Интересное и практически незамеченное игровое творение в жанре 3D-shooter с типичной думоподобной архитектурой, вышедшее в 1997 году, что уже могло бы классифицироваться беспощадными критиками не иначе, как «лучше вообще никогда, чем поздно». Хотя авторы могли приурочить издание этой игры к 50-летнему юбилею со дня жёсткой посадки инопланетного метеорологического зонда в городе Розуэлл, штат Нью-Мексико. Однако игра уникальна, никоим образом не повторяет известную игру Doom, а обладает своей X-Files-атмосферой и содержит некую юморную изюминку, в которой великолепно обыгрываются все накопленные к концу 1990-х киностереотипы про инопланетян, спецслужбы и внеземное вторжение…
...Да, и всё-таки они давно посещают нас. После резкого увеличения случаев наблюдения НЛО произошло то, опасность чего мы всегда боялись признать, – вторжение инопланетных захватчиков. За время скрытного пребывания среди людей они уже успели выкопать огромный подземный комплекс под городом, где подготавливали свои ужасные вирусы. Теперь только от вас, героя-одиночки, зависит будущее человечества. Вы найдёте вход в подземное логово инопланетян и уничтожите их всех с целью не допустить захвата и порабощения Земли.
Самый первый уровень игры уже содержит много юморных «приколов» в виде абсолютно взаимоисключающих параграфов, например: американский дорожный знак «Дети» сопровождает табличка установленного ограничения скоростного режима в 75 миль/час (!); там, где в парке размещены предупреждающие надписи «Не надо мусорить», расположена обыкновенная помойка; в конце обозначенного соответствующим дорожным знаком тупика расположен знак «Разворот запрещён»; и тому подобное. Скорее всего, эта маленькая карта вообще выполнена как юморная «завлекалка». Там на первом уровне есть кладбище, где на многих надгробьях вместо однообразных R.I.P. на камне выбиты ФИО множества «замечательных людей» - как я подозреваю, самих авторов этой игры. Обычно ранее для этого создавали галерею портретов в каком-нибудь потайном помещении, но здесь это получилось весьма оригинально и самоиронично. А ещё обилие масонских символов добавляет в начале игры даже дух некой таинственности. Но в последующих уровнях будет, к сожалению, в основном стандартный и довольно однообразный геймплей.
Противники в игре представлены интересными персонажами. Например, неприметными и очень похожими друг на друга людьми в чёрном, скорее всего - с одинаковой и не очень распространённой фамилией Смит; они, очевидно, представляют крайне малоизвестную в Америке организацию - ЗАО «Большой Брат». Инопланетяне специально расклонировали их для контроля за населением города. Далее – интереснее: есть гигантские шершни – они больно кусают, и «положить» их из дробовика удаётся двумя–тремя выстрелами, не менее. Имеются ещё киборги с какими-то устройствами красного цвета на голове. Сами инопланетяне выглядят как классические «серые», только ярко-зелёного цвета и с большими выпученными глазами.
На этом отличия от Doom’а заканчиваются. Геймплей абсолютно классический и был характерен для первой половины 1990-х годов. Ходим, стреляем, собираем карты доступа, переходим на следующий уровень, – всё. На уровнях заготовлены хорошо спрятанные «секретки». Перемещения на карте выполнены быстрыми (бег) - настолько быстрыми, что инопланетные силы в вас просто не успевают попадать. Оружие у нас будет не очень разнообразное: пистолет, дробовик, пулемёт, bazooka и гранаты типа «лимонка». Из взрывающегося окружения имеются бочки, почему-то помеченные значком «радиоактивные вещества». Сохранение игры возможно в любой момент. Короче, самая что ни на есть классика жанра.
Графика представлена разрешением 320х200 в версии игры под DOS. В Win-версии разрешение экрана существенно лучше. Цвета довольно хорошо скомпонованы в палитре, которая выглядит немного ярко. Качественные текстуры хорошо подобраны под высокотехнологичную тематику подземных инопланетных сооружений. Спрайты не блещут детальностью анимации, но персонажи всё же графически легко узнаваемы. Зато разрешение для спрайтов персонажей и объектов весьма хорошее.
Конечно, причин неудачи у этой игры несколько. Графикой от Дума в 1997 году можно было разве что удивить в несколько противоположном ключе, типа «А что, такие игры ещё до сих пор издают!?». Другая неудача – юморная концентрация творческих усилий на инопланетянах в самом каноничномъ их представлении. В те годы такое уже начинало приедаться, особенно если вспомнить, что на ТВ популярный сериал с похождениями Скалли и Малдера шёл чуть ли не каждый день и сразу по две серии. Игра представляет поджанр компьютерных игр «юмористический 3D-shooter» и, безусловно, заслуживает новой волны внимания от геймерской аудитории.
