Splatterhouse

Splatterhouse
Жанр: Arcade
Разработчик: Namco
Издатель: MediaKite
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.86 из 10
  • 13
  • 7
  • 27
Смеркалось, начинал накрапывать дождь… Рик Тэйлор и Дженнифер Уиллс, студенты факультета парапсихологии, быстрыми шагами направлялись в сторону старого особняка, расположенного в глубине лесного массива на городской окраине. Этот дом некогда был обителью доктора Уэста – известного парапсихолога, чьи научные публикации наделали немало шуму несколько лет тому назад. К сожалению, на самом пике интереса к его работам учёный бесследно исчез, оставив окружающим обильную пищу для разного рода измышлений и толков. Был ли он гением, открывшим новую страницу в изучении парапсихологии, или всего лишь графоманом, обладающим бурной фантазией? Ни Рик, ни Дженнифер не знали ответа на этот вопрос, но были уверены в том, что в заброшенной резиденции Уэста осталось немало интересной и, быть может, уникальной информации, которая могла бы пригодиться им при написании статей и курсовых проектов. Дождь резко усилился, в небе сурово зарокотали громовые раскаты, упреждаемые яркими всполохами молний. К тому моменту, когда авантюристы достигли крыльца особняка, на улице уже бушевала настоящая буря. Не желая мокнуть под холодным ливнем, студенты вошли в дом – дверь, к счастью, была не заперта. Однако не успел Рик сделать и нескольких шагов по тёмному холлу, как услышал пронзительный крик своей подруги, а спустя мгновение получил мощный удар по голове, от которого лишился чувств…

Сознание начало возвращаться к Рику лишь несколько часов спустя: голова отчаянно гудела, а глаза застилала красная пелена. Придя в себя, старшекурсник обнаружил, что лежит на полу какого-то сырого и тёмного помещения, но самое невероятное, что на всей поверхности лица ощущался какой-то чужеродный предмет. Поднявшись на ноги и осмотревшись, Рик увидел на стене грязное покосившееся зеркало, но, едва взглянув на своё отражение, он в ужасе отпрянул назад. Сомнений быть не могло – на его лицо была надета Маска Страха – мифический артефакт, нередко упоминаемый доктором Уэстом в своих работах. Учёный описывал невероятные свойства Маски, дарующие её носителю выдающуюся физическую силу и абсолютное бесстрашие. Но где же Дженнифер?! Восстановив в памяти последние мгновения до потери сознания, Рик с тревогой взглянул в мрачное чрево ближайшего коридора. В висках вдруг запульсировала кровь, а алое марево, всё ещё окутывавшее взор, стало ещё гуще. Кто бы ни стоял за всем этим, он должен, он просто обязан разыскать её и, если представится возможность, наказать обидчика…

Знал бы наш герой, сколько возможностей реализовать такого рода намерения ему представится! Вскоре выясняется, что особняк Уэста буквально нафарширован невесть откуда взявшимися тварями и чудищами, желающими покрепче обнять молодого параспихолога. Рика почти беспрестанно одолевают осклизлые зомби, летающие руки с маниакальными наклонностями, грибоголовые мутанты, пышущие молодецким задором полуразложившиеся трупы, плотоядные эмбрионы и прочие завсегдатаи ночных кошмаров людей с серьёзными психическими отклонениями. К счастью, упомянутые доктором Уэстом способности Маски Страха оказываются не сумасбродной выдумкой, поэтому большую часть обитателей поместья Рик размазывает по стенам с одного-двух ударов. Так как курс рукопашного боя не входит в университетскую программу факультета парапсихологии, особым разнообразием ударов и приёмов наш герой похвастаться не может. Наудачу временами под руку попадаются полезные предметы, ощутимо повышающие смертоносность студента Тэйлора. Мясницкий тесак, например, превосходно режет не только филейку, но и плоть нерасторопных зомби, а корабельная плаха отлично показывает себя в зубодробительных операциях. Изюминкой арсенала является восьмизарядный дробовик: почувствовать себя Опасным Дэйвом, конечно, не получится, однако ощутить преимущество обладания огнестрельным оружием, несомненно, удастся. В конце каждого из семи уровней Рику придётся доказывать серьёзность своих намерений в схватках с боссами. В качестве оных выступают столь занятные образчики, как садовник-зомби, орудующий бензопилами с грациозностью циркового артиста; комната-полтергейст (!), натравливающая на незваного гостя ковры, стулья и канделябры; или, например, стая прыгающих гельминтов размером с таксу. В своём желании декорировать внутренностями Рика стены особняка боссы проявляют упорство и находчивость, поэтому каждый поединок требует предельной концентрации и смекалки.

