Друзья, наша коллекция пополнилась особенной, можно сказать, уникальной в своем роде игрой. Несмотря на неброское имя, она отличается от многих паззловых шедевров богатой историей. В далёком XVI веке в Европе произошло ничем, казалось бы, не примечательное событие: на свет появилась очередная настольная игра. По одной из версий, Франческо Медичи преподнес её в подарок испанскому королю Филиппу II, после чего игра распространилась по королевским дворам, тавернам, а к XIX веку и вовсе встала в один ряд с популярными детскими развлечениями того времени. Называется эта забава «игра в гуся», и её правила, как и внешний вид, вам наверняка хорошо известны, ведь в различных интерпретациях она часто появлялась на страницах детских изданий.
Суть крайне проста: игровое поле представляет собой дорогу, закрученную в спираль и разделенную на клетки, по которым передвигаются фигурки гусей. Количество шагов за один ход определяется суммой цифр, выпавших на двух игральных кубиках. Побеждает игрок, фигурка которого первой пересекла финишную черту, то есть встала на последнюю клетку (при этом попасть на неё необходимо только при выпадании на кубиках точного количества очков – «излишние» шаги она должна пройти в обратном от финиша направлении). На дороге можно встретить клетки, попадание на которые приводит к различным последствиям – от повтора хода до смерти (в этом случае игрок начинает путь сначала). Все вышеуказанные моменты характерны для классической «игры в гуся», в настоящее же время фигурки гусей заменили любые удобные в обращении фишки, а для розыгрыша хода достаточно и одного кубика.
Но вернемся к Snakewinder. Пожалуй, справедливо будет сказать, что данная вариация «гуся» еще проще, чем современные «журнальные» версии. Во-первых, на двоих игроков (роль одного из них всегда выполняет компьютер) здесь имеется только одна фишка, передвигать её предстоит по очереди. Во-вторых, количество шагов определяется не только кубиками, и на этом стоит заострить внимание. В игру введено ещё несколько способов: рулетка, числовой ряд и расстрел шариков. Первые два способа крайне похожи друг на друга – по очереди индикатор указывает на цифры (от 1 до 9), игроку же необходимо в нужный момент нажать ENTER. Третий способ требует реакции и ловкости – в маленьком окошке перемещается 9 шариков, в которые игрок должен попасть с помощью курсора за отведенное время. Естественно, и количество «поверженных» шариков, и та цифра, которая выбрана на шкале и рулетке, соответствуют количеству шагов по полю.
К слову, поле тоже оформлено гораздо проще, чем в классическом варианте: дорога выложена «змейкой» и больше похожа на веревку с бусинами, которые выполняют функцию клеток. Всего их три вида: розовым цветом окрашены простые пункты движения, попадание на зелёные «бусины» переносит фишку на несколько пунктов вперёд, на красные же, наоборот, – назад.
Стоит отметить, что Snakewinder включает в себя два режима игры – game for child и game for adult. Отличие состоит в том, что во "взрослом" режиме количество шагов (от 1 до 9) вы выбираете сами. Поначалу процесс больше напоминает бесконечное перекидывание фишки из одного угла карты в другой, но продумывание тактики «ведения боя» поможет вам перехитрить компьютерного соперника.
Управление в игре осуществляется только клавиатурой и вызывает минимум сложностей. Вообще, Snakewinder располагает к себе, ведь азарт – чувство, свойственное многим геймерам! Однако есть обратная сторона медали – если скорость игры недостаточно высока, то утрачивается тот самый эффект случайности, поскольку выбрать подходящее количество шагов не составит труда. Несмотря на все мелкие недостатки, которые, кстати, легко устранить, данная игра вполне способна привлечь внимание: графическое исполнение приятно глазу ровно настолько, насколько и до́лжно паззлу. Звуковое сопровождение также не имеет излишеств и создаёт нужное игровое настроение. Одним словом, за оригинальную идею и интересное исполнение Snakewinder заслуживает оценку выше средней, занимая своё место в нашей коллекции. Надеемся, что вы тоже оцените её по достоинству.
Суть крайне проста: игровое поле представляет собой дорогу, закрученную в спираль и разделенную на клетки, по которым передвигаются фигурки гусей. Количество шагов за один ход определяется суммой цифр, выпавших на двух игральных кубиках. Побеждает игрок, фигурка которого первой пересекла финишную черту, то есть встала на последнюю клетку (при этом попасть на неё необходимо только при выпадании на кубиках точного количества очков – «излишние» шаги она должна пройти в обратном от финиша направлении). На дороге можно встретить клетки, попадание на которые приводит к различным последствиям – от повтора хода до смерти (в этом случае игрок начинает путь сначала). Все вышеуказанные моменты характерны для классической «игры в гуся», в настоящее же время фигурки гусей заменили любые удобные в обращении фишки, а для розыгрыша хода достаточно и одного кубика.
Но вернемся к Snakewinder. Пожалуй, справедливо будет сказать, что данная вариация «гуся» еще проще, чем современные «журнальные» версии. Во-первых, на двоих игроков (роль одного из них всегда выполняет компьютер) здесь имеется только одна фишка, передвигать её предстоит по очереди. Во-вторых, количество шагов определяется не только кубиками, и на этом стоит заострить внимание. В игру введено ещё несколько способов: рулетка, числовой ряд и расстрел шариков. Первые два способа крайне похожи друг на друга – по очереди индикатор указывает на цифры (от 1 до 9), игроку же необходимо в нужный момент нажать ENTER. Третий способ требует реакции и ловкости – в маленьком окошке перемещается 9 шариков, в которые игрок должен попасть с помощью курсора за отведенное время. Естественно, и количество «поверженных» шариков, и та цифра, которая выбрана на шкале и рулетке, соответствуют количеству шагов по полю.
К слову, поле тоже оформлено гораздо проще, чем в классическом варианте: дорога выложена «змейкой» и больше похожа на веревку с бусинами, которые выполняют функцию клеток. Всего их три вида: розовым цветом окрашены простые пункты движения, попадание на зелёные «бусины» переносит фишку на несколько пунктов вперёд, на красные же, наоборот, – назад.
Стоит отметить, что Snakewinder включает в себя два режима игры – game for child и game for adult. Отличие состоит в том, что во "взрослом" режиме количество шагов (от 1 до 9) вы выбираете сами. Поначалу процесс больше напоминает бесконечное перекидывание фишки из одного угла карты в другой, но продумывание тактики «ведения боя» поможет вам перехитрить компьютерного соперника.
Управление в игре осуществляется только клавиатурой и вызывает минимум сложностей. Вообще, Snakewinder располагает к себе, ведь азарт – чувство, свойственное многим геймерам! Однако есть обратная сторона медали – если скорость игры недостаточно высока, то утрачивается тот самый эффект случайности, поскольку выбрать подходящее количество шагов не составит труда. Несмотря на все мелкие недостатки, которые, кстати, легко устранить, данная игра вполне способна привлечь внимание: графическое исполнение приятно глазу ровно настолько, насколько и до́лжно паззлу. Звуковое сопровождение также не имеет излишеств и создаёт нужное игровое настроение. Одним словом, за оригинальную идею и интересное исполнение Snakewinder заслуживает оценку выше средней, занимая своё место в нашей коллекции. Надеемся, что вы тоже оцените её по достоинству.
- Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Ходилки - Язык:
English