Arabian Nights - один из лучших амижных платформеров. Выпущенный в 1993 году, в самый расцвет Амиги, он быстро завоевал любовь и популярность игроков, однако, в отличие от многих других игр Krisalis, например, Soccer Kid, так и не появился на PC.
Завязка достаточно бесхитростная - садовник Синдбад-младший (намек на вторичность повествования) подстригал кусты в саду и засматривался на юную принцессу, как вдруг появился огромный летающий демон и похитил её. Синдбад побежал во дворец, однако стража, недолго думая, бросила его в темницу. Таким образом, игра начинается в тюремной камере, и, прежде чем отправиться на спасение принцессы, предстоит оттуда выбраться.
Приключения на основе платформера - так можно охарактеризовать жанр игры. Те, кто играл в игры про Диззи, сразу поймут, что к чему, - ведь взаимодействие с окружающим миром с помощью подбираемых в инвентарь предметов здесь такое же. Единственное отличие - инвентарь не ограничен тремя предметами, так что выкладывать их и бегать за ними по всему уровню не придется. Во всяком случае - в таком количестве. Не забывайте только, что чтобы предмет использовать в нужном месте, он должен быть "в руках", то есть выбран в инвентаре. Сами же загадки здесь понятные, а персонажи четко дают указания, особых сложностей в приключенческой части возникнуть не должно. Зато как аркада она с лихвой это окупит - на вашем пути будет множество ловушек и сильных врагов, большое количество запутанных уровней с множеством секретов - и всего лишь несколько жизней, которые, правда, можно пополнять. Системы паролей здесь нет, так что если жизни закончились - начинай сначала.
Конечно, описание Arabian Nights многим игрокам 90-х напомнило о другой игре, необыкновенно популярной у нас в стране в то время, - Aladdin. Неудивительно, ведь и сюжет, и исполнение очень похожи: главный герой с мечом сражается в восточном антураже, темницы и стражники также в наличии и в той, и в другой игре. Даже уровни с полётом на ковре-самолете есть и там и там, хоть и сделаны совершенно по-разному! Только вот Arabian Nights удалось выйти на полгода раньше... И, хотя первенство всё-таки за ней, и на Амиге конкуренции ей Aladdin, который всё-таки вышел там, но в ужасном урезанном виде, не составил, тем не менее, все лавры достались диснеевской игре. Но здесь уместно немного отвлечься и сказать, что платформеры на Амиге (да и вообще игры) были очень самобытны, и редко им удавалось достичь популярности вне своей платформы (верно и обратное утверждение, что не-амижные платформеры редко находили отклик в сердцах амижных игроков).
Что главное в платформере? Конечно, это красочная, сочная графика, разнообразный дизайн уровней и оптимально подобранная сложность, чтобы было не слишком легко, но игра постоянно держала в напряжении. Нареканий к чему-то из перечисленного здесь нет: графически Arabian Nights - один из красивейших платформеров под ECS (напомним, что это 32 цвета одновременно); отлично прорисованные уровни, фирменные амижные градиенты, летящие с ветвей деревьев листья - здесь всё это есть. Что касается уровней - то, кроме темниц, здесь будет волшебный лес, корабль, подводный мир, шахты и ледяной мир. И, конечно, уровни с ковром-самолётом - в каком-то смысле мини-игры, но не такие уж и лёгкие. Сложность игры можно регулировать в настройках - кроме выбора "лёгкий", "нормальный" и "сложный", можно самому увеличить или уменьшить количество жизней в игре, таким образом подобрав себе ровно ту сложность, которая вам по силам.
Осталось упомянуть только отличную восточную музыку от известного амижного музыканта Мэтта Фёрнисса (Matt Furniss) - и картина настоящего, качественного платформера с Амиги времен её расцвета будет закончена. Всё, что осталось, - скачать её, записать в эмулятор или вашу Амигу и насладиться им в полной мере!
