Выпустив классический квест Igor: Objective Uikakohonia, посвященный детективным расследованиям в студенческом окружении, Pendulo Studios, тогда еще начинающая компания-разработчик игр из Испании, продолжили в том же ключе - делать квесты о расследованиях в нестандартных сеттингах и с необычным юмором. Вот и вторая их игра, Hollywood Monsters, - это приключения в стиле и духе LucasArts, но с отличительными чертами, дающими возможность безошибочно угадать здесь манеру испанской компании. Всё начинается с поездки репортера из газеты "The Quill", Сью, в особняк президента студии MKO, занимающейся съемками фильмов ужасов, Отто Ханновера, на церемонию награждения лучших актеров. Управляя Сью, вы обнаружите, что в особняке творятся странные вещи, однако как раз в тот момент, когда Франкенштейн, который знал о происходящем, начинает рассказывать Сью, что он знает, бандиты похищают Сью, а Франкенштейна разрезают на части. Теперь вы в роли второго репортера, Рона, должны найти Сью, спасти Франкенштейна (для этого нужно найти все части его тела) и разобраться, кто стоит за всем этим.
Hollywood Monsters - игра со сложной и интересной судьбой. Выпустив ее только на испанском и итальянском языке, Pendulo заставили игроков из других стран долгое время смотреть на игру как на диковинный, интересный, но недоступный экспонат, ведь в квест такого рода, с большим числом текста и диалогов, просто невозможно играть без хорошего знания языка. В 2011 году выходит долгожданное продолжение игры под названием The Next Big Thing, а первая часть всё так же остается непереведенной. Даже игра Drascula - еще один из родоначальников испанского квестостроения - стала доступна на английском языке в 2008 году, но вот вторую игру Pendulo до поры до времени все обходили стороной...
Но давайте взглянем внимательно, что за сокровище нам попалось. Да, это классический квест с point'n'click-интерфейсом, причем позднего периода, а это означает, что графика здесь не 320 на 200, а уже 640 на 480, что не отпугнет современных геймеров. Но не всё так радужно: объективно - графика довольно посредственная. Прорисовка локаций почти халтурная: возникает ощущение, что ее рисовали в высокой цветовой битности, а потом насильно понизили до 16-32 цветов. То же можно сказать и о персонажах, хотя их анимация сделана весьма качественно. Тем не менее, персонажи выглядят достаточно чужеродно - видимо, из-за того, что эффект "дитеринга", примененный на фонах, не использовался для спрайтов персонажей, что создает диссонанс. Но - не графика главное, начнем играть! И еще раз мы убеждаемся, что этот квест не зря назван последователем Lucas Arts и других компаний раннего квестостроения: все обычные для них достоинства и недостатки тут присутствуют в полной мере, а некоторые - даже в большей. Например, загадки на пиксель-хантинг и нестандартное мышление. Ну вот кто догадается делать одно и то же действие 3 раза, чтобы достичь нужного результата? А подождать, когда закончит играть музыка? Но гораздо хуже, когда нужный предмет появляется на секунду при общении с персонажем, - и его необходимо не только увидеть, но и кликнуть на кнопку "Взять", а потом на сам предмет. Я не говорю о том, что выходы с локации не подсвечиваются, так что их найти иногда тоже совсем не легко. Зато у игры действительно интересный, затягивающий сюжет и большое количество ярких, запоминающихся персонажей, с каждым из которых можно поговорить, причем иногда очень долго. Здесь уместно упомянуть и об озвучке, естественно, на испанском, но ее можно и нужно оставить включенной - ведь она в том числе составляет образ персонажей. Говорят актеры не слишком профессионально, зато душевно, а некоторые моменты, как, например, жужжание и свист Мухочеловека запоминаются надолго.
Резюмируя, можно сказать, что игра может заинтересовать не только коллекционеров и любителей диковинок, но и тех, кто соскучился по настоящим старым квестам, с интересными персонажами, длинными диалогами и, конечно, мозгодробительными загадками, для решения которых придется сидеть днями напролет и щелкать по всем объектам на всех экранах.
Hollywood Monsters - игра со сложной и интересной судьбой. Выпустив ее только на испанском и итальянском языке, Pendulo заставили игроков из других стран долгое время смотреть на игру как на диковинный, интересный, но недоступный экспонат, ведь в квест такого рода, с большим числом текста и диалогов, просто невозможно играть без хорошего знания языка. В 2011 году выходит долгожданное продолжение игры под названием The Next Big Thing, а первая часть всё так же остается непереведенной. Даже игра Drascula - еще один из родоначальников испанского квестостроения - стала доступна на английском языке в 2008 году, но вот вторую игру Pendulo до поры до времени все обходили стороной...
Но давайте взглянем внимательно, что за сокровище нам попалось. Да, это классический квест с point'n'click-интерфейсом, причем позднего периода, а это означает, что графика здесь не 320 на 200, а уже 640 на 480, что не отпугнет современных геймеров. Но не всё так радужно: объективно - графика довольно посредственная. Прорисовка локаций почти халтурная: возникает ощущение, что ее рисовали в высокой цветовой битности, а потом насильно понизили до 16-32 цветов. То же можно сказать и о персонажах, хотя их анимация сделана весьма качественно. Тем не менее, персонажи выглядят достаточно чужеродно - видимо, из-за того, что эффект "дитеринга", примененный на фонах, не использовался для спрайтов персонажей, что создает диссонанс. Но - не графика главное, начнем играть! И еще раз мы убеждаемся, что этот квест не зря назван последователем Lucas Arts и других компаний раннего квестостроения: все обычные для них достоинства и недостатки тут присутствуют в полной мере, а некоторые - даже в большей. Например, загадки на пиксель-хантинг и нестандартное мышление. Ну вот кто догадается делать одно и то же действие 3 раза, чтобы достичь нужного результата? А подождать, когда закончит играть музыка? Но гораздо хуже, когда нужный предмет появляется на секунду при общении с персонажем, - и его необходимо не только увидеть, но и кликнуть на кнопку "Взять", а потом на сам предмет. Я не говорю о том, что выходы с локации не подсвечиваются, так что их найти иногда тоже совсем не легко. Зато у игры действительно интересный, затягивающий сюжет и большое количество ярких, запоминающихся персонажей, с каждым из которых можно поговорить, причем иногда очень долго. Здесь уместно упомянуть и об озвучке, естественно, на испанском, но ее можно и нужно оставить включенной - ведь она в том числе составляет образ персонажей. Говорят актеры не слишком профессионально, зато душевно, а некоторые моменты, как, например, жужжание и свист Мухочеловека запоминаются надолго.
Резюмируя, можно сказать, что игра может заинтересовать не только коллекционеров и любителей диковинок, но и тех, кто соскучился по настоящим старым квестам, с интересными персонажами, длинными диалогами и, конечно, мозгодробительными загадками, для решения которых придется сидеть днями напролет и щелкать по всем объектам на всех экранах.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Español
English