Outwars

Outwars
Жанр: Action
Разработчик: SingleTrac Entertainment Technologies
Издатель: Microsoft
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.41 из 10
  • 14
  • 7
  • 80
Действие этой игры начинается в 2283 году. Человечество делает первые попытки колонизации космоса. И вполне естественно, что именно тогда, когда ученые утвердились во мнении, что мы одни во Вселенной, одна из периферийных колоний была атакована насекомоподобными инопланетянами. Так началась первая межгалактическая война.

Вы берете на себя роль офицера Сил Колониальной Защиты (Colonial Defence Force, или, коротко, - CDF), которому вместе со своим отрядом элитных бойцов предстоит быть постоянно на передовой, выполняя самые сложные миссии. Вы можете наблюдать за всем происходящим от первого или от третьего лица. Первый режим удобен для ведения огня, а второй – для использования джетпака и раздачи команд своим подопечным.

В начале одиночной кампании вам предоставляют выбрать пол вашего персонажа. Различий между ними немного, и заключаются они лишь в репликах, которые иногда бросает главный герой, да еще в модельке персонажа. Оба персонажа – не безликие солдаты, у обоих есть имена, детальная биография и веская причина для вступления в CDF. В игру включили библиотеку, в которой можно узнать не только характеристики оружия, но и прочитать досье на персонажей. К примеру, Джуд Килгор (Judd Kilgore) раньше был контрабандистом, а Джет Беккер (Jett Becker) оставила школу в шестнадцать лет, чтобы помогать семейному бизнесу. Эти малозначительные детали и создают ощущение глубокой проработки игрового мира, дают игроку по-настоящему вжиться в роль.

Первая миссия кампании сразу же бросит вас в самое пекло. Ваш персонаж оказывается на планете, которая первой испытала на себе всю мощь армии инопланетян, позже названных Skulls. Ваша единственная цель в данный момент – в живых добраться до спасительного челнока. Сразу же после этих трагических событий герою предлагают вступить в ряды Dreadnaughts, элитного подразделения землян, все члены которого экипируются по последнему слову техники, чтобы противостоять инопланетной угрозе. Для начала вы пройдете курс усиленной подготовки. Тут вас научат пользоваться джетпаком, закрепленным за спиной и позволяющим на некоторое время преодолеть силу притяжения и воспарить в небеса, а также целым арсеналом различного оружия. Курс нелегок, но боевые будни значительно тяжелей.

Игру сложно назвать короткой или однообразной. Вам и вашему отряду предстоит выполнять миссии по зачистке территории, спасению персонала, прикрывать отступления и даже проводить скрытый саботаж на вражеских объектах. Даже первые миссии язык не поворачивается назвать легкими, ну а чем дальше - тем невозможней кажется выполнение поставленных задач.

Но, чтобы сделать невозможное выполнимым, у вас есть боевой скафандр. Он поставляется в четырех основных конфигурациях, каждая - со своими достоинствами и недостатками. Надев Scout Suit, вы можете продолжительное время пробыть в воздухе без перезарядки плазменных батарей джетпака, а также передвигаться быстро и скрытно. К сожалению, на этот скафандр невозможно установить тяжелое вооружение, так что, пользуясь им, вам придется ограничиться стандартной винтовкой и минами. Combat Suit имеет больше брони, а также наплечный слот для установки тяжелого вооружения. В Assault Suit ваш персонаж передвигается еще медленней, и его значительно легче обнаружить, но благодаря двум наплечным слотам для тяжелого вооружения, вдвое большей вместительности рюкзака для мин, а также очень прочной броне Assault Suit становится наилучшим решением в лобовых столкновениях с противником. Экспериментальный Dreadnaught Suit появится в вашем распоряжении лишь под конец игры, сочетает в себе скорость и подвижность Combat Suit и тяжелое вооружение Assault Suit.

В комплект каждого скафандра, кроме уже упомянутого джетпака, входит также винтовка, способная совершить двенадцать выстрелов до перезарядки, занимающей примерно шесть секунд. К винтовке можно прикрепить дополнительное оружие - к примеру, огнемет, который имеет обыкновение поджаривать любых инопланетян в считанные секунды, или гауссовую винтовку, которая способна пробить любую броню как бумагу.

Каждый скафандр имеет крепление для мин. Всего их три вида: мины с часовым механизмом взрываются через десять секунд после установки и несут в себе самый мощный заряд; мины с сенсором движения взрываются при приближении противника; мины с дистанционным управлением детонируют по вашему приказу.