...Да, и всё-таки они давно посещают нас. После резкого увеличения случаев наблюдения НЛО произошло то, опасность чего мы всегда боялись признать, – вторжение инопланетных захватчиков. За время скрытного пребывания среди людей они уже успели выкопать огромный подземный комплекс под городом, где подготавливали свои ужасные вирусы. Теперь только от вас, героя-одиночки, зависит будущее человечества. Вы найдёте вход в подземное логово инопланетян и уничтожите их всех с целью не допустить захвата и порабощения Земли.
Самый первый уровень игры уже содержит много юморных «приколов» в виде абсолютно взаимоисключающих параграфов, например: американский дорожный знак «Дети» сопровождает табличка установленного ограничения скоростного режима в 75 миль/час (!); там, где в парке размещены предупреждающие надписи «Не надо мусорить», расположена обыкновенная помойка; в конце обозначенного соответствующим дорожным знаком тупика расположен знак «Разворот запрещён»; и тому подобное. Скорее всего, эта маленькая карта вообще выполнена как юморная «завлекалка». Там на первом уровне есть кладбище, где на многих надгробьях вместо однообразных R.I.P. на камне выбиты ФИО множества «замечательных людей» - как я подозреваю, самих авторов этой игры. Обычно ранее для этого создавали галерею портретов в каком-нибудь потайном помещении, но здесь это получилось весьма оригинально и самоиронично. А ещё обилие масонских символов добавляет в начале игры даже дух некой таинственности. Но в последующих уровнях будет, к сожалению, в основном стандартный и довольно однообразный геймплей.
Противники в игре представлены интересными персонажами. Например, неприметными и очень похожими друг на друга людьми в чёрном, скорее всего - с одинаковой и не очень распространённой фамилией Смит; они, очевидно, представляют крайне малоизвестную в Америке организацию - ЗАО «Большой Брат». Инопланетяне специально расклонировали их для контроля за населением города. Далее – интереснее: есть гигантские шершни – они больно кусают, и «положить» их из дробовика удаётся двумя–тремя выстрелами, не менее. Имеются ещё киборги с какими-то устройствами красного цвета на голове. Сами инопланетяне выглядят как классические «серые», только ярко-зелёного цвета и с большими выпученными глазами.
На этом отличия от Doom’а заканчиваются. Геймплей абсолютно классический и был характерен для первой половины 1990-х годов. Ходим, стреляем, собираем карты доступа, переходим на следующий уровень, – всё. На уровнях заготовлены хорошо спрятанные «секретки». Перемещения на карте выполнены быстрыми (бег) - настолько быстрыми, что инопланетные силы в вас просто не успевают попадать. Оружие у нас будет не очень разнообразное: пистолет, дробовик, пулемёт, bazooka и гранаты типа «лимонка». Из взрывающегося окружения имеются бочки, почему-то помеченные значком «радиоактивные вещества». Сохранение игры возможно в любой момент. Короче, самая что ни на есть классика жанра.
Графика представлена разрешением 320х200 в версии игры под DOS. В Win-версии разрешение экрана существенно лучше. Цвета довольно хорошо скомпонованы в палитре, которая выглядит немного ярко. Качественные текстуры хорошо подобраны под высокотехнологичную тематику подземных инопланетных сооружений. Спрайты не блещут детальностью анимации, но персонажи всё же графически легко узнаваемы. Зато разрешение для спрайтов персонажей и объектов весьма хорошее.
Конечно, причин неудачи у этой игры несколько. Графикой от Дума в 1997 году можно было разве что удивить в несколько противоположном ключе, типа «А что, такие игры ещё до сих пор издают!?». Другая неудача – юморная концентрация творческих усилий на инопланетянах в самом каноничномъ их представлении. В те годы такое уже начинало приедаться, особенно если вспомнить, что на ТВ популярный сериал с похождениями Скалли и Малдера шёл чуть ли не каждый день и сразу по две серии. Игра представляет поджанр компьютерных игр «юмористический 3D-shooter» и, безусловно, заслуживает новой волны внимания от геймерской аудитории.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
А короче: игра ужасна.
Как ТАКОЕ можно было сотворить на движке dark forces остаётся для меня загадкой.