В середине 1990-х, после выхода на Windows детективного FMV-квеста Blue Chicago Blues из серии J.B. Harold, компания Riversoft решила переиздать на этой ОС также и остальные, более ранние игры данной франшизы, изначально появившиеся аж во второй половине 1980-х. При этом было принято решение больше не прибегать к живому видео с настоящими актерами, а создать текстовый триллер, полностью перерисовав в нём все фоны, а также героев. Иными словами, произошел эдакий возврат к истокам. По задумке разработчиков детектив должен был сочетать в себе элементы визуальной новеллы, столь обожаемой в Японии, и симулятора сыщика, что, естественно, усложняло игровой процесс в хорошем смысле и создавало эффект прямого участия, а не только интерактивного чтения. Так, вслед за Blue Chicago Blues в 1995 г. вышел ремейк Manhattan Requiem, а затем, в 1997 г., настала очередь D.C. Connection. По сравнению с оригиналом 1989 г. на компьютерах PC-98 и MSX в новом издании была существенно переработана графика, добавлены кое-какие персонажи и места для посещения, дополнены сюжетные линии. И что не менее важно - игра теперь стала полностью озвученной.
Так уж сложилось, что в каждой части серии детектив Джей Би Гарольд из провинциального вымышленного городка Либерти-Таун проводит свои расследования в крупных американских мегаполисах. Чикаго, Нью-Йорк и вот теперь столица Соединенных Штатов – Вашингтон, округ Колумбия. Каким же образом наш помятый жизнью детектив, любящий бурбон, блюз и сигареты “Лаки Страйк”, очутился в политическом центре сверхдержавы? Всё дело в его непосредственном начальнике, Уолтере Эдвардсе, из управления полиции Либерти-Тауна. Шеф Эдвардс выполнял некое секретное задание в Вашингтоне, однако был убит неизвестным, предположительно на месте встречи со своим тайным информатором у могилы президента Кеннеди на Арлингтонском кладбище. Найти убийцу и раскрыть преступление становится делом чести для Джей Би. Тем более главным и единственным подозреваемым в убийстве оказался сын Уолтера, студент Джорджтаунского университета, Фредерик Эдвардс. Пытливый ум детектива сомневается в вине парня. Пистолет, из которого стреляли в отца, найден в комнате сына по анонимной наводке в полицию Вашингтона. С Вашингтоном у Гарольда связано много приятных и грустных воспоминаний из молодости. Здесь он учился в том же самом университете, что и Фредерик, начинал свою карьеру в юриспруденции и мог бы пойти по совершенно другому профессиональному пути. Здесь жила и погибла его первая любовь. Конечно, в городе осталось множество его знакомых.
Факт знакомства с городом, впрочем, нисколько не поможет детективу в расследовании. Как и в двух других упомянутых играх франшизы, Джей Би действует за пределами своей юрисдикции. К нему не приставлен коп-напарник из местной полиции, его значок не вызывает трепета у жителей Вашингтона, он не может запросить ордер на арест и обыск. Иными словами, Гарольд никто и звать его никак. Всё равно что частный ищейка вроде Марлоу на птичьих правах. Некоторые персонажи будут разговаривать с нашим детективом, как с деревенщиной, не скрывая своего надменного тона или полностью отказываясь отвечать на вопросы. Главным его, а стало быть, и вашим оружием поэтому будут настойчивость и терпение.
На практике это проявляется в обширной диалоговой системе, являющейся основополагающим компонентом геймплея. В данном описании я не буду вдаваться в подробные детали игрового действа. Они идентичны тем, которые присутствуют в Manhattan Requiem. Ходим кругами по доступным местам Вашингтона, опрашиваем свидетелей, а затем тех лиц, которых Джей Би сочтет с вашей помощью за подозреваемых. Важно учитывать, что с течением времени на одни и те же вопросы персонажи могут отвечать по-разному, открывая ранее неизвестные сведения и давая показания, важные для дела. Этот фактор является двигателем вашего прогресса, поскольку благодаря новой информации открываются новые места, появляются новые предметы для разговора. Как уже было обозначено выше, многие люди по разным причинам откажутся от сотрудничества или не станут оговаривать себя, если в чём-то замешаны. Выход из положения только один – уличить их во лжи, сообщить им некоторые вещи, которые могут поставить их под удар. Такие варианты в диалогах, тем не менее, не будут чаще всего написаны в очевидной манере: они содержатся в какой-то из доступных тем. Например, “спросить об Уолтере Эдвардсе” в разных временных отрезках и при разной осведомленности может привести к общему абстрактному ответу собеседника, а порой - дать более специфическую, действительно интересную информацию, относящуюся к делу.