Завязка достаточно бесхитростная - садовник Синдбад-младший (намек на вторичность повествования) подстригал кусты в саду и засматривался на юную принцессу, как вдруг появился огромный летающий демон и похитил её. Синдбад побежал во дворец, однако стража, недолго думая, бросила его в темницу. Таким образом, игра начинается в тюремной камере, и, прежде чем отправиться на спасение принцессы, предстоит оттуда выбраться.
Приключения на основе платформера - так можно охарактеризовать жанр игры. Те, кто играл в игры про Диззи, сразу поймут, что к чему, - ведь взаимодействие с окружающим миром с помощью подбираемых в инвентарь предметов здесь такое же. Единственное отличие - инвентарь не ограничен тремя предметами, так что выкладывать их и бегать за ними по всему уровню не придется. Во всяком случае - в таком количестве. Не забывайте только, что чтобы предмет использовать в нужном месте, он должен быть "в руках", то есть выбран в инвентаре. Сами же загадки здесь понятные, а персонажи четко дают указания, особых сложностей в приключенческой части возникнуть не должно. Зато как аркада она с лихвой это окупит - на вашем пути будет множество ловушек и сильных врагов, большое количество запутанных уровней с множеством секретов - и всего лишь несколько жизней, которые, правда, можно пополнять. Системы паролей здесь нет, так что если жизни закончились - начинай сначала.
Конечно, описание Arabian Nights многим игрокам 90-х напомнило о другой игре, необыкновенно популярной у нас в стране в то время, - Aladdin. Неудивительно, ведь и сюжет, и исполнение очень похожи: главный герой с мечом сражается в восточном антураже, темницы и стражники также в наличии и в той, и в другой игре. Даже уровни с полётом на ковре-самолете есть и там и там, хоть и сделаны совершенно по-разному! Только вот Arabian Nights удалось выйти на полгода раньше... И, хотя первенство всё-таки за ней, и на Амиге конкуренции ей Aladdin, который всё-таки вышел там, но в ужасном урезанном виде, не составил, тем не менее, все лавры достались диснеевской игре. Но здесь уместно немного отвлечься и сказать, что платформеры на Амиге (да и вообще игры) были очень самобытны, и редко им удавалось достичь популярности вне своей платформы (верно и обратное утверждение, что не-амижные платформеры редко находили отклик в сердцах амижных игроков).
Что главное в платформере? Конечно, это красочная, сочная графика, разнообразный дизайн уровней и оптимально подобранная сложность, чтобы было не слишком легко, но игра постоянно держала в напряжении. Нареканий к чему-то из перечисленного здесь нет: графически Arabian Nights - один из красивейших платформеров под ECS (напомним, что это 32 цвета одновременно); отлично прорисованные уровни, фирменные амижные градиенты, летящие с ветвей деревьев листья - здесь всё это есть. Что касается уровней - то, кроме темниц, здесь будет волшебный лес, корабль, подводный мир, шахты и ледяной мир. И, конечно, уровни с ковром-самолётом - в каком-то смысле мини-игры, но не такие уж и лёгкие. Сложность игры можно регулировать в настройках - кроме выбора "лёгкий", "нормальный" и "сложный", можно самому увеличить или уменьшить количество жизней в игре, таким образом подобрав себе ровно ту сложность, которая вам по силам.
Осталось упомянуть только отличную восточную музыку от известного амижного музыканта Мэтта Фёрнисса (Matt Furniss) - и картина настоящего, качественного платформера с Амиги времен её расцвета будет закончена. Всё, что осталось, - скачать её, записать в эмулятор или вашу Амигу и насладиться им в полной мере!
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Тысяча и одна ночь - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Ну Фернисс он, а не Фарнисс. В кругу "амижников" очень даже известная личность. А вот за пределами Амиги, К сожалению, не настолько как, например, Крис Хюльсбек или Дэвид Уиттекер, хотя музло сочинял крайне годное (Galahad, Puggsy, Samurai). Недооцененный талант, или даже талантище.
//Поправил. D.