Благодаря самозабвенному труду художников внутреннее убранство особняка вызывает неподдельное отвращение: на заднем плане красуются шеренги прикованных к стене покойников, с потолка свисают гниющие туши, а по полу рассеяны кишки и потроха – одним словом, первосортная чернуха. К сожалению (а может быть - к счастью?), вволю налюбоваться этими тошнотворными картинами мешает таинственная энергетическая субстанция, которая медленно, но верно преследует главного героя: стоит Рику немного замешкаться, как с левой стороны экрана появляются её мерцающие энергетические щупальца, сулящие мгновенную смерть. Индикатор здоровья, кстати сказать, представлен в игре в виде ряда из нескольких сердец; любое соприкосновение с препятствием или монстром моментально забирает у Рика одну жизнь. Пополнить здоровье в течение уровня нельзя, однако по его завершении отважный спаситель награждается дополнительным сердцем.

Как и значительная часть японских игр, Splatterhouse является весьма специфичным произведением, подобрать которому аналоги по ощущениям весьма проблематично. Взять, например, жанр, представляющий собой диковинный гибрид аркадного экшена и beat ‘em up’а. Ну, или атмосфера, о которой читатель уже мог получить некое представление по нескольким сухим абзацам, – ничего подобного попросту нет. Ценителям продуктов японской игровой индустрии, любителям нестандартных жанровых комбинаций, а также начинающим парапсихологам Splatterhouse наверняка придётся по вкусу если не своим художественным наполнением, то насыщенным геймплеем.
Автор обзора: Fabricator
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мое знакомство с серией игр Splatterhouse началось с Сеги в далекие времена, а первую часть я впервые прошел всего пару лет назад. Аркадная версия мне понравилась гораздо больше, особенно своей атмосферой. После чего сеговские версии игр для меня стали выглядеть какими-то блёклыми по сравнению с ней. Хоть там тоже красивая картинка, но в этой части больше всякого ужаса, крови и гадов. Игра сложноватая, но не сложнее второй части.
Классика сайдскроллерных "слэшеров". Вернее геймплейно это экшн-платформер (всё-таки полноценным битэмапом игру сложно назвать), а под "слэшером" я имею ввиду поджанр ужастика, то есть в кино это был бы подростковый триллер, содержащий множество кровавых сцен насилия. Впрочем, игра и без того явно вдохновлена "пятницой 13", ибо протагонист Рик - чуть ли не вылитый Джейсон Вурхиз, разве что в игре наш герой якобы за правое дело: кто ж ещё вызволит возлюбленную кроме него?
В своё время (а это конец 80х) аркадный оригинал наделал немало шума, ещё бы, ведь игра хоть и выглядит +/- мультяшно, но творящееся на экране жёсткое кровавое мочилово вызывали недетское отвращение. Насилие в игре такое же бескомпромиссное, как и визуал. Впрочем, до Кратоса Рику далеко, да и не надо оно ему. Его главная задача - выручить Джен, а то, что на пути начинает мешаться всякая гадина - ну так сама виновата, нехрен стоять на дороге верзилы с пудовыми кулачищами и тем более дубиной. Однако, игра ни разу не лёгкая, хоть герой и мощный: мразь буквально лезет изо всех щелей, норовя хоть как-то укусить Рика за пятку. Так что некогда зевать по сторонам, скорее вмажь твари по кумполу!