Нелегка жизнь на Марсе. В этом убедился Арнольд Шварценеггер в фильме «Вспомнить всё», в этом нам предлагают убедиться создатели Red Faction.
Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.
Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники "Ультора" – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.
Завязка не тянет на особую оригинальность, и дальше может идти шутер без единой фразы, как квейк или дум, но создатели подали продолжение этого сюжета очень неплохо. А сейчас о сюжете. Слава богу, сценаристы поняли, что герои перевелись, и если кто-то освободился из плена, то он не собирается спасать всех и вся, перебив при этом всё плохое, что движется. Первое, что мы делаем, это бежим на спасательную шлюпку, которую, видно, оккупировали наши товарищи-шахтёры. По пути перебиваем всех парней в синем. Всё бы хорошо, но по пути наши цели немного меняются в силу обстоятельств. Но даже потеряв возможность убраться с планеты, наш герой не сдаётся, а решает отправить сигнал SOS, по пути выполнив пару заданий для «красной фракции» - таких же неудачников, не сумевших убраться с планеты, как и он. Банальная история с неплохой подачей – вот лучшая характеристика для сюжета RF.
По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Графика уступает «макспейновской», однако не коробит глаз. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.
И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в RF эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть.
Однако в игре эта «фишка» не используется по назначению. Нет ни одной задачки, основанной на этом. Да и половина материалов непробиваема – металл и двери специально сделаны по-старому, во имя поиска панели с кнопкой «open». Но местами разработчики забыли об этом, и «тем, кто с ракетницей» жить стало легче. Ах да, про физику в игре не слышали, и поэтому в большинстве случаев отбитые куски породы падают вниз и исчезают, если не исчезнут сразу после выстрела. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.
В общем, игра получилась неплохой, и по меркам 2001 года точно войдёт в десятку лучших шутеров года. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Страдает только левел-дизайн – из-за однообразности. Но разве квейк с анреалом обладали очень разнообразными уровнями? Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер. Не mustplay, а good enough to play.
PS. А бурильные машины один в один с «Вспомнить всё» списали. Как и весь сеттинг с атмосферой.
Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.
Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники "Ультора" – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.
Завязка не тянет на особую оригинальность, и дальше может идти шутер без единой фразы, как квейк или дум, но создатели подали продолжение этого сюжета очень неплохо. А сейчас о сюжете. Слава богу, сценаристы поняли, что герои перевелись, и если кто-то освободился из плена, то он не собирается спасать всех и вся, перебив при этом всё плохое, что движется. Первое, что мы делаем, это бежим на спасательную шлюпку, которую, видно, оккупировали наши товарищи-шахтёры. По пути перебиваем всех парней в синем. Всё бы хорошо, но по пути наши цели немного меняются в силу обстоятельств. Но даже потеряв возможность убраться с планеты, наш герой не сдаётся, а решает отправить сигнал SOS, по пути выполнив пару заданий для «красной фракции» - таких же неудачников, не сумевших убраться с планеты, как и он. Банальная история с неплохой подачей – вот лучшая характеристика для сюжета RF.
По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Графика уступает «макспейновской», однако не коробит глаз. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.
И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в RF эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть.
Однако в игре эта «фишка» не используется по назначению. Нет ни одной задачки, основанной на этом. Да и половина материалов непробиваема – металл и двери специально сделаны по-старому, во имя поиска панели с кнопкой «open». Но местами разработчики забыли об этом, и «тем, кто с ракетницей» жить стало легче. Ах да, про физику в игре не слышали, и поэтому в большинстве случаев отбитые куски породы падают вниз и исчезают, если не исчезнут сразу после выстрела. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.
В общем, игра получилась неплохой, и по меркам 2001 года точно войдёт в десятку лучших шутеров года. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Страдает только левел-дизайн – из-за однообразности. Но разве квейк с анреалом обладали очень разнообразными уровнями? Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер. Не mustplay, а good enough to play.
PS. А бурильные машины один в один с «Вспомнить всё» списали. Как и весь сеттинг с атмосферой.
- Время и место:
Солнечная система - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
English
Что ж... По разнообразию и увлекательности геймплея RF точно даст фору сегодняшним кросплатформенным шутеркам с блестящей масляной графикой! Тут есть и классический FPS, и езда/плаванье/полёты на разнообразных машинах, и даже немного стелса. Заскучать просто не успеваешь. Максимальная непохожесть локаций при изначально заезженном сеттинге (колония на Марсе) тоже вызывают уважение к разработчикам.
С помощью разрушений окружающего пространства в игре создаётся иллюзия некой нелинейности. Хотя, понятное дело, с пользой эту фишку можно использовать лишь в нескольких заранее отведённых местах. Также на уровнях есть развилки (как в SiN), вот только ведут они в одну и ту же сюжетную локацию. Выбор без выбора, но всё равно прикольненько
Хочется упомянуть искусственный интеллект. Он здесь хоть и не без огрехов, но достаточно сообразительный. Биться с болванчиками интересно и не всегда просто, в частности благодаря системе повреждений - стрельба "в тушку" по бронежилету не наносит врагам должного урона, приходится стараться отвешивать хэдшоты.
