Приключенческая игра с элементами космического симулятора по сериалу Star Trek. В созвездии Стрельца клингоны поднимают мятеж против Федерации, а все корабли, посылаемые на его подавление, таинственным образом переходят на сторону мятежников. Впоследствии выяснится, что клингоны владеют уникальным волновым психотронным оружием, производимым из дилития, позволяющим брать под контроль разум. Единственным выходом правительство Федерации видит установку Сферы вокруг зоны мятежа, что навсегда изолирует эту территорию от остальной Вселенной, что не только ужасно само по себе, но и – потенциально – может вызвать войну с ромуланцами. Но перед этим шанс исправить ситуацию даётся ещё одному космическому кораблю – знаменитому «Энтерпрайзу», управлять которым, естественно, предстоит вам. Миссия рассчитана на пять лет, её главная цель – лишить клингонов этого оружия любой ценой.
Игровой процесс по большей части похож на очень старые графические квесты – уже без текстового ввода, но ещё с полностью статичным изображением; то есть придётся посетить множество планет, некоторые из которых дружественны, а некоторые – враждебны, беседовать с NPC, даже находить артефакты – например, определённое оборудование, без которого в какой-то момент игры не продвинуться дальше. Но иногда будут встречаться элементы космического симулятора – управление кораблём и даже космические бои в реальном времени (правда, надо признать, выполненные не особенно здорово).
В игре важную роль играет так называемая «база данных», к которой необходимо постоянно обращаться. Там собрано множество информации, которую следует внимательно читать, способной дать представление о том, каким путём можно выполнить вашу миссию. Два пути очевидны и так: первый – уничтожить дилитиумные шахты, где добывается ресурс для чёрного дела, второй – уничтожить главный генератор психотронных волн, через который клингоны подчиняют других своей воле. Но есть и множество других путей и концовок – причём как положительных, так и отрицательных.
Всё управление в игре осуществляется мышью, но всё-таки это не вполне традиционный, а, скажем так, очень «ранний» point and click. Начинается игра «как бы» на капитанском мостике – ибо вы, естественно, играете роль капитана знаменитого корабля. Перед вами – его команда, где каждый член экипажа очень важен и выполняет какую-то определённую функцию, поэтому для того, чтобы сделать желаемое действие, нужно отдать конкретный приказ конкретному человеку, а проблем, которые придётся решать в полёте, множество: прокладывание верного курса, сражения с врагами, получение сведений о планетах и звёздах на вашем пути, наблюдение за техническим состоянием корабля и всех его систем, гиперпространственные прыжки, получение и чтение сообщений от кого бы то ни было, наконец, отслеживание состояния здоровья экипажа… Так что игра ещё и в каком-то смысле едва ли не первый (и один из немногих!) симулятор жизни командира космического крейсера…
Но самое интересное здесь то, что нередко возникают разного рода важные ситуации, когда требуется посоветоваться сразу со всей командой, и тут нас ожидает сюрприз: очень часто разные члены команды предлагают разные, даже диаметрально противоположные решения проблемы, а ваша задача как капитана – выслушать всех и выбрать тот вариант, который вам кажется верным (а ошибка в некоторых случаях может стоить очень дорого…). Также есть возможность нанимать на некоторых планетах дополнительных членов команды. Что касается упомянутых выше планет – в игре есть три их вида: враждебные, на которые лучше не залетать, нейтральные (life supporting), где можно взять только ресурсы для поддержания жизни, и планеты Федерации, где можно также запастись оборудованием, оружием, бомбами и прочим. Поэтому необходимо запоминать, какая планета к какой категории относится.
Графически игра выглядит мило, но всё-таки довольно странно. Из-за статичных картинок здесь практически совершенно не ощущается даже минимальной динамики, минимального действия, того, что мы что-то делаем и может видеть какой-то результат своих действий, а для игры такого рода это всё-таки важно. А здесь – только картинки (команда или, например, портрет какого-либо NPC с планеты), и всё это – на однотипном синем фоне.
Но если закрыть на это всё глаза и подключить воображение, то игра может очень и очень сильно захватить, потому как она действительно увлекательная и в каком-то смысле даже уникальная.
Игровой процесс по большей части похож на очень старые графические квесты – уже без текстового ввода, но ещё с полностью статичным изображением; то есть придётся посетить множество планет, некоторые из которых дружественны, а некоторые – враждебны, беседовать с NPC, даже находить артефакты – например, определённое оборудование, без которого в какой-то момент игры не продвинуться дальше. Но иногда будут встречаться элементы космического симулятора – управление кораблём и даже космические бои в реальном времени (правда, надо признать, выполненные не особенно здорово).
В игре важную роль играет так называемая «база данных», к которой необходимо постоянно обращаться. Там собрано множество информации, которую следует внимательно читать, способной дать представление о том, каким путём можно выполнить вашу миссию. Два пути очевидны и так: первый – уничтожить дилитиумные шахты, где добывается ресурс для чёрного дела, второй – уничтожить главный генератор психотронных волн, через который клингоны подчиняют других своей воле. Но есть и множество других путей и концовок – причём как положительных, так и отрицательных.
Всё управление в игре осуществляется мышью, но всё-таки это не вполне традиционный, а, скажем так, очень «ранний» point and click. Начинается игра «как бы» на капитанском мостике – ибо вы, естественно, играете роль капитана знаменитого корабля. Перед вами – его команда, где каждый член экипажа очень важен и выполняет какую-то определённую функцию, поэтому для того, чтобы сделать желаемое действие, нужно отдать конкретный приказ конкретному человеку, а проблем, которые придётся решать в полёте, множество: прокладывание верного курса, сражения с врагами, получение сведений о планетах и звёздах на вашем пути, наблюдение за техническим состоянием корабля и всех его систем, гиперпространственные прыжки, получение и чтение сообщений от кого бы то ни было, наконец, отслеживание состояния здоровья экипажа… Так что игра ещё и в каком-то смысле едва ли не первый (и один из немногих!) симулятор жизни командира космического крейсера…
Но самое интересное здесь то, что нередко возникают разного рода важные ситуации, когда требуется посоветоваться сразу со всей командой, и тут нас ожидает сюрприз: очень часто разные члены команды предлагают разные, даже диаметрально противоположные решения проблемы, а ваша задача как капитана – выслушать всех и выбрать тот вариант, который вам кажется верным (а ошибка в некоторых случаях может стоить очень дорого…). Также есть возможность нанимать на некоторых планетах дополнительных членов команды. Что касается упомянутых выше планет – в игре есть три их вида: враждебные, на которые лучше не залетать, нейтральные (life supporting), где можно взять только ресурсы для поддержания жизни, и планеты Федерации, где можно также запастись оборудованием, оружием, бомбами и прочим. Поэтому необходимо запоминать, какая планета к какой категории относится.
Графически игра выглядит мило, но всё-таки довольно странно. Из-за статичных картинок здесь практически совершенно не ощущается даже минимальной динамики, минимального действия, того, что мы что-то делаем и может видеть какой-то результат своих действий, а для игры такого рода это всё-таки важно. А здесь – только картинки (команда или, например, портрет какого-либо NPC с планеты), и всё это – на однотипном синем фоне.
Но если закрыть на это всё глаза и подключить воображение, то игра может очень и очень сильно захватить, потому как она действительно увлекательная и в каком-то смысле даже уникальная.
- Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Происхождение:
Телесериалы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English