Pike: Операция «Громовержец»

Pike: Операция «Громовержец»
Жанр: Action
Разработчик: Snowball Interactive
Издатель: DOKA Company
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 0
  • 2
  • 21
Одна из первых «крупных» коммерческих игр отечественного производства, созданная в 1996 году Snowball Interactive и Doka.

Действие этого аркадного action’а происходит в формально не слишком далёком будущем – где-то в третьем тысячелетии, когда объединившееся человечество уже вроде бы отказалось от междоусобных войн, активно начало колонизировать планеты Дальнего космоса и создало Лигу Межгалактических Государств, куда вошла как Земля, так и созданные на других планетах колонии. Однако в одной из систем имелось скопление пригодных для жизни планет, имевших отличительную особенность, - они были почти полностью покрыты водой. На этих планетах селились в основном отчаянные и выносливые люди, которым не нравились пацифистские устремления ЛМГ. И в конце концов они создали собственное государство – Союз Квейкеров, который не просто провозгласил независимость от ЛМГ, но и объявил ей войну.

Первоначально боевые действия шли удачно для мятежников, однако силы ЛМГ в итоге смогли отбиться от Квейкеров. И теперь наступал очередной этап боевых действий – восстановление власти Лиги на тех самых «родных» планетах повстанцев, почти полностью покрытых водой. Для ведения войны в таких условиях группой учёных была создана боевая машина-амфибия под названием «Пайк» - едва ли не самое удивительное оружие своего времени. И управлять этой машиной в планируемой операции «Громовержец», целью которой является окончательный разгром Квейкеров, предстоит, естественно, вам.

Как уже было сказано, игра представляет собой action-аркаду. Вид в ней сверху, причём, что несколько необычно, вы здесь – по сути – не сможете перемещать тот самый «Пайк», которым управляете, - вместо этого карта уровня будет как бы «вращаться» вокруг него (скажем сразу, что именно это обстоятельство привело в своё время к целому ряду насмешек над игрой со стороны западных рецензентов). По умолчанию управлять вам предстоит именно «Пайком», но в принципе есть и альтернатива – вертолёт «Хайнд», который по своей боевой мощи уступает «Пайку», но является более маневренным, тактика прохождения миссий при игре за который будет совсем иной.

Нашим боевым машинам доступен целый ряд видов оружия – пулемёты, огнемёты, гранатомёты, плазма-пушки и целых четыре вида ракет (среди которых есть и неправильно названные авторами игры "торпедо-ракеты"), причём всё это имеет свои сильные и слабые стороны применения в бою. Силы противника в основном представлены различными типами техники – суда на воздушной подушке, вертолёты и истребители разных типов, - но придётся столкнуться также и с некоторыми типами пехоты, которые окажутся едва ли не опаснее машин, а также с защитными башнями и минами-ловушками.

Игра имеет два режима. Основной – режим кампании, в котором вы должны последовательно проходить сюжетную линию, состоящую из миссий. Цели этих миссий обычно сводятся к двум видам – либо что-то разрушить, либо что-то защитить; сами по себе миссии в большинстве своём довольно коротки по продолжительности, но нередко сложны. Интересно, что сюжетная кампания разделена на «дни», и каждый такой «день» как раз и состоит из нескольких миссий, среди которых могут быть и секретные. Второй режим – случайная миссия – куда более интересен. Он предполагает прохождение вами одной из миссий, которые вы УЖЕ проходили, но при этом выбранную компьютером случайным образом и – внимание – на выбранном опять же случайным образом уровне сложности.

Возможно, графика Pike многим покажется слабой даже для года её выхода, однако с учётом происхождения игры и сюжетного обоснования небогатой на цвета и объекты окружающей обстановки (водные планеты) это вполне можно ей простить, тем более что то, что здесь увидеть можно, смотрится всё же довольно неплохо. Игровой процесс нельзя назвать очень уж динамичным, но, тем не менее, он запросто может увлечь – в том числе и своей сложностью. В общем и целом – не хит, разумеется, но игра, заслуживающая уж как минимум среди российских игроков в полной мере культового статуса как один из первых отечественных проектов подобного уровня проработки.
Автор обзора: kreol
DragonFly
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то я ее отыскал!
Едва запустил тот самый эпизод "От Винта!" (#48), так сразу и вспомнилась эта аркадная пострелушка. Господи, как же я тогда мечтал в нее поиграть!
И вот, 20 лет спустя, из глубин детской памяти всплыл "Пайк", и я, пожалуй, пойду знакомиться с ним поближе, так сказать, воплощать мечту ранней юности.

ЗЫ. Спасибо родимому О-Г за этот подарок, а еще за то, что подчас помогает осуществить простую детскую мечту.