Также на все скафандры, кроме разведывательного, можно установить тяжелое вооружение. Мортира способна стрелять осколочными, кассетными или напалмовыми снарядами, а также особым типом снарядов, сбивающим с курса самонаводящиеся ракеты. Ракетомет, кроме стандартных ракет, может также выпускать ракеты с разделяющейся боеголовкой, самонаводящиеся ракеты, а также ракеты, способные при соприкосновении с целью на время отключить у нее джетпак, если таковой имеется. Крайне важно изучить методы использования каждого оружия и найти ему достойное применение.

Обычно вы и ваш отряд будете экипированы так, как начальство посчитает нужным. Но в начале каждой миссии вы вольны выбрать ту экипировку, которую считаете наиболее подходящей. Так же дело обстоит и с выбором напарников, каждый из которых наделен уникальным набором характеристик и фраз.

По ходу игры вам предстоит посетить множество интересных мест. Вполне естественно, что для моделирования открытых пространств нужен хороший движок, и он действительно не разочаровывает. Более того – когда игра только вышла, я был просто потрясен ее графическим исполнением. Движок с одинаковой легкостью справляется как с открытыми, так и с закрытыми пространствами. Модели также не остались за бортом и могут похвастаться завидной для своего времени детализацией, а также достойной анимацией.

Думаю, что можно обойтись и без подведения итогов. Outwars является потрясающей игрой, обладающей интересным сюжетом, затягивающей атмосферой, нетривиальным игровым процессом и крайне качественной графикой. Все критерии для успеха, вы не находите?
Автор обзора: Aleosha
Terra Nova: Strike Force Centauri
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра вообще-то сделана по книге Р. Хайнлайна "Звёздные рейнджеры", которую изуродовали сняв фильм "Звёздная пехота". Вернее была взята идея и антураж, в отличии от фильма, где эта самая пехота бегает практически голышом и так называемые "жуки" тупые насекомые. Был приятно удивлён такой встрече. Приятно радует арсенал и дополнительное оборудование.
OUTWARS
Попробовал. Во всех отношениях клевая и динамичная игра. Очень и очень напоминает TerraNova, но только намного резвее и задорней. По первым миссиям сразу понятно, что словосочетание «бешеный геймплей» это как раз в яблочко про Outwars. Подскажите, кто первым оживил любимый жанр нововведением типа «работаем в сплоченной команде, да еще и на джетпаках», или все-таки TerraNova была первой в этом жанре. Джетпак нам периодически дает выход в третье измерение, вместо скучного ползания по плоскости, пусть и трехмерной. Но время работы джетпака ограничено, поэтому взлетели и сразу думаем о посадке, поджимаем газу при касании. Графика хорошая, хотя проработка персонажей не очень, но на этот небольшой изъян даже не стоит обращать внимания. Инсектоиды хороши, а как они смачно взрываются. Заметил что-то наподобие сглаживания, но тормозов никаких, а может непосредственно сами текстуры сглажены. Инопланетное небо сильно потрясает, особенно планеты над морем. Раньше тупо пропускал игры с формулой third person shooter, теперь буду повнимательней, главное чтобы было переключение на вид от первого лица. Просто не выношу вид от третьего. В этой игре это клавиша F5, но нет прорисовки оружия в руках, да и не так уж это важно. А вообще, во многих ли шутерах от третьего лица есть переключение на вид от первого, или Outwars исключение?
Игре самая лучшая оценка 5/5.

Наконец-то прошел. Игра приятно повышает адреналин. Миссии все хороши, особенно понравилась DeadWorld 01 (Защити двигатель корабля). В команде работал только с представительницами прекрасной «половины» CDF, Ramirez (La diabla) – классная телка, а как она говорит Carrramba!, это класс (жалко телефончик не оставили). Все-таки что-то не то с прорисовкой полигонов в некоторых картах. Похоже, что разрабы перемудрили с Z-буфером. Еще у меня в Винде98 игра глючно работает, постоянно какое-то мерцание, а в Винде2К все нормально (S3 Virge 2 Mbt). Чудища действительно все хороши, чем ближе, тем лучше, в других играх наоборот. Но как они реализованы? Я присмотрелся вроде не полигональные, а спрайтовые, но спрайт какой-то объемный, многослойный, ничего не пойму. И только в этой игре я ощущал практически полную свободу перемещений в 3Д, а сочетание крылышки + джетпак это гениально. Играть всем, чтоб волосы на голове шевелились.