Land of Genesis – это последний 2D-платформер для Амиги, вышедший в середине 2001 года на уже умирающей, но ещё цепляющейся за жизнь платформе. Можно сказать, что это вообще едва ли не последний классический 2D-платформер в истории игр. Он не стал хитом, не стал, в общем-то, даже хоть сколько-нибудь популярным, а большого описания к нему не сделаешь; и тем не менее – остаться в памяти людской он имеет полное право.
У каждого хорошего платформера должен быть сюжет, но такой, чтобы умещался в одну строку. Здесь всё так и обстоит: будущее, на Марсе построена база, где проводят эксперименты над людьми и животными по созданию генетических мутантов; однажды мутанты восстают и захватывают базу; на Марс отправляют земного суперагента с супер-пушкой, который должен с ними со всеми расправиться; на базе занимались созданием не только мутантов, но и клонов, поэтому среди противников встретятся и обычные вооружённые люди. Всё, для обоснования происходящего на экране этого более чем достаточно.
Что можно сказать о самой игре? Это самый что ни на есть классический платформер, заставляющий с ностальгической болью вспоминать игры такого рода для PC, Амиги и прочих платформ конца 80-х-начала 90-х годов прошлого века. Вид сбоку, много врагов, много видов оружия, необходимость много прыгать и весьма высокая скорость игры. Наш герой погибает не от одного выстрела (обычно), но от нескольких; есть несколько жизней, есть возможность восполнить здоровье аптечками, но они редки.
Основа игрового процесса – это уничтожение врагов и прыжки. Прыжки важны не меньше, а иногда даже больше выстрелов, потому как, во-первых, враги здесь умные и тоже могут прыгать (!), во-вторых – к прыжкам весьма «располагает» архитектура уровней, которые без этих самых прыжков не пройти. В интерфейсной панели располагается довольно много информации (уровень здоровья вашего и врагов, уровень вашей брони (тут можно и такое найти), выбранное оружие (с собой их может быть много) и его боезапас, текущая скорость героя (можно изменять и её!), а также количество собранных бонусов), но всё это размещено удивительно компактно и не мешает восприятию картинки на основном экране.
Помимо этого, для увеличения своего капитала можно и нужно собирать бонусы – золотые монетки. Они в изобилии разбросаны по уровню, а также всегда выпадают из убитых «пеших» врагов. Врагов, кстати, здесь немало, причём это как люди и монстры, так и разнообразные роботы, какие-то забавные, но смертоносные прыгающие штуковины, а также едва ли не самый страшный бич – турели на потолках, стреляющие очень метко. Кроме того, иногда в игре встречаются и различные ловушки – например, исторгающийся из дыр огонь (к счастью, исторгающийся с определённой периодичностью).
К счастью, видов оружия тоже достаточно (пистолет, лазер, огнемёт, ручная ракетница, автомат, гранаты и так далее), но для уничтожения некоторых врагов практически обязательным является применение того, которое может стрелять по диагонали (а такое не очень просто найти). После прохождения уровня вам открывается доступ в «магазин», где можно улучшить найденное оружие, потратив на это заработанные монетки.
Элемент «загадок» в игре присутствует, но он минимален. Хотя ситуации, когда надо думать, куда идти дальше, что-то где-то нажать или отыскать ключ от запертой двери, периодически случаются.
Графика в игре (особенно если играть в AGA-версию) положительно хороша: чёткость прорисовки существ и фонов – выше всяких похвал, даже мельчайшим деталям уделено самое пристальное внимание, ввиду чего игра действительно имеет право именоваться одним из лучших 2D-платформеров всех времён. Ролики же выполнены вообще в полном 3D и по своей красоте могут соперничать даже с кое-какими аналогами из PC-игр тех лет.
Land of Genesis – это сложная игра. Очень сложная. Это нужно постараться понять ещё до того, как решите за неё садиться. Она требует от игрока предельного внимания, концентрации и очень хорошей реакции. Врагов здесь много, причём они активно и долго будут вас преследовать, а пушки на потолках стреляют с высочайшей точностью; герой же, как уже было сказано, может выдержать два-три попадания, не больше. Поэтому, несмотря на всю замечательность этого последнего амижного шедевра, порекомендовать его можно только весьма опытным поклонникам жанра, которые, безусловно, сумеют оценить этот артефакт по достоинству.
