Крайне необычный – прежде всего историей своего появления на свет – аркадный космический симулятор от испанских разработчиков (но сделанный на английском языке). Игра в течение короткого периода даже пользовалась в родной стране популярностью и издавалась на физическом носителе, но сейчас практически полностью забыта. Fripp – это творение очень маленькой команды любителей, сделавших игру для конкурса на лучшую любительскую компьютерную игру, организованного журналом «Микромания» в 1997 году; на данном конкурсе игра заняла второе место.
Несмотря на свои очевидные технические достоинства, речь о которых пойдёт ниже, в сюжетном отношении – будем честны – Fripp проработан слабовато. Но, собственно, подобной игре сюжет не очень-то и нужен. По сути, игра представляет собой набор не связанных между собой миссий, происходящих в условном далёком будущем, смысл которых всегда сводится к «наведению порядка» в космосе путём устранения враждебных боевых кораблей. Зачем всё это, для чего, - не очень понятно; однако негатива от этого не ощущается.
Вид в игре от первого лица – из кабины пилота. Управление упрощено до предела, намёка на какую-либо реалистичную физику нет в принципе, хотя кое-какие параметры у корабля всё же есть, а управлять им из-за весьма высокой скорости перемещения не всегда легко. Присутствует радар, с помощью которого легче отыскивать вражеские корабли. Бои сами по себе не очень сложные – «хардкорностью» игра похвастаться не может, хотя определённые трудности порой случаются.
Но, конечно, главное достоинство Fripp – это совершенно удивительная графика, особенно если вспомнить, что игра была выпущена в Испании и любителями. Полное 3D, не идеальная, но всё равно очень качественная прорисовка различных деталей, огромное количество красочных спецэффектов взрывов и так далее – всё это ставит игру едва ли не в один ряд с коммерческими играми того времени и, вероятно, объясняет, почему игру в итоге всё же издали в полноценном виде – на CD-диске с обложкой. Кроме качественной графики у Fripp есть и два других выдающихся достоинства. Первое – наличие встроенного редактора, с помощью которого можно создавать собственные миссии. Второе – возможность записать (!) внутриигровыми средствами ролик по пройденной миссии и потом посмотреть его, - это действительно здорово.
В общем и целом – не хит, но крайне любопытная (в первую очередь тем, что смогла появиться на свет) игра, которая более чем заслуживает высокой оценки и не менее высокого внимания со стороны олдгеймерской публики.
Несмотря на свои очевидные технические достоинства, речь о которых пойдёт ниже, в сюжетном отношении – будем честны – Fripp проработан слабовато. Но, собственно, подобной игре сюжет не очень-то и нужен. По сути, игра представляет собой набор не связанных между собой миссий, происходящих в условном далёком будущем, смысл которых всегда сводится к «наведению порядка» в космосе путём устранения враждебных боевых кораблей. Зачем всё это, для чего, - не очень понятно; однако негатива от этого не ощущается.
Вид в игре от первого лица – из кабины пилота. Управление упрощено до предела, намёка на какую-либо реалистичную физику нет в принципе, хотя кое-какие параметры у корабля всё же есть, а управлять им из-за весьма высокой скорости перемещения не всегда легко. Присутствует радар, с помощью которого легче отыскивать вражеские корабли. Бои сами по себе не очень сложные – «хардкорностью» игра похвастаться не может, хотя определённые трудности порой случаются.
Но, конечно, главное достоинство Fripp – это совершенно удивительная графика, особенно если вспомнить, что игра была выпущена в Испании и любителями. Полное 3D, не идеальная, но всё равно очень качественная прорисовка различных деталей, огромное количество красочных спецэффектов взрывов и так далее – всё это ставит игру едва ли не в один ряд с коммерческими играми того времени и, вероятно, объясняет, почему игру в итоге всё же издали в полноценном виде – на CD-диске с обложкой. Кроме качественной графики у Fripp есть и два других выдающихся достоинства. Первое – наличие встроенного редактора, с помощью которого можно создавать собственные миссии. Второе – возможность записать (!) внутриигровыми средствами ролик по пройденной миссии и потом посмотреть его, - это действительно здорово.
В общем и целом – не хит, но крайне любопытная (в первую очередь тем, что смогла появиться на свет) игра, которая более чем заслуживает высокой оценки и не менее высокого внимания со стороны олдгеймерской публики.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English