Малоизвестная пошаговая «политическая» стратегия, в которой игроку предлагается попробовать избраться на пост президента Соединённых Штатов Америки. Хотя игра была сделана к президентским выборам 2004 года, то есть основными кандидатами в президенты, за которых можно играть, в ней являются Джордж Буш-младший и Джон Керри, в качестве «игрового персонажа» себе можно выбрать многих исторических и современных американских деятелей (от Джорджа Вашингтона до Арнольда Шварценеггера), а также придумать собственного кандидата. Единственные ограничения – штат, откуда кандидат родом (это может быть только один из пятидесяти реальных штатов), и принадлежность к политической партии (Демократическая или Республиканская – других вариантов быть не может).
После начального этапа создания следует второй, куда более интересный и роднящий Political Machine с РПГ: вам необходимо, имея ограниченный набор «очков», распределить их между конкретными характеристиками вашего персонажа-кандидата. Какие-то из них имеют минимальное и максимальное значение, какие-то нет, некоторые имеют обратную зависимость друг от друга. Среди характеристик есть, например, интеллект, работоспособность, честность, религиозность и многие другие качества, а также начальный капитал на предвыборную гонку, который может варьироваться от двух до пяти миллионов.
Игровой процесс Political Machine отличается удивительным разнообразием и, пожалуй, является самым детализированным из всех политических симуляторов, когда-либо выходивших. Можно сказать, что он позволяет смоделировать практически любую ситуацию, которая может возникнуть в ходе предвыборных баталий. Необходимо сразу же отметить, что игра, пусть и не до буквы, моделирует также и избирательную систему США: то есть для победы на выборах вовсе не требуется получить поддержку голосов большей части населения, а лишь победить (с каким угодно перевесом) в наибольшем количестве штатов или даже только в тех штатах, которые – пропорционально проживающему там населению – имеют большее число выборщиков, чем остальные. Как уже отмечалось, игра пошаговая, причём ходы вы и ваш противник осуществляете одновременно (хотя сам ход по времени не ограничен).
Добиваться победы можно самыми разнообразными способами (но учтите, что игра ограничена по времени условной сорока одной неделей). Основа игрового процесса – это путешествия по различным штатам и проведение самых разнообразных мероприятий в них с целью повышения собственной популярности и (хотя формально так поступать никто не заставляет) уменьшения популярности соперника. Здесь можно (и нужно) произносить предвыборные речи, придумывать и выпускать собственную рекламу, встречаться с журналистами, заручаться поддержкой различных общественных организаций, нанимать различных людей с различными целями в свой штаб и, как ни прискорбно, с какого-то определённого момента ещё и изыскивать средства на продолжение проведения свой кампании, потому что начальный капитал даже в пять миллионов долларов кончится достаточно быстро.
Про общественные организации и людей следует сказать отдельно. И тех и других в игре очень много, но если людей-«специалистов» можно, пусть и сугубо теоретически, нанять или привлечь к делу в полном составе, то вот с организациями сложнее: вы можете либо сами обратиться к ним за поддержкой, либо они поддержат вас по собственной воле за ваши действия, разделяющие их взгляды, но важно отметить, что деятельность и мировоззрение у многих из них прямо противоположны, поэтому, заручившись поддержкой одной противоборствующей, с другой наладить отношения не получится. Кроме того – и это едва ли не единственный минус игры, - раз вступив в союз с каким-то общественным движением, его (союз) в рамках кампании уже почему-то невозможно разорвать.
Но самым впечатляющим в игре является именно невероятное обилие упомянутых «специалистов» (всего их больше двадцати). При этом практически обязательным из них является только консультант, но и то – только в тех штатах, где рейтинг у вашего кандидата слабый. Все остальные «специалисты» обязательными не являются, все (включая и консультанта) требуют оплаты за свой труд, но вот обойтись совсем без них вряд ли можно, тем более что деятельность едва ли не большинства из них нацелена против вашего соперника (однако у вашего соперника практически наверняка есть такие же «специалисты», поэтому если вы от них откажетесь – то баланс не будет соблюдён и победы вам не видать). Профессиональные клеветник, устрашитель или даже наёмный убийца (не подумайте, что президента: он убивает лишь «специалистов» соперника) вряд ли кого-то удивят, но вот бабушка-сказительница, которая выступает с рассказами о замечательном детстве кандидата, или «ленивый консультант» (ваш агент в стане соперника, который намеренно не помогает ему, что играет вам на руку) уже интереснее. Все рекорды же бьёт «пустобрех», один из самых дорогих специалистов в игре. Этот дяденька обладает профессиональной способностью под видом поклонника или журналиста пробираться к кандидату-сопернику и так выматывать его болтовнёй, что тот потом некоторое время не может ничего делать от усталости…
Графически всё это выглядит довольно мило, но, несмотря на год выхода, ни в коем случае не «навороченно». Вся игра, по сути, представляет собой набор очень красивых картинок, таблиц, сообщений и прочего – то есть всё в «старых» традициях пошаговых игр (а системные требования – на уровне игр конца 1990-х). Ввиду отсутствия официальной локализации в нашей стране, а вместе с тем – и действительно уникального игрового процесса и высочайшей проработанности Political Machine представляет собой немалый интерес для всех ценителей необычных и малоизвестных пошаговых стратегий.
