В своё время сильно обруганная критикой и ныне напрочь забытая, но на деле – весьма интересная мультижанровая игра на совершенно уникальную для компьютерных развлечений тему. По жанру она относится к менеджерским стратегиям, но на деле включает существенные элементы стратегии тактической пошаговой и, если можно так выразиться, «спортивного action’а».
Вы в Gladiators of Rome выступаете в роли ланисты – владельца школы рабов-гладиаторов, а одновременно – их тренера и, по-видимому, устроителя игр; в игре есть даже формальный сюжет – разбогатеть и прославиться за счёт гладиаторских боёв и побед своих подопечных.
Игра имеет несколько режимов. Основной – «менеджерский»: имея некоторый (сперва незначительный) стартовый капитал, нам необходимо купить рабов-гладиаторов различных типов и начать их тренировку, а также закупить им оружие и доспехи (всего есть пять категорий и пятнадцать видов оружия, другое дело, что по деньгам вам первоначально доступны не самые лучшие образцы). Затем через какое-то время появится возможность поучаствовать в играх: если ваши гладиаторы победят гладиаторов соперника, то вы получите деньги, на которые сможете купить лучшее оружие, лучше натренировать своих бойцов и приобрести новых.
Не менее важен, чем основной, режим боевой – в нём вам предстоит руководить действиями гладиаторов на арене. Вид в данном режиме от третьего лица чуть сверху, причём с возможностью масштабирования камеры (можно сильно приблизить, а можно отдалить чуть ли не до высоты птичьего полёта). Управляете вы действиями бойцов в, по сути, пошаговом режиме – чтобы гладиатор совершил хотя бы какое-то действие (даже просто двинулся с места, не говоря уже о различных видах ударов (важно – «смертельный удар» является отдельным приказом), защите, беге и так далее), вам необходимо отдать ему соответствующий приказ, а потом сколько-то секунд ждать, пока свой ход сделает противник. Единственный интересный момент здесь – возможность отдать приказ о «подстрекательстве толпы». И обратите внимание: под вашим контролем почти всегда будет находиться не один гладиатор, а несколько, но управлять каждым действием каждого придётся вручную и лично вам.
Плюсом является то, что приказы можно отдать в любой момент боя (в том числе во время непосредственно нанесения вашим гладиатором удара) – это хотя бы немного ускоряет подчас очень затянутый поединок. Важно учитывать, что, поскольку игра стремится к «реализму», «пауза» после хода в зависимости от совершённого вашим или вражеским гладиатором действия может быть различной по времени (это время зависит, например, от трудности выполненного гладиатором движения или веса оружия, которым он пользуется, а может зависеть и от его (гладиатора) разновидности). То есть, к сожалению, с боями в игре получается «патовая» ситуация: их ни в коем разе нельзя назвать зрелищными, но и, в отличие от многих пошаговых стратегий, нельзя назвать и «умными», так как простора для тактики здесь очень мало, а многие моменты решает случай или банальное формальное превосходство одного типа противника над другим.
В сюжетной кампании представлено несколько десятков миссий, что, опять же, хорошо, так как вносит в игру некоторое разнообразие. Так, со временем вам предстоят не просто поединки гладиаторов разных типов, но и сражения с дикими зверями, необходимость защиты безоружного человека, бои, в которых сначала нужно суметь подобрать оружие, а уже потом сражаться, бои в небольших и постепенно сокращающихся по своей площади помещениях и так далее. В случае поражения ваши (и вражеские) гладиаторы могут как выжить, так и быть убитыми победившей стороной, - как решат зрители, а точнее – их большие пальцы (история учит, что так оно и бывало зачастую).
Графически игра смотрится довольно мило, хотя, будем честны, в плане внешнего вида её всё-таки есть (и даже было) за что критиковать: да, тут 3D, но часто очень уж «диковатое», «угловатое» и попросту грубое, хотя, с другой стороны, при некоторых ракурсах камеры картинка получается изумительной, также присутствует ряд интересных эффектов вроде вздымающегося песка и брызг крови. В общем и целом – игра на поистине оригинальную тему, с рядом «изюминок» и огромным потенциалом, которая, к сожалению, оказалась загублена не самой лучшей реализацией и потому не может претендовать на оценку выше средней, однако явно не заслуживает полного поругания и забвения. Как минимум любителям игр на античную тематику посмотреть на неё стоит точно.
