Land of Genesis

Land of Genesis
Жанр: Arcade
Разработчик: ClearWater Interactive
Издатель: ClearWater Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 5
  • 0
  • 30
Land of Genesis – это последний 2D-платформер для Амиги, вышедший в середине 2001 года на уже умирающей, но ещё цепляющейся за жизнь платформе. Можно сказать, что это вообще едва ли не последний классический 2D-платформер в истории игр. Он не стал хитом, не стал, в общем-то, даже хоть сколько-нибудь популярным, а большого описания к нему не сделаешь; и тем не менее – остаться в памяти людской он имеет полное право.

У каждого хорошего платформера должен быть сюжет, но такой, чтобы умещался в одну строку. Здесь всё так и обстоит: будущее, на Марсе построена база, где проводят эксперименты над людьми и животными по созданию генетических мутантов; однажды мутанты восстают и захватывают базу; на Марс отправляют земного суперагента с супер-пушкой, который должен с ними со всеми расправиться; на базе занимались созданием не только мутантов, но и клонов, поэтому среди противников встретятся и обычные вооружённые люди. Всё, для обоснования происходящего на экране этого более чем достаточно.

Что можно сказать о самой игре? Это самый что ни на есть классический платформер, заставляющий с ностальгической болью вспоминать игры такого рода для PC, Амиги и прочих платформ конца 80-х-начала 90-х годов прошлого века. Вид сбоку, много врагов, много видов оружия, необходимость много прыгать и весьма высокая скорость игры. Наш герой погибает не от одного выстрела (обычно), но от нескольких; есть несколько жизней, есть возможность восполнить здоровье аптечками, но они редки.

Основа игрового процесса – это уничтожение врагов и прыжки. Прыжки важны не меньше, а иногда даже больше выстрелов, потому как, во-первых, враги здесь умные и тоже могут прыгать (!), во-вторых – к прыжкам весьма «располагает» архитектура уровней, которые без этих самых прыжков не пройти. В интерфейсной панели располагается довольно много информации (уровень здоровья вашего и врагов, уровень вашей брони (тут можно и такое найти), выбранное оружие (с собой их может быть много) и его боезапас, текущая скорость героя (можно изменять и её!), а также количество собранных бонусов), но всё это размещено удивительно компактно и не мешает восприятию картинки на основном экране.

Помимо этого, для увеличения своего капитала можно и нужно собирать бонусы – золотые монетки. Они в изобилии разбросаны по уровню, а также всегда выпадают из убитых «пеших» врагов. Врагов, кстати, здесь немало, причём это как люди и монстры, так и разнообразные роботы, какие-то забавные, но смертоносные прыгающие штуковины, а также едва ли не самый страшный бич – турели на потолках, стреляющие очень метко. Кроме того, иногда в игре встречаются и различные ловушки – например, исторгающийся из дыр огонь (к счастью, исторгающийся с определённой периодичностью).

К счастью, видов оружия тоже достаточно (пистолет, лазер, огнемёт, ручная ракетница, автомат, гранаты и так далее), но для уничтожения некоторых врагов практически обязательным является применение того, которое может стрелять по диагонали (а такое не очень просто найти). После прохождения уровня вам открывается доступ в «магазин», где можно улучшить найденное оружие, потратив на это заработанные монетки.

Элемент «загадок» в игре присутствует, но он минимален. Хотя ситуации, когда надо думать, куда идти дальше, что-то где-то нажать или отыскать ключ от запертой двери, периодически случаются.

Графика в игре (особенно если играть в AGA-версию) положительно хороша: чёткость прорисовки существ и фонов – выше всяких похвал, даже мельчайшим деталям уделено самое пристальное внимание, ввиду чего игра действительно имеет право именоваться одним из лучших 2D-платформеров всех времён. Ролики же выполнены вообще в полном 3D и по своей красоте могут соперничать даже с кое-какими аналогами из PC-игр тех лет.

Land of Genesis – это сложная игра. Очень сложная. Это нужно постараться понять ещё до того, как решите за неё садиться. Она требует от игрока предельного внимания, концентрации и очень хорошей реакции. Врагов здесь много, причём они активно и долго будут вас преследовать, а пушки на потолках стреляют с высочайшей точностью; герой же, как уже было сказано, может выдержать два-три попадания, не больше. Поэтому, несмотря на всю замечательность этого последнего амижного шедевра, порекомендовать его можно только весьма опытным поклонникам жанра, которые, безусловно, сумеют оценить этот артефакт по достоинству.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.