После начального этапа создания следует второй, куда более интересный и роднящий Political Machine с РПГ: вам необходимо, имея ограниченный набор «очков», распределить их между конкретными характеристиками вашего персонажа-кандидата. Какие-то из них имеют минимальное и максимальное значение, какие-то нет, некоторые имеют обратную зависимость друг от друга. Среди характеристик есть, например, интеллект, работоспособность, честность, религиозность и многие другие качества, а также начальный капитал на предвыборную гонку, который может варьироваться от двух до пяти миллионов.
Игровой процесс Political Machine отличается удивительным разнообразием и, пожалуй, является самым детализированным из всех политических симуляторов, когда-либо выходивших. Можно сказать, что он позволяет смоделировать практически любую ситуацию, которая может возникнуть в ходе предвыборных баталий. Необходимо сразу же отметить, что игра, пусть и не до буквы, моделирует также и избирательную систему США: то есть для победы на выборах вовсе не требуется получить поддержку голосов большей части населения, а лишь победить (с каким угодно перевесом) в наибольшем количестве штатов или даже только в тех штатах, которые – пропорционально проживающему там населению – имеют большее число выборщиков, чем остальные. Как уже отмечалось, игра пошаговая, причём ходы вы и ваш противник осуществляете одновременно (хотя сам ход по времени не ограничен).
Добиваться победы можно самыми разнообразными способами (но учтите, что игра ограничена по времени условной сорока одной неделей). Основа игрового процесса – это путешествия по различным штатам и проведение самых разнообразных мероприятий в них с целью повышения собственной популярности и (хотя формально так поступать никто не заставляет) уменьшения популярности соперника. Здесь можно (и нужно) произносить предвыборные речи, придумывать и выпускать собственную рекламу, встречаться с журналистами, заручаться поддержкой различных общественных организаций, нанимать различных людей с различными целями в свой штаб и, как ни прискорбно, с какого-то определённого момента ещё и изыскивать средства на продолжение проведения свой кампании, потому что начальный капитал даже в пять миллионов долларов кончится достаточно быстро.
Про общественные организации и людей следует сказать отдельно. И тех и других в игре очень много, но если людей-«специалистов» можно, пусть и сугубо теоретически, нанять или привлечь к делу в полном составе, то вот с организациями сложнее: вы можете либо сами обратиться к ним за поддержкой, либо они поддержат вас по собственной воле за ваши действия, разделяющие их взгляды, но важно отметить, что деятельность и мировоззрение у многих из них прямо противоположны, поэтому, заручившись поддержкой одной противоборствующей, с другой наладить отношения не получится. Кроме того – и это едва ли не единственный минус игры, - раз вступив в союз с каким-то общественным движением, его (союз) в рамках кампании уже почему-то невозможно разорвать.
Но самым впечатляющим в игре является именно невероятное обилие упомянутых «специалистов» (всего их больше двадцати). При этом практически обязательным из них является только консультант, но и то – только в тех штатах, где рейтинг у вашего кандидата слабый. Все остальные «специалисты» обязательными не являются, все (включая и консультанта) требуют оплаты за свой труд, но вот обойтись совсем без них вряд ли можно, тем более что деятельность едва ли не большинства из них нацелена против вашего соперника (однако у вашего соперника практически наверняка есть такие же «специалисты», поэтому если вы от них откажетесь – то баланс не будет соблюдён и победы вам не видать). Профессиональные клеветник, устрашитель или даже наёмный убийца (не подумайте, что президента: он убивает лишь «специалистов» соперника) вряд ли кого-то удивят, но вот бабушка-сказительница, которая выступает с рассказами о замечательном детстве кандидата, или «ленивый консультант» (ваш агент в стане соперника, который намеренно не помогает ему, что играет вам на руку) уже интереснее. Все рекорды же бьёт «пустобрех», один из самых дорогих специалистов в игре. Этот дяденька обладает профессиональной способностью под видом поклонника или журналиста пробираться к кандидату-сопернику и так выматывать его болтовнёй, что тот потом некоторое время не может ничего делать от усталости…
Графически всё это выглядит довольно мило, но, несмотря на год выхода, ни в коем случае не «навороченно». Вся игра, по сути, представляет собой набор очень красивых картинок, таблиц, сообщений и прочего – то есть всё в «старых» традициях пошаговых игр (а системные требования – на уровне игр конца 1990-х). Ввиду отсутствия официальной локализации в нашей стране, а вместе с тем – и действительно уникального игрового процесса и высочайшей проработанности Political Machine представляет собой немалый интерес для всех ценителей необычных и малоизвестных пошаговых стратегий.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Политика - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
English