Jimmy & les 7 merveilles du monde

Jimmy & les 7 merveilles du monde
Жанр: Edutainment
Разработчик: Mandarine Interactive
Издатель: Mandarine Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Творчество компании Mandarine Interactive представляет собой совершенно особую (пусть и, к сожалению, не слишком известную) страницу в истории французского и мирового игростроения. Она выпускала почти исключительно рекламные игры, но - в отличие от абсолютного большинства других разработчиков подобных проектов - минимизировала данную составляющую до такого уровня, что она становилась практически незаметной: в частности, ни в сюжете, ни, как правило, даже в непосредственно игровом процессе не было никакой связи с рекламируемым продуктом, а имелись лишь его ненавязчивые упоминания в мелких деталях. Примерно то же мы видим и здесь - в неплохой, хотя и, увы, существенно уступающей по качеству более ранним работам компании детской игре Jimmy & les 7 merveilles du monde, слегка замаскированной под квест и призванной прорекламировать клей-карандаши от фирмы Scotch (!).

Главный герой Джимми - весёлый шотландский (в килте и берете - всё как положено) антропоморфный лис - узнаёт, что получил от недавно скончавшегося дедушки - в прошлом великого путешественника, посетившего места расположения всех семи чудес света - в наследство дом, на чердаке которого хранится некое сокровище. Прибыв на место и немного освоившись, протагонист выясняет, что оно находится в запертой комнате, а для получения туда доступа нужно отправиться "по следам" своего усопшего родственника, причём - непонятным образом - почему-то в те времена, когда существовали не только египетские пирамиды, но и все прочие шедевры искусства из соответствующего "списка", ныне давно утраченные, а равно и решить ещё несколько загадок. Как уже было отмечено выше, игра маскируется под квест, но на самом деле едва ли заслуживает такого статуса. Да, условную "первую" её часть можно очень условно охарактеризовать как упрощённую приключенческую игру, но длится она от силы несколько минут.

Перед стартом необходимо выбрать уровень сложности, который, скорее всего, влияет на трудность некоторых мини-игр (все они, скажем сразу, ограничены по времени, однако число попыток для их прохождения лимитов не имеет). Перспектива обзора в "основном" режиме - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление осуществляется курсором мыши, причём для этого нужно либо щёлкать в конкретную точку пространства (по сути, так мы поступаем только практически в самом начале игры), либо зажимать указателем боковые стрелки по краям экрана, чтобы протагонист двигался в соответствующем направлении, и затем отпускать, дабы его остановить. Во всех локациях имеются "активные точки", при подведении к которым курсора он изменяет форму на кисть руки с выставленным указательным пальцем, - в случае щелчков по ним может быть продемонстрирована какая-либо "забавная" анимация либо произойти какое-либо важное для продвижения по сюжету действие: в частности, это относится к обнаружению предметов, доступных для подбора.

Интерфейс традиционен для игр от Mandarine Interactive: в левом нижнем углу экрана отображается портрет главного героя, щелчок по которому приводит к появлению в нижней части пространства игрового меню, состоящего из четырёх иконок: это (слева направо) регулировка громкости звука, доступ к мини-играм (в данной игре, в отличие от многих других от той же конторы, все они открыты для ознакомления сразу, то есть не требуют обязательного обнаружения и прохождения в "основном" режиме), некая "регистрация" и выход из программы. Если же щёлкнуть по портрету лиса вторично, то есть при открытом вышеописанном меню, то он озвучит какую-либо подсказку по текущей ситуации. Здесь же необходимо отметить, что вся игра, естественно, целиком на французском языке, причём почти не сопровождена субтитрами (за исключением финала, где они как раз сильно необходимы). Впрочем, незнание данного наречия с учётом возраста целевой аудитории явно не станет хоть сколько-нибудь серьёзной проблемой, ибо все предполагаемые для совершения действия весьма логичны и однозначны. Пока меню не открыто, нижняя часть экрана отведена под инвентарь - на момент старта игры пустой.

