Rollin

Rollin
Жанр: Arcade
Разработчик: SAV Creation
Издатель: Ticsoft
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
На первый взгляд Rollin – это просто очередной гибрид аркады и паззла с одним из старейших в компьютерных играх сюжетом – «помоги шарику выбраться из лабиринта». Но на самом деле здесь, каким бы странным это ни показалось, есть и непривычно серьёзный для таких игр и даже печальный сюжет, и целый ряд интереснейших особенностей, выделяющих данную вещь из массы вроде бы внешне подобных.

Действие происходит в 2037 году, когда люди уже давно освоили Дальний Космос и основали колонии на далёких планетах. Одна из них, Roller-4, была населена миролюбивыми и не знакомыми с военным делом аборигенами-жуаписами, которые стали данниками людей. Чуть позже на эту планету прибыл итальянский учёный-биолог, профессор и по совместительству злой гений и ужасный садист по имени Бруно Мути. Этот достойный человек разработал метод превращения живого существа в небольшую шарообразную субстанцию, и цель его эксперимента – посмотреть, в насколько трудных условиях может выжить живое существо в такой форме. В подземельях его лаборатории были созданы лабиринты со множеством ужасных ловушек, а слуги профессора начали охоту за несчастными аборигенами.

Главный герой игры – жуапис Боб, пойманный вместе со своей подругой Сью охотниками и превращённый профессором в шар. Друг Боба Кевин проник в замок Мути, чтобы освободить его, но был схвачен и также превращён в шар. Профессор-садист поставил условие: Боб и Кевин в состоянии шариков должны пройти весь лабиринт и отыскать там Сью, если им это удастся – то он вернёт им их прежний облик и отпустит всех троих на свободу. Играть можно за обоих героев, возможна также игра вдвоём за одним компьютером в двух вариантах – как друзья или как соперники (то есть кто быстрее найдёт Сью).

Rollin – игра с огромным количеством уровней и большой продолжительностью. На первый взгляд с игровым процессом здесь всё понятно – нужно просто грамотно управлять шариком и не попадаться в ловушки. Но – только на первый взгляд, потому что на самом деле основа прохождения этой игры в совсем другом, а именно – в сборе бонусов в виде золота и покупке (!) на это золото огромного для подобной аркады разнообразия предметов, без наличия которых пройти удастся очень и очень недалеко. Важнейшим сюжетным бонусом являются ключи – они нужны для отпирания замков (каждый ключ соответствует замку того же цвета). Это единственные объекты в игре, которые можно не только купить, но и добыть. Именно добыть, а не взять, потому как для того, чтобы добраться к каждому «бесплатному» ключу, придётся изрядно пораскинуть мозгами.

Всё остальное в игре можно только купить, и этого «всего» очень и очень много. Для большинства уровней очень важна карта местности – её здесь тоже придётся покупать, да, но стоит она совсем мало. К другим важнейшим вещам относятся металлические решётки, колбы с кислотой, энергетические устройства, деактиваторы электричества, баллоны с гелием. Металлическая решётка нужна для тех мест, где есть пропасти, - можно перекинуть решётку через пропасть и прокатиться по ней как по мостику (но для этого выброс решётки надо активировать). Кислота нужна для разрушения стен. Активирована она может быть только в определённых местах, где есть углубления на поверхностях, но зато является самым часто используемым бонусом в игре – без неё точно не пройти далеко. Энергетическое устройство увеличивает количество жизненных сил вашего героя-шарика на 5%, затем исчезая (на экране всегда изображена вертикальная цветная шкала, отображающая уровень энергии шарика). Деактиватор нужен для временного (всего на две секунды) отключения различных электрических и лазерных лучей, преграждающих некоторые проходы. Наконец, баллон с гелием позволяет шару взлететь и перелететь на какое-то расстояние, но без этого вполне можно и обойтись (к тому же – можно запросто упасть на что-то опасное). Напомню, что все эти вещи покупаются за деньги и по стоимости различны: карта – самая дешёвая, баллон – самый дорогой (из этой группы предметов).