По прошествии часа-двух во время прохождения вы осознаете, что расследование завело вас совсем глубоко и что на самом деле здесь несколько преступлений с кучей вовлеченных лиц. Насколько они связаны между собой, уже предстоит определить вам. В отличие от Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem в столице США вам предстоит столкнуться с вещами помасштабнее. Здесь замешаны ФБР, наркотики, организованная преступность, политика и даже терроризм. Не слишком ли для провинциального детектива в стиле неонуар? Сюжетная развязка чертовски интересная, и история просто-таки держит игрока своей хваткой, с трудом отпуская на сон и обед. Подозреваемых в игре хватает, мотивов тоже предостаточно. На каком-то этапе, возможно, появится ощущение того, что вы оказались в тупике. Я на самом деле и правда однажды оказался в безвыходном положении, так что пришлось начинать игру с самого начала. До сих пор остались сомнения относительно того, баг это или фича. И всё же если попытаться организовать порядок в опрашиваемых темах и соблюдать очередность при посещении мест, то вы вряд ли что-то пропустите.
Не забывайте время от времени посещать отель, в котором остановился Джей Би. Там есть единственный телефон в игре. На него Гарольду иногда будут звонить, но чаще придется набирать некоторые номера, в частности созваниваться с офисом полиции в Либерти-Тауне. Кроме того, в отеле можно посетить бар, куда будут захаживать гости, знающие, где обосновался приезжий детектив.
Помимо диалогов, в игре присутствует инвентарь в виде собранных улик, но он никак не отображается, пока Джей Би не начнет разговор и вы не откроете вкладку с вещественными доказательствами. Опять же - о них можно только спросить и, что очень полезно, увидеть как изображения. Обзавестись вещдоками представляется возможным после обыска помещений с согласия находящихся там персонажей. Серия J.B. Harold не подразумевает никаких иных манипуляций с окружающим миром, привычных для point-n-click. Применять на чём-то и смешивать предметы здесь нет возможности.
Единственное новшество, которое следует выделить по сравнению с Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem, заключается в том, что в D.C. Connection персонажи, способные оказать помощь Джей Би Гарольду, известны не сразу. Их помощь надо заслужить. С кем-то перейти на более дружескую беседу, кого-то уговорить содействовать как коллегу. Результат не заставит себя долго ждать. В одном случае вы сможете получать ценные досье на каждого свидетеля и подозреваемого. В другом – следить за передвижениями интересующих вас лиц.
Сразу отмечу, что погибнуть в игре невозможно. Спокойно посещайте локации и общайтесь. Неосторожный заданный вопрос здесь не будет караться смертью детектива. Нет и лимита по времени. Да, некоторые люди будут кое-когда отлучаться по своим делам, но это связано не с реальным ходом часов, а с линейностью игрового процесса. Проще говоря, так и надо. Если кого-то нет по известному адресу, значит, вы не совершили для этого необходимые действия прежде или человек появится позднее, когда Гарольд заполучит больше информации.
Что касается графики, то это первый квест про Гарольда для Windows без full-motion video. Если Blue Chicago Blues перешел на PC почти полностью под копирку с LaserActive в формате интерактивного кино, то в Manhattan Requiem остались лишь начальный и финальный ролики в небольшом оконце. В случае же с D.C. Connection игра совсем лишилась всякой анимации и роликов. Перед нами субтитры в нижней части экрана да табло для вариантов разговора справа, каждый из которых можно выбрать, не опасаясь, что исчезнет какой-то другой. На заднем плане фигурирует окно с изображением фона места, в котором вы находитесь, а слева окно с изображением собеседника. Все окна разрешается растягивать, уменьшать, перетаскивать по своему усмотрению. Рисунки выполнены в довольно серьезном, фотографическом стиле. Художник поработал выше всяких похвал. Нет ни намека на то, что эта игра из Японии. Любителям кричащего аниме, гротеска, странных художественных экспериментов, возможно, стоит обойти J.B. Harold стороной. Выглядит, уж простите за такое выражение, игра по-взрослому и “приближенно к земле”. Единственный момент, который можно с огромной натяжкой принять за “моушен”, – это изменение выражения лиц определенных людей с доброжелательного на враждебное после того, как вы прижмете их уликами в угол. Ряд персонажей как будто срисован с известных личностей Америки. К примеру, вы встретитесь с копиями Мэрилин Монро и Дональда Трампа.
