Jumping Ball 2

Jumping Ball 2
Жанр: Arcade
Разработчик: ehbgamer
Издатель: ehbgamer
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Мы продолжаем следить за нетленным наследием египетского indie-геймдизайнера Ehbgamer (настоящее имя Айхаб Абдель Хамид – арабск. ايهاب عبد الحميد), который создал три разных компьютерных игры с весьма неплохим качеством разработки. Вершиной его творчества является весьма оригинальный action под названием Bumpex (2004), который уже представлен на нашем сайте. А вот второй по счету его разработкой был увлекательный и инновационный арканоид Jumping Ball 2, о котором и пойдёт сегодня речь…

Согласно оригинальной задумке, в «арканоидах» платформа (ею нужно отбивать шарик) должна иметь только одну степень свободы – «влево – вправо» и всё. Однако в Jumping Ball 2 автор добавил возможность двигаться сразу в двух направлениях: «вверх – вниз» (но только в нижней половине экрана) и «влево – вправо» (по всей ширине экрана). Подобный подход, да ещё и совмещенный с управлением «мышью», позволяет намного реже терять шарик, не говоря уже о более широких возможностях удобно отражать его туда, куда необходимо (например, засылать в «лабиринты»). Помимо управления инновации коснулись также и «кирпичиков» (блоков). Они могут быть разной степени «разбиваемости» (это заданное число попаданий шариком, чтобы окончательно разбить блок), некоторые типы блоков при своём разрушении порождают опасные факторы, которые падают вниз, – например, лавовые блоки. Есть блоки-невидимки: вроде бы пустое место, но при попадании туда из ниоткуда появляется блок, а шарик, разумеется, неожиданно отражается обратно. Также реализованы блоки-кнопки – они не разрушаются: нужно попасть шариком именно в небольшую кнопку – она станет нажатой. Причём активация всех таких «кнопок» приводит к досрочному завершению уровня, даже если другие блоки так и остались неразбитыми. Есть классные блоки-бомбочки, от попаданий в которые уничтожаются ближайшие соседи. Ещё предусмотрены блоки-монстры (так называемые ”Eyetorons”), соответственно запертые в блоки-клетки; они после попадания шарика (разрушение клетки) начинают горизонтально перемещаться в виде страшных жёлтых глаз туда-сюда и бомбардируют сгустками лавы вашу платформу. В общем, разнообразие инноваций – богатейшее…

Интересна также гибкая система повреждений. Есть запас шариков и запас энергии, который отображён разноцветным прямоугольником в нижней левой части экрана. Некоторые попадания от упомянутых выше «опасных факторов» (лава) уменьшают энергию платформы. Если запас ваших мячиков закончился (вы в который раз промахнулись…), то программа пару раз может сгенерировать их из оставшегося запаса энергии. Перед каждой миссией даже предусмотрен брифинг (!), где понятным языком объяснят, как нужно всё сделать правильно, чтобы перейти дальше на следующий уровень. Иногда в нижней половине экрана появляются «посторонние» – опасные существа: акулы, разные монстры, предназначение которых – помешать вам отразить шарик точно. В конце уровня всегда необходимо немного подождать и продолжить управлять платформой, пока из верхней части экрана не высунется мощный излучатель зелёного гравитационного луча. Вот когда этот луч захватит мячик – тогда уровень и закончится…

Про бонусы. Часто из блоков, помеченных особыми значками, высыпаются монетки, которые нужно ловить; есть «ракетница» с ограниченным числом выстрелов (25), ствол которой торчит вверх прямо из платформы. Из блока, помеченного значком «?», иногда может высыпаться очень много монеток. Также есть бонус, похожий на грибочек, отвечающий за пополнение общего запаса энергии.

Графика простая, аскетичная, разрешение экрана 640х480 пикселей. Фоны в уровнях выполнены простыми градиентными заливками с различной геометрией. В главном меню названия пунктов и белая подложка качественно анимированы. В геймплее фоном играет приятная музыка.

Отличная оценка! Много новинок в жанре. Качество разработки – уже вполне на профессиональном уровне. Несмотря на страну происхождения автора игры, арабского языка тут вообще нет – всё выполнено на английском. Jumping Ball 2 распространялась как Shareware, поэтому в Unregistered-версии вы сможете пройти только 10 уровней из 81. Если бы у вас в те времена было $10, то вы могли бы зарегистрировать игру по Интернету и пройти всё до конца. Но как с этим дело обстоит сегодня – сложно сказать: ведь в Сети всё так зыбко и непостоянно. Тут остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь автор безплатно и безкорыстно подарит всему олдгеймерскому сообществу полнофункциональную версию своего программного продукта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.