Старый симулятор танка, посвящённый в сюжетном плане гипотетическому конфликту между странами НАТО и ОВД (Организации Варшавского Договора, если кто забыл). За какой из двух блоков мы играем – догадайтесь (выбора блока нет, что печально).
Под нашим управлением находится взвод из четырёх танков, непосредственно (в конкретный момент времени) мы можем управлять только каким-то одним, более того – выполнять в нём одну из трёх функций (либо механик-водитель, либо стрелок, либо командир экипажа). Вид при управлении танком в любом случае от первого лица. Также есть возможность переключаться на тактическую карту, где можно отдавать приказы другим танкам. У экипажей танков есть незначительные характеристики, которые увеличиваются в случае выигранных битв.
Карта боевых действий разделена на области (разумеется, довольно схематичные и условные). Каждой области соответствует конкретная миссия, в этой области всегда есть «синяя база» (наш «штаб») и «красная база» ("штаб" противника). Характер миссий в общем и целом может различаться: иногда нам нужно уничтожить вражескую базу (как итог), иногда – защитить свою, иногда миссия толком вообще не связана с базой, точнее, связана, но изначально цели миссии к базе не привязаны. Иногда встречаются ещё особые миссии по «эскорту» каких-либо других видов войск.
Понятие «проигрыш миссии» в данной игре условное – по крайней мере, применительно к миссиям наступательным. Даже если цели миссии были не выполнены, следующая миссия всё равно начнётся, но её характер будет в любом случае оборонительным. Тогда как если вы победили – то он уже может быть и вновь наступательным. Также необходимо отметить постоянно возрастающую трудность игры – каждая миссия независимо от её характера гораздо сложнее предыдущей; это объясняется тем, что вы всё глубже проникаете на вражескую территорию и сталкиваетесь с более мощным сопротивлением. То же самое, на самом деле, и в случае неудач – если начать проигрывать с самого начала (когда мы воюем в основном с пограничниками), то враги поймут нашу бездарность и слабость и начнут массированное наступление с мощными войсками. В любом случае, на полный выигрыш или проигрыш кампании даётся где-то около десяти миссий.
Отдельно также стоит остановиться на доступных единицах техники – дело в том, что в некоторых масштабных миссиях ваши силы не будут ограничены только четырьмя танками, и вы получите возможность командовать (а также управлять лично!) ещё целым рядом наземной боевой техники (тоже с видом от первого лица, танки в это время будут находиться под управлением ИИ). Авиацию также иногда можно вызывать на подмогу и даже командовать ей, но лично управлять – нельзя. Аналогично нельзя управлять и пехотными подразделениями – их обычно нужно только прикрывать.
Вид от первого лица, представленный в данной игре, считался во многом поистине революционным прорывом для своего времени. Понятно, что обзор был довольно сильно ограничен (мы ведь смотрим «из танка»), но даже то, что мы можем видеть, способно поразить очень и очень сильно – хотя бы то, что все объекты в игре (как ландшафт и строения, так и противники) полигональны! Поэтому если кого-то и смутит «скупость» графики в режиме тактической карты (которая, собственно, другой и не может быть, да и прорисована, кстати, очень чётко), то уж к графике режима боевого никаких претензий (особенно учитывая год выхода) быть просто не может.
Вердикт – сложный и умный «стратегический» симулятор танка, поэтому – только для ценителей жанра.
Под нашим управлением находится взвод из четырёх танков, непосредственно (в конкретный момент времени) мы можем управлять только каким-то одним, более того – выполнять в нём одну из трёх функций (либо механик-водитель, либо стрелок, либо командир экипажа). Вид при управлении танком в любом случае от первого лица. Также есть возможность переключаться на тактическую карту, где можно отдавать приказы другим танкам. У экипажей танков есть незначительные характеристики, которые увеличиваются в случае выигранных битв.
Карта боевых действий разделена на области (разумеется, довольно схематичные и условные). Каждой области соответствует конкретная миссия, в этой области всегда есть «синяя база» (наш «штаб») и «красная база» ("штаб" противника). Характер миссий в общем и целом может различаться: иногда нам нужно уничтожить вражескую базу (как итог), иногда – защитить свою, иногда миссия толком вообще не связана с базой, точнее, связана, но изначально цели миссии к базе не привязаны. Иногда встречаются ещё особые миссии по «эскорту» каких-либо других видов войск.
Понятие «проигрыш миссии» в данной игре условное – по крайней мере, применительно к миссиям наступательным. Даже если цели миссии были не выполнены, следующая миссия всё равно начнётся, но её характер будет в любом случае оборонительным. Тогда как если вы победили – то он уже может быть и вновь наступательным. Также необходимо отметить постоянно возрастающую трудность игры – каждая миссия независимо от её характера гораздо сложнее предыдущей; это объясняется тем, что вы всё глубже проникаете на вражескую территорию и сталкиваетесь с более мощным сопротивлением. То же самое, на самом деле, и в случае неудач – если начать проигрывать с самого начала (когда мы воюем в основном с пограничниками), то враги поймут нашу бездарность и слабость и начнут массированное наступление с мощными войсками. В любом случае, на полный выигрыш или проигрыш кампании даётся где-то около десяти миссий.
Отдельно также стоит остановиться на доступных единицах техники – дело в том, что в некоторых масштабных миссиях ваши силы не будут ограничены только четырьмя танками, и вы получите возможность командовать (а также управлять лично!) ещё целым рядом наземной боевой техники (тоже с видом от первого лица, танки в это время будут находиться под управлением ИИ). Авиацию также иногда можно вызывать на подмогу и даже командовать ей, но лично управлять – нельзя. Аналогично нельзя управлять и пехотными подразделениями – их обычно нужно только прикрывать.
Вид от первого лица, представленный в данной игре, считался во многом поистине революционным прорывом для своего времени. Понятно, что обзор был довольно сильно ограничен (мы ведь смотрим «из танка»), но даже то, что мы можем видеть, способно поразить очень и очень сильно – хотя бы то, что все объекты в игре (как ландшафт и строения, так и противники) полигональны! Поэтому если кого-то и смутит «скупость» графики в режиме тактической карты (которая, собственно, другой и не может быть, да и прорисована, кстати, очень чётко), то уж к графике режима боевого никаких претензий (особенно учитывая год выхода) быть просто не может.
Вердикт – сложный и умный «стратегический» симулятор танка, поэтому – только для ценителей жанра.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Язык:
English