D.C. Connection – выдающееся продолжение серии детективов про Джей Би Гарольда. По части закрученности сюжета я бы сказал, что игра превосходит Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem, которые не могут похвастаться такой же многозначительностью расследований, затрагивающих в данном случае политику и сферу безопасности США. Финал, как всегда, несколько трагичен и вызывает определенное сочувствие к преступнику, руководствовавшемуся требованием справедливости, а не просто маниакальной злобой. Игра подойдет тем, кто предпочитает неторопливое расследование без нервотрепки, вызванной ограничением по времени и возможностью погибнуть. Если вам нравится, когда квест построен на одних лишь диалогах, и вы обожаете хорошие детективные истории, то D.C. Connection точно подойдет. Приятная рисовка, выполненная в реалистичном стиле, также оставит от прохождения лишь положительные впечатления. Пожалуй, текста уж слишком много, и для игрока, не владеющего японским языком, будет утомительно каждый раз смотреть на разрастающийся перечень тем для опроса, чтобы затем использовать переводчик. Благо в игре предусмотрены субтитры - и на слух воспринимать речь не потребуется.
Так уж сложилось, что в каждой части серии детектив Джей Би Гарольд из провинциального вымышленного городка Либерти-Таун проводит свои расследования в крупных американских мегаполисах. Чикаго, Нью-Йорк и вот теперь столица Соединенных Штатов – Вашингтон, округ Колумбия. Каким же образом наш помятый жизнью детектив, любящий бурбон, блюз и сигареты “Лаки Страйк”, очутился в политическом центре сверхдержавы? Всё дело в его непосредственном начальнике, Уолтере Эдвардсе, из управления полиции Либерти-Тауна. Шеф Эдвардс выполнял некое секретное задание в Вашингтоне, однако был убит неизвестным, предположительно на месте встречи со своим тайным информатором у могилы президента Кеннеди на Арлингтонском кладбище. Найти убийцу и раскрыть преступление становится делом чести для Джей Би. Тем более главным и единственным подозреваемым в убийстве оказался сын Уолтера, студент Джорджтаунского университета, Фредерик Эдвардс. Пытливый ум детектива сомневается в вине парня. Пистолет, из которого стреляли в отца, найден в комнате сына по анонимной наводке в полицию Вашингтона. С Вашингтоном у Гарольда связано много приятных и грустных воспоминаний из молодости. Здесь он учился в том же самом университете, что и Фредерик, начинал свою карьеру в юриспруденции и мог бы пойти по совершенно другому профессиональному пути. Здесь жила и погибла его первая любовь. Конечно, в городе осталось множество его знакомых.
Факт знакомства с городом, впрочем, нисколько не поможет детективу в расследовании. Как и в двух других упомянутых играх франшизы, Джей Би действует за пределами своей юрисдикции. К нему не приставлен коп-напарник из местной полиции, его значок не вызывает трепета у жителей Вашингтона, он не может запросить ордер на арест и обыск. Иными словами, Гарольд никто и звать его никак. Всё равно что частный ищейка вроде Марлоу на птичьих правах. Некоторые персонажи будут разговаривать с нашим детективом, как с деревенщиной, не скрывая своего надменного тона или полностью отказываясь отвечать на вопросы. Главным его, а стало быть, и вашим оружием поэтому будут настойчивость и терпение.
На практике это проявляется в обширной диалоговой системе, являющейся основополагающим компонентом геймплея. В данном описании я не буду вдаваться в подробные детали игрового действа. Они идентичны тем, которые присутствуют в Manhattan Requiem. Ходим кругами по доступным местам Вашингтона, опрашиваем свидетелей, а затем тех лиц, которых Джей Би сочтет с вашей помощью за подозреваемых. Важно учитывать, что с течением времени на одни и те же вопросы персонажи могут отвечать по-разному, открывая ранее неизвестные сведения и давая показания, важные для дела. Этот фактор является двигателем вашего прогресса, поскольку благодаря новой информации открываются новые места, появляются новые предметы для разговора. Как уже было обозначено выше, многие люди по разным причинам откажутся от сотрудничества или не станут оговаривать себя, если в чём-то замешаны. Выход из положения только один – уличить их во лжи, сообщить им некоторые вещи, которые могут поставить их под удар. Такие варианты в диалогах, тем не менее, не будут чаще всего написаны в очевидной манере: они содержатся в какой-то из доступных тем. Например, “спросить об Уолтере Эдвардсе” в разных временных отрезках и при разной осведомленности может привести к общему абстрактному ответу собеседника, а порой - дать более специфическую, действительно интересную информацию, относящуюся к делу.
По прошествии часа-двух во время прохождения вы осознаете, что расследование завело вас совсем глубоко и что на самом деле здесь несколько преступлений с кучей вовлеченных лиц. Насколько они связаны между собой, уже предстоит определить вам. В отличие от Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem в столице США вам предстоит столкнуться с вещами помасштабнее. Здесь замешаны ФБР, наркотики, организованная преступность, политика и даже терроризм. Не слишком ли для провинциального детектива в стиле неонуар? Сюжетная развязка чертовски интересная, и история просто-таки держит игрока своей хваткой, с трудом отпуская на сон и обед. Подозреваемых в игре хватает, мотивов тоже предостаточно. На каком-то этапе, возможно, появится ощущение того, что вы оказались в тупике. Я на самом деле и правда однажды оказался в безвыходном положении, так что пришлось начинать игру с самого начала. До сих пор остались сомнения относительно того, баг это или фича. И всё же если попытаться организовать порядок в опрашиваемых темах и соблюдать очередность при посещении мест, то вы вряд ли что-то пропустите.
