Как известно, в журналах середины 1990-х годов очень часто и много писали о так называемом «засилье C&C-клонов в RTS». Тем не менее, многие игры, похожие на Command and Conquer, всё-таки обладали определённой (а подчас – и довольно впечатляющей) самобытностью, поэтому получали заслуженную популярность и сохранялись в памяти людской на долгое время. Но всё-таки такое явление, как «засилье», вполне себе существовало, просто игры, являвшиеся слишком тусклыми подобиями великого хита, почти никто не рецензировал, выходили они маленькими тиражами и быстро забывались. Но иногда они отыскиваются, и сейчас, с высоты прошедших с тех пор лет, их уже можно попробовать оценить по-другому.
Final Conflict – одна из таких практически полностью забытых, почти утраченных футуристических RTS 1997 года. Это вовсе не shareware, как можно было бы подумать, взглянув на её скриншоты, - это вполне полноценная коммерческая игра, более того – явно разрабатывавшаяся с любовью и вниманием. К игре прилагается руководство, где в подробнейших деталях описана предыстория игровых событий, обещающая нам нечто поистине эпическое: действие происходит в XXIV веке, когда человечество, колонизируя космос и вступив в союз с несколькими другими мирными разумными расами, оказывается втянутым в войну с ещё одной инопланетной расой, доначи, но уже отнюдь не мирной, и вторгается в её родной мир… При этом играть можно как за силы человечества и его союзников, так и за аборигенов-доначи, которые хотят отстоять свободу своей ужасной цивилизации…
Увы, но сюжет – это, пожалуй, главное и едва ли не единственное достоинство Final Conflict. В самой же игре, пусть плохой её назвать ни в коем случае нельзя, интересного довольно мало. Отличий между двумя сторонами в их зданиях, технике и вообще игровом процессе практически нет. Упор делается не на развитие, а исключительно на как можно скорейшее уничтожение базы противника на конкретной карте. Миссий за каждую сторону по 21, но отличий в их сути практически нет – это всё то же уничтожение базы.
Безусловно, ряд находок в игре есть. Например, существуют NPC-дипломаты, которые могут помочь в прохождении миссии, ресурсы, оставшиеся неиспользованными в предыдущей миссии, могут использоваться в последующей, на ландшафте есть барьеры для перемещения техники и так далее, но, к сожалению, всё это не спасает игру от того самого «клонства».
Графика в Final Conflict слабая даже для 1997 года, и полностью двумерная панорама напоминает лишь чуть улучшенную Dune 2, - впрочем, для олдгеймеров это скорее плюс, нежели минус, но всё-таки. Вердикт – далеко не самая плохая игра на свете, но всё-таки вещь, которая вряд ли будет интересна кому-то, за исключением лишь очень больших поклонников старых RTS, готовых играть во что угодно, лишь бы соответствовало канонам жанра и при этом было бы ещё не играно.
Final Conflict – одна из таких практически полностью забытых, почти утраченных футуристических RTS 1997 года. Это вовсе не shareware, как можно было бы подумать, взглянув на её скриншоты, - это вполне полноценная коммерческая игра, более того – явно разрабатывавшаяся с любовью и вниманием. К игре прилагается руководство, где в подробнейших деталях описана предыстория игровых событий, обещающая нам нечто поистине эпическое: действие происходит в XXIV веке, когда человечество, колонизируя космос и вступив в союз с несколькими другими мирными разумными расами, оказывается втянутым в войну с ещё одной инопланетной расой, доначи, но уже отнюдь не мирной, и вторгается в её родной мир… При этом играть можно как за силы человечества и его союзников, так и за аборигенов-доначи, которые хотят отстоять свободу своей ужасной цивилизации…
Увы, но сюжет – это, пожалуй, главное и едва ли не единственное достоинство Final Conflict. В самой же игре, пусть плохой её назвать ни в коем случае нельзя, интересного довольно мало. Отличий между двумя сторонами в их зданиях, технике и вообще игровом процессе практически нет. Упор делается не на развитие, а исключительно на как можно скорейшее уничтожение базы противника на конкретной карте. Миссий за каждую сторону по 21, но отличий в их сути практически нет – это всё то же уничтожение базы.
Безусловно, ряд находок в игре есть. Например, существуют NPC-дипломаты, которые могут помочь в прохождении миссии, ресурсы, оставшиеся неиспользованными в предыдущей миссии, могут использоваться в последующей, на ландшафте есть барьеры для перемещения техники и так далее, но, к сожалению, всё это не спасает игру от того самого «клонства».
Графика в Final Conflict слабая даже для 1997 года, и полностью двумерная панорама напоминает лишь чуть улучшенную Dune 2, - впрочем, для олдгеймеров это скорее плюс, нежели минус, но всё-таки. Вердикт – далеко не самая плохая игра на свете, но всё-таки вещь, которая вряд ли будет интересна кому-то, за исключением лишь очень больших поклонников старых RTS, готовых играть во что угодно, лишь бы соответствовало канонам жанра и при этом было бы ещё не играно.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English