Оказавшись в доме, следует, управляя Джимми, первым делом взять с полки фонарик (чтобы можно было обследовать тёмный чердак) и сыр из холодильника (для этого достаточно просто щёлкнуть на соответствующие объекты, которые сами добавятся в инвентарь), а затем нажать на лестничный проём, чтобы подняться по нему. Далее следует пройти до конца чердака и щёлкнуть на шкаф, что приведёт к запуску первой мини-игры: необходимо накормить взятым из холодильника сыром мышей, "удерживающих" несколько критически важных для нас предметов. По своей сути данная забава представляет собой достаточно простую, но всё же не элементарную "кликалку": в нижней части экрана показывается общее имеющееся у нас количество кусков сыра (несколько десятков), при этом на поле выше мы одновременно можем разместить лишь несколько, причём не обязательно все - один или несколько вполне допустимо (и желательно) оставить "висящими" на указателе. Из-за верхней границы пространства периодически прибегают мыши, двигающиеся каждая по строго определённым прямым линиям, и стремятся схватить кусочек сыра, если он оказывается прямо перед ними или если в данный момент "висит" у нас на курсоре, а мы щёлкаем им точно по животному, - и, получив его либо просто достигнув нижней границы пространства, убегают. Количество "путей" у грызунов значительно превышает число кусочков, которые можно расставить на поле, поэтому для достижения успеха рекомендуется всё же держать определённое количество сыра на указателе и оперативно "раздавать" его мышам. Цель - в условиях ограниченного времени скормить животным все кусочки или хотя бы большую их часть (вроде бы победа присуждается, если к моменту истечения отведённого срока осталось не более девяти ломтиков).

Насытившись, мыши уходят к себе в норы, а мы становимся обладателями дневника дедушки с рассказом о его путешествиях и двух ключей: все эти предметы появляются в инвентарной панели, куда вскоре добавится и металлическое блюдо - по умолчанию пустое (его мы отдельно не подбираем). Ключами нужно открыть двери в две чердачных комнаты - и основательно их обыскать, щёлкая на подсвечивающиеся предметы (шкафы, чемоданы, ящики и так далее), содержащие в себе другие вещи, многие из которых можно (а порой и критически необходимо) взять. Для выхода что из комнат, что из режима осмотра мест, содержащих более мелкие объекты, крупным планом необходимо щёлкать на изогнутую стрелочку в левом верхнем углу экрана, появляющуюся в такие моменты.

Упомянутые объекты делятся на три категории: три письма с "загадками"; фотографии, на которых запечатлён покойный дед Джимми в разные моменты своих путешествий; просто разные бытовые предметы. Все вещи из первых двух категорий необходимо найти и взять обязательно (как сказано в текстовом руководстве на диске, это является одним из условий допуска к решению финальной головоломки), причём в инвентарь они добавляются автоматически, а снимки (которые, кстати, не всегда так уж легко заметить, то есть в игре присутствует минимальный элемент "пиксель-хантинга") и вовсе сами собой оказываются на определённых страницах дневника, превращая его одновременно в фотоальбом. Что же касается вещей из третьей категории, то их в инвентарную панель необходимо перетаскивать вручную, но зачем это нужно - совершенно непонятно: они нигде в ней не отображаются и в дальнейшем никак не используются. Ключи после применения исчезают (но больше и не нужны), а книга и блюдо остаются; третья дверь на чердаке, за которой как раз и скрывается сокровище, заперта. Чтобы её открыть, нужно, как уже говорилось выше, отправиться к каждому из чудес света в произвольном порядке, а затем решить ещё две головоломки. Все описанные до этого момента действия по времени, скорее всего, займут всего несколько минут, а впоследствии ничего "квестового" в игре по факту не будет.

