Mythos (или Mithos) – это не игра. Это настоящий вызов любящим платформеры игрокам, созданный в солнечной Испании, вещь, призванная сыграть на нервах целую ненаписанную симфонию боли, отчаяния и неукротимой спортивной злобы, вещь, пройти которую, быть может, невозможно в принципе, которую очень легко возненавидеть, но которая, тем не менее, очень неохотно от себя отпускает.
Ваш герой в этой игре – кентавр. Лично я не помню ни одной другой игры, в которой можно было бы играть за кентавра. Этот кентавр должен сражаться с монстрами. Зачем сражаться, для чего, - об этом нам неведомо. Предупреждая возможный вопрос: с греческой мифологией игру роднит только главный герой: ни пейзажи, ни враги древнюю Элладу практически никак не напоминают, особенно в начале игры. Хотя потом – в некоторых местах – сходство будет.
Как это ни удивительно, но игра куда ближе к психоделичному миру Лавкрафта или ранним рассказам Брэма Стокера, к их сюрреалистичным пейзажам и непредставимым до этого монстрам. Кстати говоря – не очень-то большим и страшным: в начале игры вам противостоят только прыгающие из пастей статуй зелёные черви и какая-то наземная неподвижная мразь, которая высовывается из земли с равными интервалами. Но это только пока – а потом вы встретитесь с летающими демонами, летучими мышами, какими-то не вполне понятными созданиями, гарпиями в роли боссов и так далее; кроме того, пройдёт не столь много времени, и даже небольших созданий можно будет начать панически бояться и содрогаться от ужаса при одном их виде… Здесь, пожалуй, стоит сразу же отметить, что три летающих черепа, прижатых друг к другу, - не враги, а исполняют роль платформы для перемещения.
Что здесь сложного? Во-первых, то, что наш кентавр – это на редкость ничтожный кентавр, совершенно не похожий на своих могучих мифологических собратьев. Он не умеет драться вблизи, вооружён одним только луком, из которого очень плохо стреляет, а главное – он мгновенно погибает от любого контакта с врагом, будь то попадание какой-то пущенной в него врагом субстанции или просто столкновение. Во-вторых, то, что очень большое число врагов в игре не может быть побеждено, ибо попасть в них из лука невозможно (траектория стрельбы у кентавра одна, прыгать он может, но хоть немного поднять или наклонить лук – нет), а по размеру твари, как правило, куда меньше его. Вот и приходится совершать грациозные прыжки в надежде не угодить на какую-нибудь дрянь (а такое нередко случается). Лучшие враги здесь – это демоны: эти хоть летают, в них можно попасть… А вот черви, судя по всему, непобедимы. И это не единственные такие враги, которые уйдут от наказания: например, здесь будет бог Зевс (наверное), который кидает с равным интервалом молнии сверху, или гигантский краб в воде, которого никак нельзя победить, останется лишь уворачиваться от его клешней…
Причём живые враги – это далеко не всё: тут есть ловушки! Например, огнедышащие статуи (опять же – запоминаем интервалы изрыгания огня), просто огонь на полу (чаще всего в тех местах, куда надо запрыгнуть, - то есть прыгаем, а тут раз – и огонь…) и даже целый уровень с лавовыми пещерами… А жизни здесь только три… Хотя потом можно будет найти дополнительные, если прыгать к верхушкам колонн… Выводы делайте сами.
Графически игра смотрится неплохо, даже очень неплохо, – в ней хоть и не очень яркая палитра, но хорошая прорисовка фонов и существ, - но на это практически сразу же перестаёшь обращать внимание, потому что главным становится вопрос выживания в этом чудовищном мире, созданном воображением разработчиков, у которых, наверное, нарушилась психика из-за тяжёлого детства при франкистском режиме…
Рекомендовать эту игру смысла нет. Это действительно вызов, – вызов нервам, навыкам и здравому смыслу. Победить реально – но этому нужно будет посвятить без остатка небольшую часть своей жизни. Если вы готовы к такому подвигу, если не боитесь настоящих трудностей, то тогда вперёд. Наградой будет не имеющая аналогов аркадная закалка, потому что можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что ничего похожего по сложности точно не существует. Если же нет – то есть сотни других аркад, при прохождении которых пальцы, клавиатура и психическое здоровье останутся куда целее.
