Invictus: In the Shadow of Olympus

Invictus: In the Shadow of Olympus
Жанр: Strategy
Разработчик: Quicksilver Software
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.13 из 10
  • 12
  • 9
  • 44
Интриги, когда их плетут люди, имеют неприятное свойство приводить к самым разрушительным последствиям. Вспыхивают бунты, рвутся прочные союзы, переворачивают всё с ног на голову предательства... Что же будет, если интригами увлекутся сами боги, особенно боги греческие, известные своей безудержностью и пылкостью характера? Избавить мир от грозящих ему катастроф смогут только настоящие, прошедшие через огонь и воду герои. И под вашим мудрым руководством герои эти – неуязвимый Ахиллес, ловкий Икар, хитроумный Персей и многие другие – вступают на сцену, чтобы ещё раз доказать своё мужество и отвести от простых смертных опасность.

На Олимпе состязания между богами, тайные и явные, не прекращаются никогда. Стремясь доказать своё превосходство и выставить остальных в дурном свете, коварные небожители строят друг другу изощрённые ловушки, ставят капканы и стремятся досадить тем, кто наиболее дорог их противникам. Жива ещё память о том дне, когда, подарив грекам первое оливковое дерево, Афина стала покровительствовать греческой столице. Тем самым она нанесла смертельное оскорбление Посейдону, страстно желавшему самому быть патроном города. Собрав огромную армию, Хозяин Океанов собрался поставить соперницу на место раз и навсегда. Воинственная богиня призывает на помощь своих верных героев...

События Invictus пропитаны мифологией от начала и до самого конца. Этим, пожалуй, можно объяснить и характер её геймплея – костяком наших военных отрядов становятся непревзойдённые герои, о чьих подвигах рассказано во множестве книг. Учитывая легендарный характер этих личностей, помощники им как будто и вовсе не нужны. Поэтому забудьте о неимоверных размеров армиях и раскинувшихся до пределов карты собственноручно отстроенных городах – руководить придётся в первую очередь нашими чемпионами, дополняя их неординарные способности десятком-другим закалённых воинов. Соответственно, и цели перед нами ставятся не менее геройские – начиная от защиты окрестных деревень и освобождения храмов от захватчиков и заканчивая решением загадок лабиринта минотавра и убийством многоголовой гидры. А поскольку мирных способов выполнить задание здесь не предусмотрено, остановимся подробнее на боевой составляющей.

Сразу же по началу кампании игра предлагает нам выбрать двух из десяти героев, которые и станут нашей надеждой и опорой на ближайшие миссии. Позднее к ним могут присоединиться ещё два, но пока придётся довольствоваться тем, что есть. Герои – уникальные юниты, имеющие очень завышенные по сравнению с обычными войсками параметры, способные носить с собой до трёх предметов и взывать к богам о помощи, тратя на свои молитвы определённое число так называемых God Points. Если God Points у вас достаточно, молитва увенчается успехом, и герой применит свою уникальную способность. Геракл, например, вызывает небольшое землетрясение, ударяя дубиной о землю, а брат Аполлона Орион выпускает во врагов целый шквал смертоносных стрел. God Points, кстати, пополнить очень трудно, так что распоряжаться ими нужно с большой осторожностью – нередко только их использование и может спасти ситуацию. Что же касается предметов, ими могут быть как расходуемые запасы (кубок с амброзией, например, полностью восстанавливает жизненную энергию указанного отряда), так и артефакты, ещё больше увеличивающие силу ваших подчинённых. Герои важны ещё и тем, что дают бонусы к определённым характеристикам остальных отрядов. И даже если кого-то из них убьют, у вас остаётся шанс воскресить его, применив могущественный и редкий предмет. А повышение квалификации этих персонажей зависит от того, насколько успешно вы справились с полученными заданиями, – так, второй уровень опытности для них можно заработать уже после первого сражения, а можно и через четыре миссии всё ещё сидеть с первым. Думаю, излишне упоминать о том, что уровни оказывают на убойную мощь героя самое непосредственное влияние.