Для путешествий к чудесам света необходимо воспользоваться найденным дневником дедушки: щёлкаем на его изображение в инвентарной панели, а затем на одну из семи "закладок" в верхней части экрана, имеющих характерный (и как-то связанный с соответствующим памятником) внешний вид, - это позволит перейти к конкретному листу (развороту), посвящённому тому или иному шедевру. В левой его части располагаются найденная нами ранее фотография, при щелчке на которую звучит некий рассказ, и карта Восточного Средиземноморья, при обращении к коей кратко рассказывается о конкретном чуде света, в правой - картинка с изображением того самого памятника, при нажатии на неё отправляющая нас прямо к нему в период расцвета соответствующей цивилизации. Для выхода из режима просмотра книги нужно щёлкнуть опять-таки на изогнутую стрелочку слева вверху. К сожалению, все семь локаций с памятниками оставляют по себе очень гнетущее впечатление: они неплохо прорисованы и все без исключения атмосферны, но вот делать там почти нечего: местные "точки интереса", при подведении к которым курсор изменяет свою форму, представляют собой либо "забавные" анимации (обычно по три на каждую область), либо переход к двухстраничной статье местной встроенной энциклопедии с рассказом (одновременно озвученным и представленным в текстовом виде) о данном чуде света, либо же доступ к местной мини-игре. Единственная сложность заключается в том, для совершения последнего - как раз ключевого для прохождения игры - действия щёлкать подчас нужно вовсе не по самому памятнику, всегда так или иначе представленному на экране, а по какому-то другому объекту. В локациях всегда присутствуют местные жители, а порой и разная живность, но все соответствующие фигуры статичны, а как-либо взаимодействовать с ними нельзя. Для возврата на чердак дедушкиного дома достаточно вновь всего лишь щёлкнуть на изогнутую стрелку слева вверху, которая в этом режиме всегда присутствует на экране.

Мини-игр, как легко догадаться, семь; перед стартом каждой из них показывается вступительный экран, на котором Джимми довольно долго объясняет правила (естественно, без сопровождения данного процесса субтитрами); для старта каждой забавы нужно щёлкнуть на рычажок в правой части пространства. Два развлечения посвящены управлению при помощи курсорных стрелок вёсельными кораблями и достижению контрольной точки; в одной крупное судно нужно "вести" на протяжении двух экранов, стараясь обходить препятствия (хотя при столкновениях с ними ничего не происходит), до Колосса Родосского; в другой, намного более сложной, - добраться в условиях крайне ограниченной видимости до сияющего в верхней части экрана Александрийского маяка. Дело в этой забаве осложняется тремя вещами: корабль движется сам, словно в shoot 'em up'е, а мы можем лишь изменять направление перемещения; большая часть экрана затемнена, мы видим лишь ближайшие окрестности; пространство изобилует некими сероватыми пятнами, напоминающими чуть ли не мазут, контакт с которыми приводит к моментальному проигрышу. Третью можно посчитать своеобразным аналогом Paratrooper или Space Invaders, пусть и без "десантирования" недругов или какой-либо опасности для героя: мы пытаемся не дать Герострату сжечь храм Артемиды Эфесской и, управляя при помощи боковых стрелок перемещением фигурки лиса, показанной в перспективе "вид сверху", влево-вправо, при помощи "пробела" стреляем бесконечными водяными "зарядами" в периодически создаваемые негодяем очаги пламени рядом со зданием. Победить в этом развлечении легко, хотя точные условия этого остаются непонятными: мини-игра всегда заканчивается гибелью самого Герострата от нашего "водомёта", но почему-то причинить ему вред таким образом даже при точных попаданиях можно лишь в конце поединка, но не раньше. Если языки пламени не тушить, то они разгораются сильнее и, соответственно, требуют большего времени для их последующего тушения, однако непонятно, может ли здание сгореть. Непонятно также, будет ли засчитана победа, если к моменту прекращения работы таймера останется хотя бы один язык пламени или будет жив Герострат (автор описания всегда всё тушил и убивал злодея). Четвёртая мини-игра - вроде бы обычный "Тетрис" в древнеегипетском антураже, но на деле отнюдь не простой, так как, во-первых, пространство для манёвров крайне мало, во-вторых - наборы фигур (напротив, крупных по размеру) хоть и стандартные для данного развлечения, но часто "неудачные". С поражением всё понятно - оно наступает в том случае, если новым падающим объектам негде разместиться в пределах отведённого пространства, - но вот с победой опять всё неясно: она присуждается то ли за определённое количество ликвидированных "строк", то ли если мы продержимся нужное время (но верен скорее первый вариант, так как обычно она наступает до истечения срока). К сожалению, из-за наличия элемента случайности здесь есть риск проигрыша даже при высоких навыках игры в "Тетрис".

