Игра, которая должна была стать легендой. Игра, от которой истинный ценитель шедевров не сможет оторваться. Игра, в которой замечательно буквально всё. Но - она не стала легендой и была практически забыта.
Сюжет игры не уступает даже знаменитой Fallout (да простят меня ярые фанаты). Да, это постапокалипсис, но такой, подобного которому ещё не было.
Мы ведь к чему привыкли? Что либо люди сами себя уничтожают ядерным оружием, либо их порабощают пришельцы, либо происходит глобальный катаклизм: всемирный потоп или, наоборот, засуха, пробуждение древних монстров или что угодно другое. Здесь этого не будет. Здесь всё прозаичнее и страшнее.
В XXI веке на Землю внезапно обрушиваются странные чёрные метеориты. Большая часть городов планеты разрушена, а Чёрная Пыль заполоняет небо, закрывая путь к Солнцу (хотя не везде). Однако же часть человечества уцелела. Страшно другое: метеориты принесли с собой страшный вирус - Болезнь Гниения, превращающий людей в чудовищных злобных монстров - Тёмных Существ. Эти создания стали охотиться на людей и заражать их, пополняя тем самым свои ряды... В результате на планете Земля наступил новый Каменный век. Люди утратили большую часть технологий и стали поклоняться Солнцу как божеству. Жрецы Солнца стали самыми почитаемыми людьми в отдалённых друг от друга городах, обнесённых крепостными стенами, защищающими не столь уже многочисленное человечество от Тёмных Существ...
Игра начинается значительно позже этих событий - через несколько сотен лет, когда положение человечества ещё более ухудшилось.
Ваш герой - Архан, телохранитель Верховной Жрицы Света Спарты. Заслонив её своим телом во время атаки Тёмных Существ, проникших в город, он получил огромную дозу той самой инфекции, превращающей людей в монстров. Теперь его цель - найти противоядие, а попутно, как выяснится потом, - раскрыть страшную тайну чудовищного предательства... Другими словами, сюжет здесь просто бьёт через край - эта игра сравнима с великой фантастической сагой, потому не стоит его пересказывать.
Описывать подробно игровой процесс - значит тоже разрушить заранее большую часть атмосферы игры. Да, он неинтуитивен. Да, боевая система сложна. Да, здесь множество довольно сложных "загадок" и обилие предметов, которыми придётся пользоваться. Но зато когда освоишь всё это...
Кстати, имейте в виду: сохраняться когда угодно в игре нельзя. Здесь есть лишь несколько точек сохранения - Знаков Рахала (так называют в мире Тёмной Земли Солнце), и их не так много. Игровой мир поистине огромен, а точек сохранения, если не ошибаюсь, всего тринадцать. Поэтому не стоит рассчитывать на лёгкое прохождение за пару вечеров. Это игра на месяцы...
Жанр игры определить довольно трудно - пожалуй, это всё-таки adventure, но с изрядной долей РПГ и action-элементами. РПГ - потому что у Архана есть характеристики и предметы, в мире Тёмной Земли - много персонажей, с которыми можно вести диалоги, а прохождение отнюдь не всегда линейно - к одному и тому же результату можно прийти разными путями, и от выбора ваших действий будет зависеть очень и очень многое. Action - потому что драться придётся, причём много и часто, но оружие - не единственный и не всегда самый верный ваш союзник, ибо не всех им можно победить. А вот умом - да...
Вероятно, многие подумают, что столь грандиозная игра сделана в какой-нибудь псевдографике, ибо основное внимание разработчиков было уделено сюжету и игровому процессу: ведь так обычно и бывает, не правда ли? Обычно - да. Но только не в этот раз. Графика в игре потрясающая даже по нынешним меркам, а уж для 1997 года... Красивейшие, тщательнейшим образом прорисованные двумерные фоны и полностью трёхмерные, высокодетализированные модели персонажей - как вам такое?.. Прибавьте к этому великолепную музыку и, как уже отмечалось, поразительную, поглощающую целиком атмосферу - и вы поймёте, что эта игра действительно стоит того, чтобы на неё хотя бы взглянуть...
Рекомендовать ли её всем? Не знаю. Она подойдёт лишь вдумчивым, усидчивым, не боящимся трудного и долгого прохождения игрокам - тем, кого называют "хардкорными олдгеймерами". Но если вы хотите испытать настоящее удовольствие от настоящей Игры - милости просим: ведь теперь у вас есть всё для этого.
Сюжет игры не уступает даже знаменитой Fallout (да простят меня ярые фанаты). Да, это постапокалипсис, но такой, подобного которому ещё не было.
Мы ведь к чему привыкли? Что либо люди сами себя уничтожают ядерным оружием, либо их порабощают пришельцы, либо происходит глобальный катаклизм: всемирный потоп или, наоборот, засуха, пробуждение древних монстров или что угодно другое. Здесь этого не будет. Здесь всё прозаичнее и страшнее.
