Octopus

Octopus
Жанр: Arcade, Edutainment
Разработчик: Asher Nahmias
Издатель: Top Soft UK
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Отечественные олдгеймеры-ветераны наверняка помнят серию советских карманных микропроцессорных игр «Электроника», за которыми можно было скоротать время в отсутствие доступа к полноценным компьютерам в середине – конце 1980-х. Одной из наиболее популярных среди них – после незабвенной «Ну, погоди!» – была «Электроника ИМ-03. Тайны океана», являвшаяся, по слухам, аналогом «Octopus» от японской компании Nintendo. Как видно, с этим электронным развлечением были хорошо знакомы и пользователи других стран, – во всяком случае, именно данную вещь израильский программист Ашер Нахмиас из TopSoft взял за основу для своей математической забавы, представляемой ныне на нашем сайте в британском издании.

Игровой процесс «Octopus» практически полностью соответствует портативному оригиналу: управляемый нами водолаз должен добраться по платформам, расположенным слева одна над другой, до сундука с сокровищами, красующегося внизу по центру, пытаясь увильнуть от движущихся щупалец огромного осьминога, занимающего большую часть экрана, – а затем благополучно вернуться назад. Изображения выполнены в красно-зелёно-жёлтом варианте CGA-палитры на синем фоне, звуковое сопровождение соответствует стандартам PC Speaker. Управление реализовано с клавиатуры: для перемещения используются клавиши со стрелками «влево» и «вправо»; справа вверху ведётся отсчёт баллов, набираемых за успешно добытые сокровища.

Новшества начинаются, стоит только фигурке протагониста оказаться в плену у головоногого моллюска-переростка: вы ведь не забыли, что речь идёт всё-таки об игре на тему математики? И в самом начале необходимо выбрать сначала одно арифметическое действие из четырёх, а затем и желаемый уровень сложности из весьма щадящего набора – «Basic», «Easy» и «Medium» (вернуться в главное меню из игры поможет клавиша «Esc»). Всё дело в том, что, заполучив в свои загребущие щупальца нашего водолаза, осьминог его съедает только в том случае, если мы оказываемся не в состоянии решить предложенный им пример (уровня «2+3», «50/5» и др.).

Понятное дело, ответ придётся набирать вручную – и памятуя при этом о происхождении игры (т.е. двузначные числа следует вводить справа налево). При верной догадке доблестный искатель сокровищ вернётся на своё исходное место на одной из платформ; в случае же ошибки осьминог заботливо продемонстрирует нам правильный ответ – но на роль протагониста придётся уже брать следующего по счёту кандидата в водолазы (двое запасных человечков ожидают своей очереди нырять за сундуками в лодке в левом верхнем углу).

Пожалуй, «Octopus» оставляет по себе менее благоприятные впечатления, нежели, скажем, «Maths Games» от того же издательства. Аркадной составляющей здесь откровенно мало, да и задачки слишком уж простенькие. Так что порекомендовать это творение Ашера Нахмиаса стоит лишь коллекционерам образовательных раритетов: как это часто бывает, вплоть до появления на нашем сайте весной 2025 г. данная вещь отсутствовала где бы то ни было в свободном доступе.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.