Оставшиеся три забавы менее традиционны и интуитивны и поэтому очень радуют, хотя две из них основаны почти или исключительно на везении. В первой требуется расставить статуи между колоннами фронтона Галикарнасского мавзолея: это можно сделать в любом порядке, а затем нажать на кнопку "V" справа внизу, после чего те скульптуры, которые оказались на задуманных программой для данной партии местах (если такие есть), остаются, а остальные сбрасываются. После этого нам в условиях ограниченного времени нужно постараться расставить все остальные на нужные места, стараясь запоминать, куда мы ставили их до этого, и не повторять ошибок, - то есть мнемонический элемент есть, но сильно влияние как случайности (есть риск изначально не поставить ни одну фигуру на нужное место), так и необходимости хорошей реакции (ибо делать это всё надо более-менее быстро, хотя в целом лимит здесь не слишком жёсткий). Действие второй происходит в Висячих садах Семирамиды, где, условно "управляя" Джимми с видом от третьего лица со спины, нужно пройти две крошечных локации, щёлкая на "активные" (при подведении курсора к которым он превращается в кисть руки) плитки. Сложность состоит в том, что в каждом условном "ряду" нашего пути есть несколько доступных для перемещения туда плиток, но только одна (скорее всего) из них является безопасной, причём визуально она никаким образом не отличается от других, то есть угадать её можно исключительно случайно. В данной игре даются три дополнительных "жизни", каждая из которых исчезает после наступания на опасную плитку, а протагонист при этом откатывается на предыдущий ряд. При этом с каждым новым запуском мини-игры локации формально одни и те же, но конфигурация опасных и безопасных плиток, естественно, всегда разная. Впрочем, сам путь состоит всего из нескольких рядов (на обе локации их придётся где-то штук семь или восемь), поэтому, особенно с учётом трёх "жизней", рано или поздно должно повезти.

Наконец, последняя мини-игра представляет собой крайне примитивный платформер с видом сбоку, в котором нам предстоит бегать и прыгать в окрестностях Олимпии. Для режима бега используется клавиша "Shift" (это может быть не для всех очевидно, хотя управление в данной забаве, как и в ряде других, визуализировано в виде иконок в нижней части экрана), для прыжков - "верхняя" курсорная стрелка, для приседаний (скорее "подкатов") - "нижняя". Само перемещение осуществляется "правой" стрелкой (при этом "Shift" лучше держать зажатым), а при помощи "левой" можно чуть затормозить, хотя это недокументированная возможность. Цель крайне условна - за определённое время пробежать две локации, дойдя до условного (никак не отмеченного) "финиша" во второй. Попутно необходимо (формально желательно, но на деле обязательно) перепрыгивать различных существ, побеждённых Гераклом или просто связанных с совершёнными им подвигами, а также брёвна (в первой локации) и балки (во второй); помимо этого, следует уклоняться (пригибаясь) от контактов с молниями и верхними частями одного типа ворот в первой локации и падающими жёлтыми объектами и верхними частями другого типа ворот во второй. Убивать нам никого не дадут, равно как и нам при "встречах" никто и ничто не сможет навредить, - но столкновения приводят к некоторому замедлению протагониста, поэтому если всё время так "спотыкаться", то достичь финиша за отведённый срок мы не успеем.