Вы в Gladiators of Rome выступаете в роли ланисты – владельца школы рабов-гладиаторов, а одновременно – их тренера и, по-видимому, устроителя игр; в игре есть даже формальный сюжет – разбогатеть и прославиться за счёт гладиаторских боёв и побед своих подопечных.
Игра имеет несколько режимов. Основной – «менеджерский»: имея некоторый (сперва незначительный) стартовый капитал, нам необходимо купить рабов-гладиаторов различных типов и начать их тренировку, а также закупить им оружие и доспехи (всего есть пять категорий и пятнадцать видов оружия, другое дело, что по деньгам вам первоначально доступны не самые лучшие образцы). Затем через какое-то время появится возможность поучаствовать в играх: если ваши гладиаторы победят гладиаторов соперника, то вы получите деньги, на которые сможете купить лучшее оружие, лучше натренировать своих бойцов и приобрести новых.
Не менее важен, чем основной, режим боевой – в нём вам предстоит руководить действиями гладиаторов на арене. Вид в данном режиме от третьего лица чуть сверху, причём с возможностью масштабирования камеры (можно сильно приблизить, а можно отдалить чуть ли не до высоты птичьего полёта). Управляете вы действиями бойцов в, по сути, пошаговом режиме – чтобы гладиатор совершил хотя бы какое-то действие (даже просто двинулся с места, не говоря уже о различных видах ударов (важно – «смертельный удар» является отдельным приказом), защите, беге и так далее), вам необходимо отдать ему соответствующий приказ, а потом сколько-то секунд ждать, пока свой ход сделает противник. Единственный интересный момент здесь – возможность отдать приказ о «подстрекательстве толпы». И обратите внимание: под вашим контролем почти всегда будет находиться не один гладиатор, а несколько, но управлять каждым действием каждого придётся вручную и лично вам.
Плюсом является то, что приказы можно отдать в любой момент боя (в том числе во время непосредственно нанесения вашим гладиатором удара) – это хотя бы немного ускоряет подчас очень затянутый поединок. Важно учитывать, что, поскольку игра стремится к «реализму», «пауза» после хода в зависимости от совершённого вашим или вражеским гладиатором действия может быть различной по времени (это время зависит, например, от трудности выполненного гладиатором движения или веса оружия, которым он пользуется, а может зависеть и от его (гладиатора) разновидности). То есть, к сожалению, с боями в игре получается «патовая» ситуация: их ни в коем разе нельзя назвать зрелищными, но и, в отличие от многих пошаговых стратегий, нельзя назвать и «умными», так как простора для тактики здесь очень мало, а многие моменты решает случай или банальное формальное превосходство одного типа противника над другим.
В сюжетной кампании представлено несколько десятков миссий, что, опять же, хорошо, так как вносит в игру некоторое разнообразие. Так, со временем вам предстоят не просто поединки гладиаторов разных типов, но и сражения с дикими зверями, необходимость защиты безоружного человека, бои, в которых сначала нужно суметь подобрать оружие, а уже потом сражаться, бои в небольших и постепенно сокращающихся по своей площади помещениях и так далее. В случае поражения ваши (и вражеские) гладиаторы могут как выжить, так и быть убитыми победившей стороной, - как решат зрители, а точнее – их большие пальцы (история учит, что так оно и бывало зачастую).
Графически игра смотрится довольно мило, хотя, будем честны, в плане внешнего вида её всё-таки есть (и даже было) за что критиковать: да, тут 3D, но часто очень уж «диковатое», «угловатое» и попросту грубое, хотя, с другой стороны, при некоторых ракурсах камеры картинка получается изумительной, также присутствует ряд интересных эффектов вроде вздымающегося песка и брызг крови. В общем и целом – игра на поистине оригинальную тему, с рядом «изюминок» и огромным потенциалом, которая, к сожалению, оказалась загублена не самой лучшей реализацией и потому не может претендовать на оценку выше средней, однако явно не заслуживает полного поругания и забвения. Как минимум любителям игр на античную тематику посмотреть на неё стоит точно.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Античность - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая
Мультижанровая
Менеджер - Язык:
English