Hesperian Wars

Hesperian Wars
Жанр: Strategy
Разработчик: Pterodon
Издатель: Modern Games
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 30
Очень малоизвестная RTS в неизвестном фэнтезийном мире, в каком-то смысле – раритет.

Из плюсов: нетривиальные расы существ, за которых можно играть (гиганты, пигмеи, эльфы, маги, друиды); довольно серьёзные различия в ведении хозяйства, внешнем виде, особенностях развития, применяемых заклинаниях; наличие так называемого «хранилища» (туда можно, например, относить различные найденные или захваченные ценные объекты для их последующего использования); очень хороший tutorial, где подробно объясняется интерфейс игры и всё остальное; весьма и весьма нетривиальные миссии (например, поймать и отдать на съедение дракону девушек, чтобы заручиться его поддержкой против врагов); возможность захвата в плен вражеских солдат; возможность выбора места будущего сражения.

Из минусов: какая-то странная несуразность всего происходящего. Потому что если вдуматься в то, что написано выше, то можно подумать, что перед нами настоящий шедевр. Но нет, хотя вроде так и должно быть. Трудно сказать, почему так происходит, - возможно, из-за несбалансированности рас, возможно, из-за невысокого уровня AI противника, возможно, из-за несколько непривычной графики, но – всем игра хороша, а по-настоящему не радует.

Поэтому рекомендуется в первую очередь любителям жанра или ищущим всевозможные редкости и раритеты.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра действительно уникальная и достаточно хорошо проработана как продукт. АИ и правду слабоват, даже очень. Наверное это основной минус. А мало-известность не удивительна для, хоть и необычной, но с довольно старомодной графикой RTS для 1998 года. После старкрафта обрести хоть какую то известность в этом жанре уже было невозможно. Внимание было приковано к 3D новинкам, какими бы нежизненными они не были. Появись эта игра на пару-тройку лет раньше, успех был бы совсем иной. А до инди проекта по хардкорности&оригинальности+хорошая игровая механика эта игра не дотягивает.

-------------------------------

Я прошу прощения. Первый пост сделал несколько поспешно.
Поиграл еще немного.
Графика в игре уникальная тем, что в ней есть некое подобие перспективы. Она не сразу заметна, но сделана добротно. Если смотреть на здание сверху, то кажется что графика в игре чистый 2Д без изометрии. Но когда скроллируешь камерой, то становится заметно, что у здания есть стены!!! У летающих демонов есть тень (а так же у зданий и деревьев), и при скроллинге эта тень смещается. Потрясающий эффект.

Интеллект врагов все таки примитивный. Ну они нападают и отступают, но не более того.

Разнообразие юнитов и их способностей поражает с первых миссий.
Множество заклинаний, ничего сверх оригинального, но достаточно широкий выбор.
Есть герои со своими уникальными портретами и до безумия красиво озвучены. В каждом вздохе уникальность характера. И герои могут прокачиваться!

Есть недоработки в интерфейсе. Например нет кнопок команд: Стоп, Атака, Патрулировать. Может есть горячие клавиши - не знаю.
И за описанного выше эффекта перспективы не очень удобно манирпулировать войсками если есть летающие. Они иногда закрывают собой наземных.

Не могу сказать что в игре дисбаланс, но играть не напрягаясь не получается.
Что бы победить не достаточно кинуть все войска в бой. Силы противника в миссиях компаний явно превосходят. Может быть так компенсировали недостаток ИИ.
Мне показалось это придает игре хардкорности, что само по себе не плохо.

Если в игру вникнуть то она вполне играбельна. Были РТС и похуже.
Я бы ее поставил на одном уровне с Jurassic War. У Jurassic War те же недостатки: примитивный ИИ, недоработки в интерфейсе, дисбаланс.

Как я уже говорил ранее - считаю, что малоизвестность игры связана с годом выпуска. Игра - вполне полноценный играбельный продукт.