Перед вами – уникальный раритет: полная английская версия прошедшего совершенно незамеченным в своё время польского фантастического платформера.
Действие игры начинается на пиратском корабле, ваш герой – пленник в трюме корабля. Внезапно корабль наталкивается на рифы и начинает идти ко дну. В этом, впрочем, есть и положительный момент, так как от удара замок с двери в камеру героя спадает, и вам в его роли предстоит, сражаясь с пиратами, спастись с гибнущего судна. Впрочем, это только начало – вскоре герой попадает на удивительнейший остров, природа на котором столь же разнообразна, как и его враждебно настроенные обитатели и загадки, и начинается одно из самых удивительных приключений, которые только можно себе представить…
Если такое сравнение не слишком кощунственное и допустимое – то игру можно сравнить с классическими приключенческими романами начала XX века, написанными, например, Луи Буссенаром или Эмилио Сальгари, - точно такое же «обилие и нагромождение» невероятных, порой – откровенно гротескных, но всё же таких увлекательных приключений, удивительная атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, что же будет дальше. Только эту книгу мы можем писать сами.
Вид в игре сбоку, и такая перспектива сначала может навести на мысль, что перед нами – обычный «боевой платформер». Но скоро понимаешь, что это не просто платформер, а скорее action-квест с видом сбоку, ибо тут нашлось место всем составляющим, и нередко нахождение нужного предмета или пути дальше куда сложнее хитрого приёма в схватке с врагом.
Наш герой умеет бегать, прыгать, плавать, драться, потом научится летать, управлять совершенно невообразимыми приспособлениями, кататься по льду (!), который будет представлен в виде гигантского ледяного органа (моё мнение – идея ледяного органа должна быть оценена очень и очень высоко, - до такого надо было додуматься), и даже ездить на шахтной вагонетке. Про врагов и говорить не стоит – достаточно отметить, что их здесь не изобилие, но зато они весьма сложные и умные противники, и уж, конечно, пиратами на корабле дело далеко не ограничится.
Что особенно приятно – так это просто исключительнейшее разнообразие локаций: ни одна из них не похожа на другую. Помимо пиратского корабля и упомянутого «ледяного органа» нас ждут странный готический замок, зловещий подземный храм древнего бога, подводный мир, джунгли, заброшенные шахты, механистическая фабрика (!), лес из гигантских грибов (!!!) и многое, многое другое… Дух захватывает даже от простого перечисления мест, которые предстоит посетить.
Интересной особенностью является возможность прохождения большого бонусного уровня – для этого нужно найти семь артефактов, спрятанных в различных уровнях игры.
И ведь выполнено всё это в более чем стильной, прекрасно выглядящей даже сейчас графике, а уж для того времени это был просто верх технологического совершенства! Трёхмерные (пусть и с видом сбоку) персонажи, красивейшие пререндеренные фоны с применением технологии «parallax scrolling», высокое игровое разрешение, красивейшие ролики, - всё это делает игру по-настоящему прекрасной и ещё более атмосферной. В это действительно интересно играть.
Вердикт – превосходно. И вместе с тем – очень грустно. Грустно потому, что Treasure Island практически неизвестен не только российскому, но и мировому игроку по причине крайне маленького тиража, которым игра была выпущена. Сейчас же у восхитительной истории о фантастических приключениях неведомого героя есть все шансы на второе рождение. Строжайшая и настоятельнейшая рекомендация всем поклонникам действительно хороших и качественных платформеров.
Действие игры начинается на пиратском корабле, ваш герой – пленник в трюме корабля. Внезапно корабль наталкивается на рифы и начинает идти ко дну. В этом, впрочем, есть и положительный момент, так как от удара замок с двери в камеру героя спадает, и вам в его роли предстоит, сражаясь с пиратами, спастись с гибнущего судна. Впрочем, это только начало – вскоре герой попадает на удивительнейший остров, природа на котором столь же разнообразна, как и его враждебно настроенные обитатели и загадки, и начинается одно из самых удивительных приключений, которые только можно себе представить…
Если такое сравнение не слишком кощунственное и допустимое – то игру можно сравнить с классическими приключенческими романами начала XX века, написанными, например, Луи Буссенаром или Эмилио Сальгари, - точно такое же «обилие и нагромождение» невероятных, порой – откровенно гротескных, но всё же таких увлекательных приключений, удивительная атмосфера таинственности и непреодолимое желание узнать, что же будет дальше. Только эту книгу мы можем писать сами.
Вид в игре сбоку, и такая перспектива сначала может навести на мысль, что перед нами – обычный «боевой платформер». Но скоро понимаешь, что это не просто платформер, а скорее action-квест с видом сбоку, ибо тут нашлось место всем составляющим, и нередко нахождение нужного предмета или пути дальше куда сложнее хитрого приёма в схватке с врагом.
Наш герой умеет бегать, прыгать, плавать, драться, потом научится летать, управлять совершенно невообразимыми приспособлениями, кататься по льду (!), который будет представлен в виде гигантского ледяного органа (моё мнение – идея ледяного органа должна быть оценена очень и очень высоко, - до такого надо было додуматься), и даже ездить на шахтной вагонетке. Про врагов и говорить не стоит – достаточно отметить, что их здесь не изобилие, но зато они весьма сложные и умные противники, и уж, конечно, пиратами на корабле дело далеко не ограничится.
Что особенно приятно – так это просто исключительнейшее разнообразие локаций: ни одна из них не похожа на другую. Помимо пиратского корабля и упомянутого «ледяного органа» нас ждут странный готический замок, зловещий подземный храм древнего бога, подводный мир, джунгли, заброшенные шахты, механистическая фабрика (!), лес из гигантских грибов (!!!) и многое, многое другое… Дух захватывает даже от простого перечисления мест, которые предстоит посетить.
Интересной особенностью является возможность прохождения большого бонусного уровня – для этого нужно найти семь артефактов, спрятанных в различных уровнях игры.
И ведь выполнено всё это в более чем стильной, прекрасно выглядящей даже сейчас графике, а уж для того времени это был просто верх технологического совершенства! Трёхмерные (пусть и с видом сбоку) персонажи, красивейшие пререндеренные фоны с применением технологии «parallax scrolling», высокое игровое разрешение, красивейшие ролики, - всё это делает игру по-настоящему прекрасной и ещё более атмосферной. В это действительно интересно играть.
Вердикт – превосходно. И вместе с тем – очень грустно. Грустно потому, что Treasure Island практически неизвестен не только российскому, но и мировому игроку по причине крайне маленького тиража, которым игра была выпущена. Сейчас же у восхитительной истории о фантастических приключениях неведомого героя есть все шансы на второе рождение. Строжайшая и настоятельнейшая рекомендация всем поклонникам действительно хороших и качественных платформеров.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Пираты - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English