Origamo

Origamo
Жанр: Puzzle
Разработчик: Destiny Software
Издатель: QQP
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 5
Достаточно трудный паззл в «ориентальном» антураже, который, несмотря на название, к искусству оригами не имеет ни малейшего отношения. Гораздо ближе данная игра к другой забаве – танграму, то есть задача игрока здесь – это составление из плиток разной формы каких-либо изображений.

Данный паззл имеет пространный и никого не интересующий сюжет. Действие как бы происходит в каком-то замке-лабиринте, из которого вам надо найти выход. Для этого необходимо отыскать Шар Времени, что можно сделать лишь после решения хотя бы большей части экранов-головоломок.

Игровой экран – это действительно лабиринт, состоящий из своего рода «комнат», в каждой из которых нас и ждут загадки. На конкретном экране мы видим только часть лабиринта, но можем передвигать карту, чтобы увидеть другие его части. Некоторые комнаты становятся доступны только после того, как мы решим какие-то головоломки в других комнатах. То место лабиринта, которое мы видим сейчас (то есть то, в котором находимся), выделено на общей карте жёлтым цветом.

В каждой комнате лабиринта имеется три головоломки (они доступны в открывающемся меню). Можно сразу же выбрать любую из них для прохождения и проходить их в любом порядке. Решать все головоломки не обязательно – можно решить две или даже одну из трёх, а потом покинуть комнату, правда, в этом случае вернуться к этим загадкам будет уже нельзя, но повлияет это только на меньшее число итоговых очков по завершении игры, для прохождения достаточно решения хотя бы одной головоломки в каждой комнате.

Игровой процесс представляет собой следующее. На экране появляется картинка (чаще всего почему-то изображение китайского дракона в разных позах, но бывают и совсем другие картинки, чаще всего из мифов или сказок, в том числе китайских, японских, европейских, древнеегипетских, индейских) с «наложенной» на ней фигурой серого (пока) цвета. Эту фигуру надо «замостить» разноцветными плитками разной формы (всего есть только семь их видов, но зато их можно вращать и размещать под разными углами), которые перемещаются справа налево по полосе, расположенной в нижней части экрана. Этот своеобразный транспортёр движется по мере прохождения игры в каждой загадке всё быстрее (кстати, в игре есть три уровня сложности, и данный выбор влияет как раз на скорость транспортёра в первую очередь).

На каждой плитке нужно щёлкать левой кнопкой мыши, пока она ещё едет, потом перетаскивать её к картинке и по необходимости вертеть правой кнопкой мыши, чтобы её форма точно совпала с формой заготовки. Как только считаем, что разместили нормально, - нужно снова щёлкнуть левой кнопкой мыши, и тогда плитка будет размещена на фигуре, причём навсегда останется неподвижной. Поэтому если вы ошиблись и плохо разместили плитку, это может иметь очень негативные последствия для прохождения данного уровня (в принципе, пара ошибок может быть простительна – форм у плиток много, потом может повезти, что попадётся такая, которая сгладит изъян, но всё-таки ошибаться тут очень опасно).

Однако это только малая часть сложности. Понятно, что далеко не все плитки из тех, что сейчас едут по транспортёру, вам нужны в данный момент или вообще для данной головоломки. Однако дело в том, что в данной игре они вовсе не исчезают в никуда, а скапливаются на ленте, вызывая ступор игры. Чтобы этого не допускать, то, что точно не нужно, необходимо перемещать на самую нижнюю ленту, которая движется слева направо, - своеобразный «мусоросборник». Но есть два «но»: во-первых, в конкретный момент времени на этом транспортёре может быть только одна плитка, во-вторых – всего за игру можно выбросить туда только пятьдесят штук, остальные придётся как-то пристраивать. Приятно, что любую из «ссылаемых» плиток, если она вдруг понадобится, можно будет потом оттуда извлечь.

Однако есть и другой способ очистки запасов плиток – автоматический. Это происходит тогда, когда какой-то сегмент составляемой фигуры полностью нами заполняется. Но это может привести и к неприятным последствиям, ибо пропадают все отложенные фигуры, в том числе и отложенные специально. После завершения головоломки на наш счёт начисляются очки (различное значение в зависимости от трудности загадки), причём чем меньше мы потратили на её составление времени – тем больше дадут очков.

Также иногда мы получаем некий «бонус», который потом будет нужен для получения доступа к ранее закрытой комнате. Есть ещё особый способ игры – «приключение», в котором на прохождение игры нам даётся три «жизни». В случае любого проигрыша в нём теряются (или прибавляются как минусовое значение) те очки, которые мы могли бы заработать за данную головоломку. Сохранять игру невозможно никаким образом. Кстати говоря, надеюсь, из сказанного выше понятно, что для игры требуются хорошие реакция, мышление и пальцы.

Графику в паззлах мы по традиции не оцениваем, но здесь нельзя не отметить того, что фоны просто бесподобные по качеству прорисовки – чаще всего, как уже было сказано, нас ожидают драконьи морды, мифологические сцены и просто пейзажи Восточной Азии и других регионов. На мой взгляд, Origamo – это один из самых лучших когда-либо созданных паззлов, игра, которая не очень сложна в освоении, не особенно сильно напрягает мозг (в том числе потому, что здесь нет ограниченности по времени для решения загадок), но при этом довольно трудна в достижении в ней мастерства и способна увлечь всерьёз и надолго. Прекрасный пример «игры для всех» и, конечно, строжайшая рекомендация всем любителям интеллектуальных компьютерных развлечений.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Шикарная для своего времени и жанра игра с приятной SVGS графикой и музыкой.
Кстати, в особенности можно добавить "поддержка MT-32" (через MIDPAK, но именно MT-32, а не SC-55 (GS)).