В XXI веке на Землю внезапно обрушиваются странные чёрные метеориты. Большая часть городов планеты разрушена, а Чёрная Пыль заполоняет небо, закрывая путь к Солнцу (хотя не везде). Однако же часть человечества уцелела. Страшно другое: метеориты принесли с собой страшный вирус - Болезнь Гниения, превращающий людей в чудовищных злобных монстров - Тёмных Существ. Эти создания стали охотиться на людей и заражать их, пополняя тем самым свои ряды... В результате на планете Земля наступил новый Каменный век. Люди утратили большую часть технологий и стали поклоняться Солнцу как божеству. Жрецы Солнца стали самыми почитаемыми людьми в отдалённых друг от друга городах, обнесённых крепостными стенами, защищающими не столь уже многочисленное человечество от Тёмных Существ...
Игра начинается значительно позже этих событий - через несколько сотен лет, когда положение человечества ещё более ухудшилось.
Ваш герой - Архан, телохранитель Верховной Жрицы Света Спарты. Заслонив её своим телом во время атаки Тёмных Существ, проникших в город, он получил огромную дозу той самой инфекции, превращающей людей в монстров. Теперь его цель - найти противоядие, а попутно, как выяснится потом, - раскрыть страшную тайну чудовищного предательства... Другими словами, сюжет здесь просто бьёт через край - эта игра сравнима с великой фантастической сагой, потому не стоит его пересказывать.
Описывать подробно игровой процесс - значит тоже разрушить заранее большую часть атмосферы игры. Да, он неинтуитивен. Да, боевая система сложна. Да, здесь множество довольно сложных "загадок" и обилие предметов, которыми придётся пользоваться. Но зато когда освоишь всё это...
Кстати, имейте в виду: сохраняться когда угодно в игре нельзя. Здесь есть лишь несколько точек сохранения - Знаков Рахала (так называют в мире Тёмной Земли Солнце), и их не так много. Игровой мир поистине огромен, а точек сохранения, если не ошибаюсь, всего тринадцать. Поэтому не стоит рассчитывать на лёгкое прохождение за пару вечеров. Это игра на месяцы...
Жанр игры определить довольно трудно - пожалуй, это всё-таки adventure, но с изрядной долей РПГ и action-элементами. РПГ - потому что у Архана есть характеристики и предметы, в мире Тёмной Земли - много персонажей, с которыми можно вести диалоги, а прохождение отнюдь не всегда линейно - к одному и тому же результату можно прийти разными путями, и от выбора ваших действий будет зависеть очень и очень многое. Action - потому что драться придётся, причём много и часто, но оружие - не единственный и не всегда самый верный ваш союзник, ибо не всех им можно победить. А вот умом - да...
Вероятно, многие подумают, что столь грандиозная игра сделана в какой-нибудь псевдографике, ибо основное внимание разработчиков было уделено сюжету и игровому процессу: ведь так обычно и бывает, не правда ли? Обычно - да. Но только не в этот раз. Графика в игре потрясающая даже по нынешним меркам, а уж для 1997 года... Красивейшие, тщательнейшим образом прорисованные двумерные фоны и полностью трёхмерные, высокодетализированные модели персонажей - как вам такое?.. Прибавьте к этому великолепную музыку и, как уже отмечалось, поразительную, поглощающую целиком атмосферу - и вы поймёте, что эта игра действительно стоит того, чтобы на неё хотя бы взглянуть...
Рекомендовать ли её всем? Не знаю. Она подойдёт лишь вдумчивым, усидчивым, не боящимся трудного и долгого прохождения игрокам - тем, кого называют "хардкорными олдгеймерами". Но если вы хотите испытать настоящее удовольствие от настоящей Игры - милости просим: ведь теперь у вас есть всё для этого.
- Аудитория:
Жестокость - Перспектива:
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези
Постапокалипсис - Технические детали:
Русификатор - Язык:
Русский
English
Спасибо за перевод. И, кстати, читал там ридми: "К сожалению, озвучка персонажей осталась без изменений."
Ребята, это к счастью! Сколько раз замечаю, что лучший перевод - с сохранением оригинальной озвучки, потому что она помогает сохранить атмосферу! Спасибо, что не напортили!
Маленький затык - при первом переходе на второй диск (когда спускаемся на подъёмнике в "нижний город" к скавенджерам) возникла ошибка типа "ненайдены файлы такие-то". Заглянул в папку с игрой - и правда нету! А на самом образе диска есть. Копируем их от туда в сообтветствующую папку в директории игры и всё нормально. Что это, ошибка инсталятора?
Вобщем, сохраняйтесь ЧАЩЕ и да будет вам ЩАСТЕ!