За победу в каждой мини-игре выдаётся драгоценный камень, помещаемый на упоминавшееся выше металлическое блюдо, располагающееся в инвентарной панели, - после того как собраны все такие предметы, а также найдены три письма с загадками и все фотографии, можно приступать к открытию третьей двери на чердаке (к слову, от входа в него она первая по счёту), но для этого придётся пройти ещё два испытания. Первое по своей сути аналогично мини-игре со статуями, только расположить требуется различные золотые античные предметы в разных секторах блюда - таким образом, как задумано программой, и, естественно, с ограничением по времени (а также с бесконечным количеством попыток, как и в основной части игры). А затем начинается самое сложное - задача, требующая знания французского языка. В центральной части экрана расположены три концентрических кольца, окружающих упоминавшееся блюдо, на каждом из которых по сторонам света расположены четыре разных символа. Для изменения их положения все кольца можно вращать: для этого нужно щёлкнуть на конкретное из них и затем воспользоваться боковыми изогнутыми стрелками, позволяющими вращать кольца по часовой стрелке или против неё. Внизу по центру находятся три свитка с текстами загадок, которые теперь наконец-то стали активны; при щелчке на каждую из них слева внизу выводится текст данного послания, что сопровождается также и голосовой озвучкой. Каждая из загадок относится к одному из трёх колец и несколько витиевато намекает на то, каким образом на нём должны быть расположены символы; то есть наша задача - прокрутить каждое из них таким образом, чтобы их взаимное расположение на всех трёх "ярусах" стало верным (то есть соответствующим инструкциям всех трёх загадок). Для знающего французский язык человека в этом наверняка нет никакой проблемы, но для пользующихся словарём или электронным переводчиком она возникнет, ибо временной лимит тут уже более-менее жёсткий. Причём количество попыток, естественно, вновь бесконечное, но совсем не факт, что при очередном заходе выпадут те же загадки: опытным путём установлено, что их наборов в игре минимум три.

После успешного решения последней головоломки дверь в "сокровищницу" открывается, но глазам Джимми (впрочем, вполне довольного) предстают вовсе не деньги или драгоценности, а... макеты всех семи чудес света. Здесь же можно перейти к режиму раскраски (на выбор посредством прокрутки доступны изображения протагониста и всех памятников), а также имеется инструкция о том, как эти картинки после раскраски распечатать, вырезать и склеить - естественно, клей-карандашами от упомянутой где-то выше фирмы. Так что она упоминается только здесь и на титульном экране самой игры, - вот такая вот "реклама". Правда, самое обидное во всём этом то, что раскраска - являющаяся, получается, "сокровищем" - формально доступна с момента старта в числе девяти развлечений, присутствующих в пункте меню "Мини-игры": наряду с нею там есть стартовая забава с мышами и все семь, связанных с чудесами света, - а вот две финальных головоломки отсутствуют.

Графика Jimmy & les 7 merveilles du monde в целом радует глаз, но в первую очередь данное утверждение применимо к модели главного героя и анимации его перемещения: по этой части всё действительно выполнено без нареканий. Фоны локаций, особенно в доме дедушки, увы, вышли несколько аляповатыми и порой отдающими чуть ли не "сел-шейдингом"; в местах расположения чудес света дело с этим обстоит намного лучше, но всё-таки тоже не всегда идеально. Правда, здесь же стоит отметить, что местные "забавные" анимации, демонстрирующиеся по щелчкам на "точках интереса", раздражают далеко не всегда, а порой среди них даже встречаются действительно неожиданные (например, огромный смеющийся циклоп, вылезающий из-за домиков). Вся игра, судя по всему, озвучена одним человеком, играющим роль Джимми, а также читающим тексты статей энциклопедии и загадок, - он справляется со своей работой неплохо, но местами в его голосе словно бы чувствуется усталость; плюс, к сожалению, речь протагониста не всегда чётко синхронизирована с движениями его губ, чего в более ранних работах Mandarine Interactive никогда не наблюдалось. В целом, увы, приходится признавать, что эта игра стала едва ли не "лебединой песней" некогда славной и известной в узких кругах компании, ибо по сравнению с её прежними проектами слишком уж коротка и проста, а сюжет откровенно притянут за уши, да и отдельные мини-игры могли бы быть поинтереснее. Впрочем, если такого сравнения не проводить, то её оценка существенно повышается: это вполне добротная и способная доставить радость как детям, так и взрослым вещь, к тому же по факту довольно редкая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.