Не забывайте время от времени посещать отель, в котором остановился Джей Би. Там есть единственный телефон в игре. На него Гарольду иногда будут звонить, но чаще придется набирать некоторые номера, в частности созваниваться с офисом полиции в Либерти-Тауне. Кроме того, в отеле можно посетить бар, куда будут захаживать гости, знающие, где обосновался приезжий детектив.
Помимо диалогов, в игре присутствует инвентарь в виде собранных улик, но он никак не отображается, пока Джей Би не начнет разговор и вы не откроете вкладку с вещественными доказательствами. Опять же - о них можно только спросить и, что очень полезно, увидеть как изображения. Обзавестись вещдоками представляется возможным после обыска помещений с согласия находящихся там персонажей. Серия J.B. Harold не подразумевает никаких иных манипуляций с окружающим миром, привычных для point-n-click. Применять на чём-то и смешивать предметы здесь нет возможности.
Единственное новшество, которое следует выделить по сравнению с Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem, заключается в том, что в D.C. Connection персонажи, способные оказать помощь Джей Би Гарольду, известны не сразу. Их помощь надо заслужить. С кем-то перейти на более дружескую беседу, кого-то уговорить содействовать как коллегу. Результат не заставит себя долго ждать. В одном случае вы сможете получать ценные досье на каждого свидетеля и подозреваемого. В другом – следить за передвижениями интересующих вас лиц.
Сразу отмечу, что погибнуть в игре невозможно. Спокойно посещайте локации и общайтесь. Неосторожный заданный вопрос здесь не будет караться смертью детектива. Нет и лимита по времени. Да, некоторые люди будут кое-когда отлучаться по своим делам, но это связано не с реальным ходом часов, а с линейностью игрового процесса. Проще говоря, так и надо. Если кого-то нет по известному адресу, значит, вы не совершили для этого необходимые действия прежде или человек появится позднее, когда Гарольд заполучит больше информации.
Что касается графики, то это первый квест про Гарольда для Windows без full-motion video. Если Blue Chicago Blues перешел на PC почти полностью под копирку с LaserActive в формате интерактивного кино, то в Manhattan Requiem остались лишь начальный и финальный ролики в небольшом оконце. В случае же с D.C. Connection игра совсем лишилась всякой анимации и роликов. Перед нами субтитры в нижней части экрана да табло для вариантов разговора справа, каждый из которых можно выбрать, не опасаясь, что исчезнет какой-то другой. На заднем плане фигурирует окно с изображением фона места, в котором вы находитесь, а слева окно с изображением собеседника. Все окна разрешается растягивать, уменьшать, перетаскивать по своему усмотрению. Рисунки выполнены в довольно серьезном, фотографическом стиле. Художник поработал выше всяких похвал. Нет ни намека на то, что эта игра из Японии. Любителям кричащего аниме, гротеска, странных художественных экспериментов, возможно, стоит обойти J.B. Harold стороной. Выглядит, уж простите за такое выражение, игра по-взрослому и “приближенно к земле”. Единственный момент, который можно с огромной натяжкой принять за “моушен”, – это изменение выражения лиц определенных людей с доброжелательного на враждебное после того, как вы прижмете их уликами в угол. Ряд персонажей как будто срисован с известных личностей Америки. К примеру, вы встретитесь с копиями Мэрилин Монро и Дональда Трампа.
D.C. Connection – выдающееся продолжение серии детективов про Джей Би Гарольда. По части закрученности сюжета я бы сказал, что игра превосходит Blue Chicago Blues и Manhattan Requiem, которые не могут похвастаться такой же многозначительностью расследований, затрагивающих в данном случае политику и сферу безопасности США. Финал, как всегда, несколько трагичен и вызывает определенное сочувствие к преступнику, руководствовавшемуся требованием справедливости, а не просто маниакальной злобой. Игра подойдет тем, кто предпочитает неторопливое расследование без нервотрепки, вызванной ограничением по времени и возможностью погибнуть. Если вам нравится, когда квест построен на одних лишь диалогах, и вы обожаете хорошие детективные истории, то D.C. Connection точно подойдет. Приятная рисовка, выполненная в реалистичном стиле, также оставит от прохождения лишь положительные впечатления. Пожалуй, текста уж слишком много, и для игрока, не владеющего японским языком, будет утомительно каждый раз смотреть на разрастающийся перечень тем для опроса, чтобы затем использовать переводчик. Благо в игре предусмотрены субтитры - и на слух воспринимать речь не потребуется.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
日本語