Перечисленные выше вещи – не единственное, что тут можно купить. Если вы играете вдвоём с живым противником, то можно будет купить красный флажок, который позволит передать союзнику сто единиц золота (если вы играете как друзья), а можно и красную «будку» - её применение на время деактивирует второго игрока (если вы играете как соперники). Также, как уже отмечалось, для покупки доступны все сюжетные ключи, стоят они прилично, но всё же не очень много. Наконец, есть три вида дорогих бонусов. Первый – это возможность купить себе дополнительное время, выглядит как часы. Да, друзья, прохождение каждого уровня в Rollin ограничено по времени. Ограничение не очень жёсткое, но всё-таки постоянно висит дамокловым мечом. Одни часы дают тридцать дополнительных секунд. Второй дорогой бонус – это шар такого же вида, как и вы, самый дорогой предмет в игре, покупаемый за деньги, он позволяет вам разжиться одной дополнительной жизнью, помимо тех, что даны изначально. Наконец, самая дорогая вещь в игре – это стрелка. Если её купить – то вам детально покажут всю схему прохождения данного уровня и не возьмут ни одной золотой монетки – всего лишь отнимут одну из жизней.

Магазины отмечены на карте уровня домиками с надписью «Shop», чтобы туда попасть, достаточно просто подкатить шарик к этому домику. Потом откроется меню торговли, в котором можно будет что-то купить или даже продать (да, если вы уверены, что вам что-то на данном уровне точно больше не понадобится – то это можно продать). Цена продажи и покупки одного и того же предмета разная. Кроме того, в некоторых магазинах что-то одинаковое может стоить дороже или дешевле.

Ещё раз хотелось бы отметить, что данная игра – действительно трудная. Управлять шариком не особенно легко, потому как его движения подчиняются законам физики настолько реалистично, насколько это было возможным реализовать в то время, а лабиринты имеют не только сложную и запутанную структуру, но и буквально напичканы всевозможными ловушками и врагами. Даже просто удар об стену отнимает большое количество энергии шарика, что и говорить о чём-то более серьёзном (кстати, стены тут бывают с закруглёнными углами и с острыми, последние вообще почти смертельны). Причём какого-либо оружия в игре нет, так что от врагов придётся убегать (соприкосновение с ними – почти всегда гибель), множества ловушек – избегать. Пройти, повторю, можно только три их вида: пропасти – с помощью решёток, разные препятствия – с помощью кислоты, лазерные лучи – с помощью деактиватора. Однако есть и полезные объекты – например, транспортёры, которые могут перенести через очень длинную пропасть, или железные дороги, на которые просто нужно встать, - они сами перенесут шарик на очень большое расстояние.

В случае потери жизни шарик появляется в начале данного уровня, все очки и предметы, полученные на данном уровне, теряются. Сохраняться формально можно в любой момент, слота сохранения четыре, однако загружается при сохранении всегда только начало уровня. После прохождения уровня могут быть начислены дополнительные очки (за сэкономленное время или за нахождение каких-нибудь секретов), но на следующий уровень они не переходят (переходит только общее количество очков), а будут отображены лишь в конце игры. Количество жизней даётся на всю игру, то есть на каждый уровень вы переходите с оставшимся с предыдущего их количеством.

Графически данная игра, возможно, кому-то может показаться слабоватой или слишком простенькой, но необходимо помнить, что для подобных паззловых аркад графика никогда не была основным достоинством. В это по-настоящему интересно играть – и это самое главное, тем более что настоящих аналогов Rollin, несмотря на вроде бы традиционное для игр направление, не существует. Так что если вы любите действительно сложные и способные не только здорово напрячь нервы и пальцы, но и серьёзно захватить игры, то попробуйте обязательно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.