Продолжение легендарной РПГ Dungeon Master. Здесь появилось все то, чего так не хватало в первой части, и при этом сохранилась ее особая атмосфера. Добавлена мини-карта с фильтрами, появились легкие и вместительные контейнеры для всяких разностей, колчан для стрел, магазины, удобная система телепортеров. Больше нет необходимости заниматься долгой и скучной тренировкой, поскольку для этого здесь предостаточно монстров.
Бой стал труднее: теперь монстры, в соответствии со своим возросшим ИИ, постоянно передвигаются, норовят зайти сбоку или сзади, из-за чего приходится маневрировать. Хотя все сделано настолько продуманно, что вполне успеваешь и составить заклинание, и выпить зелье лечения, и сменить оружие при необходимости. В разных локациях свои особенности боя, которые постигаются методом проб и ошибок (сохраняйтесь почаще). Как правило, нужно найти хорошую боевую позицию, прикрытую с разных сторон. Против существ, обладающих интеллектом повыше, чем у земноводных и пресмыкающихся, и владеющих магией, эффективна подло-воровская тактика «ударил файерболлом из-за угла и убежал», которой обожают пользоваться и они сами.
Игровое действие происходит не только в коридорах и подземельях башни, но и на открытом воздухе с лесами, кладбищем, болотами, фонтанами, телепортерами и атмосферными явлениями. В большинстве наземных локаций мимо врагов при желании можно просто пройти, не потревожив их и не вступая в битву. Хотя делать этого не рекомендую, поскольку потом, придя в башню, о своей недальновидности можно пожалеть. Идите в башню не раньше, чем прокачаетесь как минимум до уровня Artisan, и оденете своих персонажей в мифриловые доспехи.
В DM2 нет запутанных лабиринтов, во всех локациях легко ориентироваться по мини-карте. Что делает игру довольно трудной – так это обилие весьма замысловатых загадок, не разгадав которые просто не пройдешь дальше. Над ними иногда приходится очень здорово поломать голову и помучить мышку. Некоторые из них требуют умения быстро бегать и ловко манипулировать всякими кнопочками и шестеренками. Для других необходимо вызвать помощников, которые доступны с помощью магических мини-карт.
Для применения мини-карты требуется мана; чем больше включено фильтров – тем выше расход маны. При включенной мини-карте все другие действия, кроме передвижения, недоступны. Поэтому разумно сначала очистить пространство от монстров, а потом пройтись по нему с мини-картой в поисках иллюзорных стен и потайных кнопок.
Как и в первой части, можно набрать в партию до четырех персонажей, хотя практичнее играть двумя, развивая их сразу в четырех направлениях: боец, ниндзя, священник и маг. В реальном времени управлять четырьмя просто не успеваешь.
Системы магии и боя перекочевали из первого DM без изменений, лишь добавились новые заклинания. Для оружия нужно выбрать тип удара, а для заклинания – составить набор рун.
Последний совет: не оставляйте ни одного камня не перевернутым. И в прямом, и в переносном смысле. Под огромным валуном вполне может оказаться что-то ценное. Факел, почему-то лежащий рядом с подставкой, а не вставленный в нее, тоже может принести сюрпризы.
Бой стал труднее: теперь монстры, в соответствии со своим возросшим ИИ, постоянно передвигаются, норовят зайти сбоку или сзади, из-за чего приходится маневрировать. Хотя все сделано настолько продуманно, что вполне успеваешь и составить заклинание, и выпить зелье лечения, и сменить оружие при необходимости. В разных локациях свои особенности боя, которые постигаются методом проб и ошибок (сохраняйтесь почаще). Как правило, нужно найти хорошую боевую позицию, прикрытую с разных сторон. Против существ, обладающих интеллектом повыше, чем у земноводных и пресмыкающихся, и владеющих магией, эффективна подло-воровская тактика «ударил файерболлом из-за угла и убежал», которой обожают пользоваться и они сами.
Игровое действие происходит не только в коридорах и подземельях башни, но и на открытом воздухе с лесами, кладбищем, болотами, фонтанами, телепортерами и атмосферными явлениями. В большинстве наземных локаций мимо врагов при желании можно просто пройти, не потревожив их и не вступая в битву. Хотя делать этого не рекомендую, поскольку потом, придя в башню, о своей недальновидности можно пожалеть. Идите в башню не раньше, чем прокачаетесь как минимум до уровня Artisan, и оденете своих персонажей в мифриловые доспехи.
В DM2 нет запутанных лабиринтов, во всех локациях легко ориентироваться по мини-карте. Что делает игру довольно трудной – так это обилие весьма замысловатых загадок, не разгадав которые просто не пройдешь дальше. Над ними иногда приходится очень здорово поломать голову и помучить мышку. Некоторые из них требуют умения быстро бегать и ловко манипулировать всякими кнопочками и шестеренками. Для других необходимо вызвать помощников, которые доступны с помощью магических мини-карт.
Для применения мини-карты требуется мана; чем больше включено фильтров – тем выше расход маны. При включенной мини-карте все другие действия, кроме передвижения, недоступны. Поэтому разумно сначала очистить пространство от монстров, а потом пройтись по нему с мини-картой в поисках иллюзорных стен и потайных кнопок.
Как и в первой части, можно набрать в партию до четырех персонажей, хотя практичнее играть двумя, развивая их сразу в четырех направлениях: боец, ниндзя, священник и маг. В реальном времени управлять четырьмя просто не успеваешь.
Системы магии и боя перекочевали из первого DM без изменений, лишь добавились новые заклинания. Для оружия нужно выбрать тип удара, а для заклинания – составить набор рун.
Последний совет: не оставляйте ни одного камня не перевернутым. И в прямом, и в переносном смысле. Под огромным валуном вполне может оказаться что-то ценное. Факел, почему-то лежащий рядом с подставкой, а не вставленный в нее, тоже может принести сюрпризы.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English