Управление, как и в любой испанской игре: клавиши O и P – перемещение, Q – прыжок, пробел – стрельба из лука, A – нажать что-либо (в игре понадобится один раз).
Ваш герой в этой игре – кентавр. Лично я не помню ни одной другой игры, в которой можно было бы играть за кентавра. Этот кентавр должен сражаться с монстрами. Зачем сражаться, для чего, - об этом нам неведомо. Предупреждая возможный вопрос: с греческой мифологией игру роднит только главный герой: ни пейзажи, ни враги древнюю Элладу практически никак не напоминают, особенно в начале игры. Хотя потом – в некоторых местах – сходство будет.
Как это ни удивительно, но игра куда ближе к психоделичному миру Лавкрафта или ранним рассказам Брэма Стокера, к их сюрреалистичным пейзажам и непредставимым до этого монстрам. Кстати говоря – не очень-то большим и страшным: в начале игры вам противостоят только прыгающие из пастей статуй зелёные черви и какая-то наземная неподвижная мразь, которая высовывается из земли с равными интервалами. Но это только пока – а потом вы встретитесь с летающими демонами, летучими мышами, какими-то не вполне понятными созданиями, гарпиями в роли боссов и так далее; кроме того, пройдёт не столь много времени, и даже небольших созданий можно будет начать панически бояться и содрогаться от ужаса при одном их виде… Здесь, пожалуй, стоит сразу же отметить, что три летающих черепа, прижатых друг к другу, - не враги, а исполняют роль платформы для перемещения.
Что здесь сложного? Во-первых, то, что наш кентавр – это на редкость ничтожный кентавр, совершенно не похожий на своих могучих мифологических собратьев. Он не умеет драться вблизи, вооружён одним только луком, из которого очень плохо стреляет, а главное – он мгновенно погибает от любого контакта с врагом, будь то попадание какой-то пущенной в него врагом субстанции или просто столкновение. Во-вторых, то, что очень большое число врагов в игре не может быть побеждено, ибо попасть в них из лука невозможно (траектория стрельбы у кентавра одна, прыгать он может, но хоть немного поднять или наклонить лук – нет), а по размеру твари, как правило, куда меньше его. Вот и приходится совершать грациозные прыжки в надежде не угодить на какую-нибудь дрянь (а такое нередко случается). Лучшие враги здесь – это демоны: эти хоть летают, в них можно попасть… А вот черви, судя по всему, непобедимы. И это не единственные такие враги, которые уйдут от наказания: например, здесь будет бог Зевс (наверное), который кидает с равным интервалом молнии сверху, или гигантский краб в воде, которого никак нельзя победить, останется лишь уворачиваться от его клешней…
Причём живые враги – это далеко не всё: тут есть ловушки! Например, огнедышащие статуи (опять же – запоминаем интервалы изрыгания огня), просто огонь на полу (чаще всего в тех местах, куда надо запрыгнуть, - то есть прыгаем, а тут раз – и огонь…) и даже целый уровень с лавовыми пещерами… А жизни здесь только три… Хотя потом можно будет найти дополнительные, если прыгать к верхушкам колонн… Выводы делайте сами.
Графически игра смотрится неплохо, даже очень неплохо, – в ней хоть и не очень яркая палитра, но хорошая прорисовка фонов и существ, - но на это практически сразу же перестаёшь обращать внимание, потому что главным становится вопрос выживания в этом чудовищном мире, созданном воображением разработчиков, у которых, наверное, нарушилась психика из-за тяжёлого детства при франкистском режиме…
Рекомендовать эту игру смысла нет. Это действительно вызов, – вызов нервам, навыкам и здравому смыслу. Победить реально – но этому нужно будет посвятить без остатка небольшую часть своей жизни. Если вы готовы к такому подвигу, если не боитесь настоящих трудностей, то тогда вперёд. Наградой будет не имеющая аналогов аркадная закалка, потому что можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что ничего похожего по сложности точно не существует. Если же нет – то есть сотни других аркад, при прохождении которых пальцы, клавиатура и психическое здоровье останутся куда целее.
Управление, как и в любой испанской игре: клавиши O и P – перемещение, Q – прыжок, пробел – стрельба из лука, A – нажать что-либо (в игре понадобится один раз).
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Мифология - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español