Графика вполне приятна. Лица и мимика моделек выглядят правдоподобно. Музыка же, в целом, непримечательна, но некоторые треки цепляют и звучат эпично, под стать суровым марсианским ландшафтам.
Из недостатков отмечу лишь скомканную и излишне усложнённую концовку с абсолютно голливудским хэппи-ендом "ни о чём". Если не брать её во внимание, то не могу поставить этой игре ничего кроме самого наивысшего балла! Хит моего детства, да и попросту смелая, новаторская для своего времени игра.
Играл в английскую версию с установленным Pure Faction 3.0, т.к. без этого при запуске игры в Windows Vista не отображались некоторые текстуры. Наткнулся на известный баг с взрывающейся субмариной, помогло включение v-sync в опциях игры. Включал также EAX, но влияния игрового окружения на характер звуков в игре особо не заметил (возможно, это связано с тем, что игру запускал в Vista c Creative ALchemy).
Из того, что понравилось: 1) Музыка - но не всё, а только некоторые треки. Звучат приятно и очень атмосферно для Sci-Fi игры. Но от заглавной темы под конец игры начинала болеть голова, не самый удачный выбор, на мой взгляд. 2) Возможность время от времени поуправлять техникой - несколько разнообразит игровой процесс, который без этого был бы совсем уныл. 3) Пресловутый GeoMod - не сказать чтобы особо понравился или был особо в игре нужен (мест, где он был нужен, я насчитал при прохождении игры ровно два), но отдаю должное игре 2001 года.
Из того, что не понравилось: 1) События происходят на Марсе? Хмм.. Основную часть игры будем бегать (иногда летать или ездить) по унылым красно-коричневым коридорам. Да ещё в главном меню и в иллюминатор станции на Марс посмотрим. Марс в игре только по сюжету и цветовой гамме однообразных коридоров. 2) Осталось впечатление, что сюжет в игре - сам по себе, а игровой процесс - сам по себе. От развития сюжета игровой процесс особо не меняется, сюжет прикручен где-то сбоку. 3) AI в игре, на мой взгляд, крайне слаб. Я проходил игру на уровне сложности Hard, вся сложность заключается в хаотичном мельтешении фигурок противника на экране, что не позволяет нормально прицелиться. Причем это хаотичное движение никак не связано с анимацией модели: т.е. ноги модели могут изображать бег, а сама модель вполне может оставаться на месте или перемещаться в стороны или назад, а не вперед. Или даже делать вид, что стоит на месте, но при этом перемещаться. Выглядит это крайне печально и под конец игры утомляет. Спасает от этого уныния только рейлган (в игре называется Rail Driver), позволяющий избавиться от назойливого, как муха, врага ещё на этапе, когда он стоит на месте, и тем самым сберечь себе нервы. 4) Недоработки в геймдизайне. Примеры: нужную кнопку легко можно пропустить; на космической станции можно взорвать реактор, не открыв выход к спасательной капсуле; можно угробить боезапас на бесполезные выстрелы во врага, который неубиваем до момента, когда отработает скрипт.
Red Faction мне показался крепким середнячком на уровне Chaser или даже часто ругаемого Kreed (будь в Kreed нормальная озвучка). Однозначно не шедевр, но и не совсем уж неиграбельный ширпотреб. Один-другой раз проти вполне можно.
+"Минирование" NPC, приводит к тому, что он бросит оружие и начнёт паниковать (бегать по уровню, игнорируя опасности). Если перейти на другой уровень и вернуться обратно, есть вероятность того, что взрывчатка исчезнет, но NPC продолжит панику, или же взрывчатка останется на NPC, но он будет стоять на месте, не пытаясь атаковать игрока.
+В миссии по захвату Грифона есть вероятность того, что надев скафандр, Паркер будет выглядеть как Орион.
+В лаборатории Капека необязательно переодеваться в научный халат.
+В игре можно найти два трупа шахтёров, похожих на Паркера — один в озере за лифтом, ведущем в бараки шахтёров, второй — в водоёме заброшенной шахты. Если перенести труп на следующий уровень, шахтёр станет похожим на Ориона.
Так, бои в игре однообразными и скучными точно не назовешь, особенно на высокой сложности. Даже обычные бойцы корпорации в начале игры доставляют немало проблем, причем не только за счет меткости стрельбы, но и благодаря высокой мобильности, постоянным перемещениям и стрельбе в движении. А уж когда появляются тяжеловооруженные наемники, становится вообще жарко.
Уровни в игре также достаточно разнообразны - тут и шахты, и пещерные комплексы, и подводные тоннели, и космическая станция, и куча других локаций.
Плюс, множество различных эпизодов, разнообразящих прохождение - стэлс операция по захвату сотрудника корпорации, полеты на корабле, заплывы на подводной лодке... И это далеко не все. Также, отмечу довольнт интересных боссов.
В общем, эта игра является, как минимум хорошим фантастическим боевиком. Не таким новаторским, как обещали разработчики, но вполне достойным внимания игрока проектом.