У каждого хорошего платформера должен быть сюжет, но такой, чтобы умещался в одну строку. Здесь всё так и обстоит: будущее, на Марсе построена база, где проводят эксперименты над людьми и животными по созданию генетических мутантов; однажды мутанты восстают и захватывают базу; на Марс отправляют земного суперагента с супер-пушкой, который должен с ними со всеми расправиться; на базе занимались созданием не только мутантов, но и клонов, поэтому среди противников встретятся и обычные вооружённые люди. Всё, для обоснования происходящего на экране этого более чем достаточно.
Что можно сказать о самой игре? Это самый что ни на есть классический платформер, заставляющий с ностальгической болью вспоминать игры такого рода для PC, Амиги и прочих платформ конца 80-х-начала 90-х годов прошлого века. Вид сбоку, много врагов, много видов оружия, необходимость много прыгать и весьма высокая скорость игры. Наш герой погибает не от одного выстрела (обычно), но от нескольких; есть несколько жизней, есть возможность восполнить здоровье аптечками, но они редки.
Основа игрового процесса – это уничтожение врагов и прыжки. Прыжки важны не меньше, а иногда даже больше выстрелов, потому как, во-первых, враги здесь умные и тоже могут прыгать (!), во-вторых – к прыжкам весьма «располагает» архитектура уровней, которые без этих самых прыжков не пройти. В интерфейсной панели располагается довольно много информации (уровень здоровья вашего и врагов, уровень вашей брони (тут можно и такое найти), выбранное оружие (с собой их может быть много) и его боезапас, текущая скорость героя (можно изменять и её!), а также количество собранных бонусов), но всё это размещено удивительно компактно и не мешает восприятию картинки на основном экране.
Помимо этого, для увеличения своего капитала можно и нужно собирать бонусы – золотые монетки. Они в изобилии разбросаны по уровню, а также всегда выпадают из убитых «пеших» врагов. Врагов, кстати, здесь немало, причём это как люди и монстры, так и разнообразные роботы, какие-то забавные, но смертоносные прыгающие штуковины, а также едва ли не самый страшный бич – турели на потолках, стреляющие очень метко. Кроме того, иногда в игре встречаются и различные ловушки – например, исторгающийся из дыр огонь (к счастью, исторгающийся с определённой периодичностью).
К счастью, видов оружия тоже достаточно (пистолет, лазер, огнемёт, ручная ракетница, автомат, гранаты и так далее), но для уничтожения некоторых врагов практически обязательным является применение того, которое может стрелять по диагонали (а такое не очень просто найти). После прохождения уровня вам открывается доступ в «магазин», где можно улучшить найденное оружие, потратив на это заработанные монетки.
Элемент «загадок» в игре присутствует, но он минимален. Хотя ситуации, когда надо думать, куда идти дальше, что-то где-то нажать или отыскать ключ от запертой двери, периодически случаются.
Графика в игре (особенно если играть в AGA-версию) положительно хороша: чёткость прорисовки существ и фонов – выше всяких похвал, даже мельчайшим деталям уделено самое пристальное внимание, ввиду чего игра действительно имеет право именоваться одним из лучших 2D-платформеров всех времён. Ролики же выполнены вообще в полном 3D и по своей красоте могут соперничать даже с кое-какими аналогами из PC-игр тех лет.
Land of Genesis – это сложная игра. Очень сложная. Это нужно постараться понять ещё до того, как решите за неё садиться. Она требует от игрока предельного внимания, концентрации и очень хорошей реакции. Врагов здесь много, причём они активно и долго будут вас преследовать, а пушки на потолках стреляют с высочайшей точностью; герой же, как уже было сказано, может выдержать два-три попадания, не больше. Поэтому, несмотря на всю замечательность этого последнего амижного шедевра, порекомендовать его можно только весьма опытным поклонникам жанра, которые, безусловно, сумеют оценить этот артефакт по достоинству.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English