Sprint Cars – это вторая игра в серии «грязных» гонок от австралийской компаний Ratbag, о которой сложно однозначно сказать, является ли она продолжением вышедшей в 1999 году оригинальной Dirt Track Racing или же самостоятельным аддоном. Наиболее вероятным является второй вариант, так как полноценная вторая часть с порядковым номером в названии вышла спустя два года, а потому будем рассматривать этот продукт как дополнение, благо к тому есть несколько причин. Взглянем же на них.
Главной отличительной чертой стали вынесенные в заголовок транспортные средства, которыми предстоит управлять, - спринт-кары. Эти автомобили относятся к числу тех экзотических и исключительно узкоспециализированных машин, которые используются сугубо в развлекательных (или спортивных - кому как угодно) целях и абсолютно непригодны ни для чего другого - подобно болидам "Формулы-1". Они имеют сравнительно небольшие размеры, мощнейшие двигатели во много сотен лошадиных сил, и их современные модели, с которыми и придётся иметь дело, оборудованы несколько нелепо выглядящими крыльями, расположенными на крыше кабины. Такие технические особенности сказываются на поведении на трассе: для успешного пилотирования понадобится освоиться с непривычной динамикой набора и сброса скорости, поведения при контакте с соперниками (стоит отметить, что их агрессивность повышается пропорционально выбранному уровню мастерства оппонентов) и очень продолжительными манёврами с серьёзным носовым отклонением. В общем, даже имеющие опыт заездов по мокрому грунту игроки найдут в здешнем геймплее нечто новое, не говоря уже о тех, кто решил «нырнуть в грязь» прямо с асфальта: для них первые попытки одолеть здешние трассы с большой долей вероятности закончатся необходимостью больших трат на ремонт. И здесь, между прочим, стоит отметить ещё одну новинку: теперь полученный различными составляющими автомобиля урон не только отражается на управляемости, но и имеет визуальное отображение, хотя и довольно маловариативное: например, после «кувырка» крылья будут деформированы.
Треки смоделированы в соответствии с реальными прототипами (и больше их похвалить не за что, все они довольно банальны), существующими в Северной Америке, где этот вид автоспорта имеет определённую популярность, да и прямым партнёром создания Dirt Track Racing: Sprint Cars выступила ведущая специализированная лига “World of Outlaws”, что должно выступать гарантом качества. Однако мы знаем, что в отношении компьютерных игр это говорит как раз об обратном, хотя в данном случае, вероятно, имеет место исключение, так как игре удалось, с одной стороны, сохранить интересные особенности оригинала, такие как проработанная система настройки различных компонентов автомобиля и режим карьеры, эволюционировать, прибавив в достоверности физики и модели повреждений, и, самое главное, привнести новое, а именно – уникальные и экзотические автомобили, которые крайне редко можно встретить на компьютерных экранах. Ну а если мы немножечко заглянем в уже ставшее прошлым будущее, то очень тепло принятая критикой и публикой World of Outlaws: Sprint Car Racing 2002 уходит корнями именно к Dirt Track Racing: Sprint Cars.
Не обойдём стороной и недостатки, хотя у этой игры они не столь однозначны. В своё время рецензенты скептически отнеслись к технической составляющей игры: графика осталась на том же уровне, что и в первой игре в серии. Вызвано это было спорным маркетинговым ходом: Dirt Track Racing: Sprint Cars почему-то позиционировалась как самостоятельный проект на уже опробованном движке, в то время как фактически она является лишь тематическим аддоном, ждать от которого технологических прорывов и откровений никто и не стал бы.
В итоге игра получает рекомендации для самых широких слоёв любителей виртуальных покатушек: и тех, кому понравился оригинал, и тех, кому нравятся кольцевые гонки, и тех, кому интересна тонкая настройка автомобиля, и тех, кому доставляет удовольствие наблюдать за карьерным прогрессом, и тех, кого привлекает нечто новое и необычное. Всё это здесь есть.
Главной отличительной чертой стали вынесенные в заголовок транспортные средства, которыми предстоит управлять, - спринт-кары. Эти автомобили относятся к числу тех экзотических и исключительно узкоспециализированных машин, которые используются сугубо в развлекательных (или спортивных - кому как угодно) целях и абсолютно непригодны ни для чего другого - подобно болидам "Формулы-1". Они имеют сравнительно небольшие размеры, мощнейшие двигатели во много сотен лошадиных сил, и их современные модели, с которыми и придётся иметь дело, оборудованы несколько нелепо выглядящими крыльями, расположенными на крыше кабины. Такие технические особенности сказываются на поведении на трассе: для успешного пилотирования понадобится освоиться с непривычной динамикой набора и сброса скорости, поведения при контакте с соперниками (стоит отметить, что их агрессивность повышается пропорционально выбранному уровню мастерства оппонентов) и очень продолжительными манёврами с серьёзным носовым отклонением. В общем, даже имеющие опыт заездов по мокрому грунту игроки найдут в здешнем геймплее нечто новое, не говоря уже о тех, кто решил «нырнуть в грязь» прямо с асфальта: для них первые попытки одолеть здешние трассы с большой долей вероятности закончатся необходимостью больших трат на ремонт. И здесь, между прочим, стоит отметить ещё одну новинку: теперь полученный различными составляющими автомобиля урон не только отражается на управляемости, но и имеет визуальное отображение, хотя и довольно маловариативное: например, после «кувырка» крылья будут деформированы.
Треки смоделированы в соответствии с реальными прототипами (и больше их похвалить не за что, все они довольно банальны), существующими в Северной Америке, где этот вид автоспорта имеет определённую популярность, да и прямым партнёром создания Dirt Track Racing: Sprint Cars выступила ведущая специализированная лига “World of Outlaws”, что должно выступать гарантом качества. Однако мы знаем, что в отношении компьютерных игр это говорит как раз об обратном, хотя в данном случае, вероятно, имеет место исключение, так как игре удалось, с одной стороны, сохранить интересные особенности оригинала, такие как проработанная система настройки различных компонентов автомобиля и режим карьеры, эволюционировать, прибавив в достоверности физики и модели повреждений, и, самое главное, привнести новое, а именно – уникальные и экзотические автомобили, которые крайне редко можно встретить на компьютерных экранах. Ну а если мы немножечко заглянем в уже ставшее прошлым будущее, то очень тепло принятая критикой и публикой World of Outlaws: Sprint Car Racing 2002 уходит корнями именно к Dirt Track Racing: Sprint Cars.
Не обойдём стороной и недостатки, хотя у этой игры они не столь однозначны. В своё время рецензенты скептически отнеслись к технической составляющей игры: графика осталась на том же уровне, что и в первой игре в серии. Вызвано это было спорным маркетинговым ходом: Dirt Track Racing: Sprint Cars почему-то позиционировалась как самостоятельный проект на уже опробованном движке, в то время как фактически она является лишь тематическим аддоном, ждать от которого технологических прорывов и откровений никто и не стал бы.
В итоге игра получает рекомендации для самых широких слоёв любителей виртуальных покатушек: и тех, кому понравился оригинал, и тех, кому нравятся кольцевые гонки, и тех, кому интересна тонкая настройка автомобиля, и тех, кому доставляет удовольствие наблюдать за карьерным прогрессом, и тех, кого привлекает нечто новое и необычное. Всё это здесь есть.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Технические детали:
Glide - Язык:
English