Редчайшая стратегия в реальном времени от польских разработчиков. Издавалась только на территории Польши. В остальном мире практически неизвестна.
Сюжет игры трогателен и наивен в своей патриотичности: в 2001 году (через три года после выхода игры) на Землю внезапно нападают инопланетяне под названием Тридониты, выглядящие как стереотипные «маленькие серые человечки», в уфологии часто именуемые греями. Действие происходит на территории Польши, и польская армия решает дать ответ захватчикам. Любопытны здесь два момента: во-первых, вам дают возможность выбрать обе (!) стороны конфликта (поляки или тридониты), во-вторых – в случае выбора польской армии начнёте вы игру с реальной (!!!) польской военной техникой, существовавшей к 1998 году. Автор этого описания не ожидал увидеть в игре польский танк PT-91, но он тут есть. Конечно, в дальнейшем ситуация изменится – якобы земные учёные под влиянием инопланетного вторжения совершат колоссальный скачок в развитии и быстро предоставят на вооружение землян невероятные вещи, - но факт остаётся фактом.
Если говорить совершенно откровенно (в этот раз скажем об этом не в конце описания, а сразу), то графика в Tridonis на момент выхода игры, конечно, очень сильно уступала стратегиям из «основного» мира. Здесь у нас практически полное 2D, не самая чёткая прорисовка довольно мелких юнитов, не самые детализированные ландшафты, хотя сами по себе они, надо сказать, разнообразны. То есть это уровень примерно середины 1990-х годов. И значит – самое то для олдгеймера!
Миссий за каждую сторону конфликта по 24, и среди них есть довольно трудные (в том числе для тридонитов – поляки будут очень серьёзно защищать своё отечество!). Несмотря на общую неказистость ряда графических элементов, вас ожидают как уже упоминавшиеся различные ландшафты (от гор и равнин до городов и пустынь), так и всевозможные графические спецэффекты (взрывы, дым, туман – конечно, и это всё может сейчас вызвать улыбку, но всё же), а также, что удивительно, смена времени суток (четыре фазы, включая рассвет и сумерки!). Ночные бои – это, надо сказать, самая что ни на есть «фишка» игры. Видов боевой техники (повторим, что у поляков она в начале игры – вся реальная) здесь более 70, а типов зданий, которые можно построить, - 30. Естественно, что здания поляков и тридонитов отличаются, как немного отличается и сам игровой процесс в плане постройки и управления зданиями.
Общий же игровой процесс во многом похож на серию Command and Conquer – в каком-то смысле это попытка польского «ответа» ей: та же постройка зданий определённой площади в определённых местах, та же необходимость снабжения энергией, и так далее.
А ещё в игре есть музыка. Замечательная, таинственная, загадочная и очень соответствующая атмосфере. Но вот что действительно бьёт все рекорды – так это озвучка. Слушать переговоры тридонитов, которые общаются на ломаном польском со странным акцентом, - такого вы не услышите больше нигде.
В игре достаточно много текста, но после нахождения английской версии для многих это, вероятно, перестаёт быть проблемой. В общем и целом – не идеальная, но очень интересная и необычная стратегия, поиграть в которую наверняка будет интересно многим ветеранам жанра.
Сюжет игры трогателен и наивен в своей патриотичности: в 2001 году (через три года после выхода игры) на Землю внезапно нападают инопланетяне под названием Тридониты, выглядящие как стереотипные «маленькие серые человечки», в уфологии часто именуемые греями. Действие происходит на территории Польши, и польская армия решает дать ответ захватчикам. Любопытны здесь два момента: во-первых, вам дают возможность выбрать обе (!) стороны конфликта (поляки или тридониты), во-вторых – в случае выбора польской армии начнёте вы игру с реальной (!!!) польской военной техникой, существовавшей к 1998 году. Автор этого описания не ожидал увидеть в игре польский танк PT-91, но он тут есть. Конечно, в дальнейшем ситуация изменится – якобы земные учёные под влиянием инопланетного вторжения совершат колоссальный скачок в развитии и быстро предоставят на вооружение землян невероятные вещи, - но факт остаётся фактом.
Если говорить совершенно откровенно (в этот раз скажем об этом не в конце описания, а сразу), то графика в Tridonis на момент выхода игры, конечно, очень сильно уступала стратегиям из «основного» мира. Здесь у нас практически полное 2D, не самая чёткая прорисовка довольно мелких юнитов, не самые детализированные ландшафты, хотя сами по себе они, надо сказать, разнообразны. То есть это уровень примерно середины 1990-х годов. И значит – самое то для олдгеймера!
Миссий за каждую сторону конфликта по 24, и среди них есть довольно трудные (в том числе для тридонитов – поляки будут очень серьёзно защищать своё отечество!). Несмотря на общую неказистость ряда графических элементов, вас ожидают как уже упоминавшиеся различные ландшафты (от гор и равнин до городов и пустынь), так и всевозможные графические спецэффекты (взрывы, дым, туман – конечно, и это всё может сейчас вызвать улыбку, но всё же), а также, что удивительно, смена времени суток (четыре фазы, включая рассвет и сумерки!). Ночные бои – это, надо сказать, самая что ни на есть «фишка» игры. Видов боевой техники (повторим, что у поляков она в начале игры – вся реальная) здесь более 70, а типов зданий, которые можно построить, - 30. Естественно, что здания поляков и тридонитов отличаются, как немного отличается и сам игровой процесс в плане постройки и управления зданиями.
Общий же игровой процесс во многом похож на серию Command and Conquer – в каком-то смысле это попытка польского «ответа» ей: та же постройка зданий определённой площади в определённых местах, та же необходимость снабжения энергией, и так далее.
А ещё в игре есть музыка. Замечательная, таинственная, загадочная и очень соответствующая атмосфере. Но вот что действительно бьёт все рекорды – так это озвучка. Слушать переговоры тридонитов, которые общаются на ломаном польском со странным акцентом, - такого вы не услышите больше нигде.
В игре достаточно много текста, но после нахождения английской версии для многих это, вероятно, перестаёт быть проблемой. В общем и целом – не идеальная, но очень интересная и необычная стратегия, поиграть в которую наверняка будет интересно многим ветеранам жанра.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Польша - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English