Стандартные отряды заметно менее сильные и выносливые, но и рисковать ими не так страшно. Погибшие в бою легко заменяются новыми рекрутами, а количество желающих примкнуть к вашей войне с Посейдоном увеличивается от миссии к миссии. Радует глаз разнообразие доступных воинов - тут вас ждут и простые мечники, и амазонки, и удивительные кентавры, и волшебные элементали... Правда, в отличие от Гераклов да Ахиллесов, простым бойцам уровни повышаются только за деньги, причём за деньги немалые. Принимая во внимание, что, помимо уровней, им придётся покупать и доспехи с оружием, легко устанавливаем, куда будет уходить львиная доля наших доходов. И с сожалением провожаем взглядом попадающиеся по дороге магазины с дивными и полезными предметами...

Примесь ролевой части в Invictus можно обнаружить и вне боёв, посмотрев вокруг и приметив прогуливающихся тут и там горожан. Их значение далеко не ограничивается ролью «живых украшений» - многие из них с удовольствием поделятся с вами своими думами по поводу насущных дел, а то и подкинут своим спасителям какой-нибудь важный предмет. А некоторые даже дают героям дополнительные задания! Так что не стоит забывать беседовать со всеми встречными людьми в каждой миссии.

В этой удивительной игре Древняя Греция предстаёт перед глазами сказочной, яркой и живой страной, в которой обыватели изо дня в день сталкиваются с прихотями своих богов. Именно сейчас, во времена славных героев и великих подвигов, людям нужны защитники. И поэтому, поклонники стратегий и ролевых игр, не проходите мимо – доверьтесь власти мудрой Афины и покажите Посейдону, что смертные тоже имеют право на жизнь.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в локализованную при помощи promt версию со специализацией юнитов типа зарядник, обход и т. п., кстати прошёл. =)
Рецензии из дебильных игрожурналов здесь, конечно же, жизненно необходимы. Можно ещё основывать своё "мнение" на каких-нибудь выпусках "От винта"...
Хорошая игра, хоть и страшненькая (воксели). Приятнее Myth'а.
Интересная задумка, интересный сеттинг - игры жанра РПГ в то время в Греческой мифологии радовали владельцев ПК нечасто. Но увы...класная задумка и неплохой , я бы даже сказал уникальный, сюжет разбились об неочень хорошую реализацию. Часть героев дервнего эпоса в сути своей бесполезны. Многие тактические приёмы сводятся к "набежал" - атаковал - откатился - лечимся. Замес с рпг элементами состоит ещё в том что многие наши действия могут иметь квестовые последствия в виде подоспевшей помощи или очередного золотого яблока. Местные фрукты - что-то вроде поинтов для использования особых умений героев. Например Одиссей демонстрирует врагам голову Горгоны обращая тех в камень, Неистовый Геркулес расходится размашистым ударом дубинки но увы...зачастую ресурсов в виде оных яблок и не хватает на все воинственные финтифлюхи
Графика смотрится двояко - с одной стороны довольно приличные фигурки да ландшафты от Афин до Хадеса, а с другой - бледно нарисованные спецэффекты. А так в целом игра пускай не хит но на разок пройти можно.
Game.exe об этой игре в 2000-м году (оценка 2.5/5):"Стратегический отдел Interplay под помпезным названием 14 Degrees East продолжает свою трудовую вахту и выпускает совершенно сумасшедшую игру Invictus. Попытка клонировать Myth и Dark Omen не засчитана. Фальстарт.
В этой игре персонажи древнегреческой мифологии ходят в бой строем и формацими, при этом выкрикивая всякие звонкие речёвки бойкими пионерскими голосами и вообще ведут себя, как отряд бойскаутов на выгуле.
Здесь воксельный ландшафт настолько безобразен, а фигурки персонажей настолько неряшливы, что глаза отказываются верить в происходящее.Здесь нужно искать на карте полезные артефакты, как в какой-нибудь презренной аркаде. Здесь в конце-концов,доступно одно-единственное фиксированное разрешение и слыхом не слыхано о сглаживании текстур. Но есть и плюсы 1) на удивление неплох AI - враги грамотно отступают, тоже не стесняясь использовать формации.2) впервые внятно реализована система Command Points. 3) Герои способны набирать опыт, таскать полезные вещи и использовать сокрушительные special abilities."
Отличная штука для своего времени, которая и сейчас неплохо смотрится и играется, напоминает Dark Omen. После финальной битвы закадровый голос Посейдона обещал вернуться, что было бы нелохо.