Вид «из глаз», невообразимая пушка в руке, лихие забеги с прыжками и приседаниями по однотипным коридорам – скорее всего, именно так можно охарактеризовать среднестатистический action середины 90-х, причём вышеописанное – вовсе (и даже ни в коем случае) не насмешка, а просто констатация факта. Но таким action был на персональном компьютере. А он не был единственной платформой, для которой делались игры. И вот, в 1997 году, когда на PC все играли в стрелялки на движке Build, вторые части Quake и Hexen, на другом фронте – мире однокнопочных мышей и операционных систем без привычной кнопки «Пуск», где «суровые чудаки» следили за потрясающими приключениями Чиффа, - выходит Damage Incorporated.
Вы в этой игре – сержант знаменитого US Marine Corps, высшей элиты ВС США. Под вашим началом – взвод из тринадцати морских пехотинцев. Ваша задача – выполнять боевые операции преимущественно внутри родной страны по уничтожению всевозможных террористов и враждебных военизированных организаций. Всё, сюжет окончен, потому что он никому не нужен и не интересен.
Вид в игре – от первого лица. Мы видим оружие в руках бойца. Но вот на этом, на мой взгляд, сходство с привычными нам action’ами и заканчивается. На PC ещё только через год появятся Raibow Six и игры от третьего лица вроде Spec Ops, а здесь – уже сейчас есть то, что на «победившей» платформе не удалось превзойти до сих пор.
Если Damaged Incorporated и action, то «командный» в самом «честном» смысле этого слова. Всего подчинённых у вас тринадцать – «чёртова дюжина». На каждую миссию можно взять с собой максимум четверых. У каждого есть подробное досье, биография, характеристики, равно как и у миссии есть подробный брифинг, так что над составом команды придётся призадуматься. Самое удивительное, что нам предоставлена в плане выбора полнейшая свобода: если хотим, то можем с собой на задание вообще никого не взять, но можно ли так пройти игру – загадка.
Количество приказов, которые мы можем отдавать бойцам, положительно впечатляет, равно как и вообще вся степень интерактивности происходящего: пехотинцы ни на минуту не замолкают (!), и если прислушаться к их диалогам, то увидишь, что это не какие-то штампованные фразы, – нет, они всегда говорят по делу! Если кого-то из них убили – то убили не статиста, а нашего боевого товарища, и в следующей миссии взять его с собой на задание будет уже нельзя… Как уже было сказано, наши подчинённые отличаются просто поразительным искусственным интеллектом – как в плане понимания огромного количества приказов, так и просто в плане действий во время схваток с врагом. Отправить одного из бойцов в разведку, затем чётко спланировать свои действия в сложнейших поединках, стать одной командой со своими ребятами, – всё это здесь есть, а вот ни в одном action’е на PC того времени – нет. «Шутер с элементами стратегии» - такое звание игра вполне заслужила.
Damage Incorporated сделана на движке от серии Marathon, поэтому графика будет почти та же самая, разве что несколько более яркая, ибо значительная часть действия происходит на природе (хотя будут и куда более экзотические места). PC-игрокам такая графика – в стиле комиксных рисунков – наверняка покажется сначала непривычной, но к ней, на самом деле, можно быстро притереться, а вскоре и по-настоящему наслаждаться почти сюрреалистичными врагами и сочным буйством палитры.
Игра не получила ни единой отрицательной оценки в прессе. Впрочем, это можно объяснить и тем, что на родной платформе её попросту не с чем было сравнивать, на PC же она была портирована год спустя крайне ограниченным тиражом, что вкупе с высокой сложностью прохождения и появлением в 1998 году аналогичных по концепции игр сделало её незаслуженно обделённой вниманием на нашей с вами платформе. Но своих актуальности и значения она не теряет до сих пор. Это ярчайший пример того, что в любом жанре возможно развитие по «другому пути», стоит лишь отбросить привычные стереотипы и постараться создать что-то действительно выдающееся. И даже среди знакомых «до дыр» старых action’ов, оказывается, можно откопать вот такую жемчужину, которая для любителей тактических баталий от первого лица станет просто императорским подарком.
Вы в этой игре – сержант знаменитого US Marine Corps, высшей элиты ВС США. Под вашим началом – взвод из тринадцати морских пехотинцев. Ваша задача – выполнять боевые операции преимущественно внутри родной страны по уничтожению всевозможных террористов и враждебных военизированных организаций. Всё, сюжет окончен, потому что он никому не нужен и не интересен.
Вид в игре – от первого лица. Мы видим оружие в руках бойца. Но вот на этом, на мой взгляд, сходство с привычными нам action’ами и заканчивается. На PC ещё только через год появятся Raibow Six и игры от третьего лица вроде Spec Ops, а здесь – уже сейчас есть то, что на «победившей» платформе не удалось превзойти до сих пор.
Если Damaged Incorporated и action, то «командный» в самом «честном» смысле этого слова. Всего подчинённых у вас тринадцать – «чёртова дюжина». На каждую миссию можно взять с собой максимум четверых. У каждого есть подробное досье, биография, характеристики, равно как и у миссии есть подробный брифинг, так что над составом команды придётся призадуматься. Самое удивительное, что нам предоставлена в плане выбора полнейшая свобода: если хотим, то можем с собой на задание вообще никого не взять, но можно ли так пройти игру – загадка.
Количество приказов, которые мы можем отдавать бойцам, положительно впечатляет, равно как и вообще вся степень интерактивности происходящего: пехотинцы ни на минуту не замолкают (!), и если прислушаться к их диалогам, то увидишь, что это не какие-то штампованные фразы, – нет, они всегда говорят по делу! Если кого-то из них убили – то убили не статиста, а нашего боевого товарища, и в следующей миссии взять его с собой на задание будет уже нельзя… Как уже было сказано, наши подчинённые отличаются просто поразительным искусственным интеллектом – как в плане понимания огромного количества приказов, так и просто в плане действий во время схваток с врагом. Отправить одного из бойцов в разведку, затем чётко спланировать свои действия в сложнейших поединках, стать одной командой со своими ребятами, – всё это здесь есть, а вот ни в одном action’е на PC того времени – нет. «Шутер с элементами стратегии» - такое звание игра вполне заслужила.
Damage Incorporated сделана на движке от серии Marathon, поэтому графика будет почти та же самая, разве что несколько более яркая, ибо значительная часть действия происходит на природе (хотя будут и куда более экзотические места). PC-игрокам такая графика – в стиле комиксных рисунков – наверняка покажется сначала непривычной, но к ней, на самом деле, можно быстро притереться, а вскоре и по-настоящему наслаждаться почти сюрреалистичными врагами и сочным буйством палитры.
Игра не получила ни единой отрицательной оценки в прессе. Впрочем, это можно объяснить и тем, что на родной платформе её попросту не с чем было сравнивать, на PC же она была портирована год спустя крайне ограниченным тиражом, что вкупе с высокой сложностью прохождения и появлением в 1998 году аналогичных по концепции игр сделало её незаслуженно обделённой вниманием на нашей с вами платформе. Но своих актуальности и значения она не теряет до сих пор. Это ярчайший пример того, что в любом жанре возможно развитие по «другому пути», стоит лишь отбросить привычные стереотипы и постараться создать что-то действительно выдающееся. И даже среди знакомых «до дыр» старых action’ов, оказывается, можно откопать вот такую жемчужину, которая для любителей тактических баталий от первого лица станет просто императорским подарком.
- Игровой движок:
Marathon 2 - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English