Ну что ж, друзья, это случилось. Очередной казавшийся безвозвратно утраченным раритет выложен у нас на сайте. Правда, сегодняшний экземпляр сильно отличается от прежних: если их многие люди разыскивали с трудом по всему миру, то эту игру, кроме нас, вероятно, не искал никто. Более того - большинство из того крайне немногочисленного числа людей, кто когда-либо слышал о ней, наверняка были очень рады, что игра исчезла. Но теперь оно снова с нами.
Да-да, друзья. Это та самая "легендарная" "Тень потерянной цитадели". TPS 2001 (!) года под DOS, сделанный (и впоследствии продававшийся) неким студентом, на который была написана не просто уничтожающая, а испепеляющая рецензия на сайте ag.ru вскоре после его выхода (к слову сказать - больше игру подробно не рецензировали вроде бы нигде), растворившийся затем во мраке истории (и, будем честны, заслуженно). Но мы вспомнили о нём, нашли и извлекли это диво на свет. Чёрные (в плане душ) археологи могут жадно облизываться и потирать волосатые когтистые лапы, - такой трэш даже сейчас встретишь далеко не каждый день...
Как ни странно, но в этой игре есть замечательная заставка с не менее замечательной музыкой. На быстро сменяющихся экранах, оформленных в виде иллюстраций из псевдохроники, нам рассказывают о постигшем мир несчастье и герое, которому, как выяснится, нужно спасти мир путём нахождения в сундуках посреди леса четырёх ключей от той самой Цитадели, что дала название игре. Ну а музыка... Она бесподобна, но вызывает ассоциации, которые вряд ли были заложены в неё автором. Она похожа на реквием DOS-эпохе - на дворе 2001 год, но некий упрямец-идеалист всё-таки выпускает игру под DOS, а кому это не нравится - может идти прямо в... лес. Да, лес, тем более что этот самый лес - как раз основа всей игры. Такой вот удивительный философский прецедент, от которого душа, если она есть, начинает радоваться ещё больше.
Но вот после загрузки игры эта радость постепенно улетучивается. В нашей пещере отношение к старым играм толерантное, а разных рецензентов мы не жалуем, поэтому оценку игра получит, конечно, повыше "единички", но - увы, приходится признать, что "там" кое в чём (а если совсем честно - то практически во всём) были всё-таки правы.
Итак. В этой игре вы сможете увидеть лишь спину героя и только в одном-единственном случае - часть его бока. При попытке повернуть его в сторону он всё равно повернётся спиной. Потому что герой здесь - самый что ни на есть плоский спрайт. Действие игры (ПОЧТИ ВСЁ действие) происходит в однообразном лесу с опушками и двумя видами деревьев: с листьями и голыми ветками. Изредка можно обнаружить мешки с золотом и сундуки. Мешки можно и нужно просто брать, а вот ящики - открывать. Но последнее не всегда безопасно.
В игре есть всего один тип одушевлённых врагов, к которому мы ещё перейдём, но встречается он весьма редко. Гораздо больше опасности представляют серо-синие и багрово-красные вспышки. Первая - это туман. Он появляется внезапно и формально не причиняет игроку никакого вреда, но спустя секунду после его появления наш воин оказывается в уже совсем другом месте бесконечного леса. Багрово-красная чума (может, та самая, о которой писал Э.По) - которая тоже появляется внезапно - куда хуже: она отнимает одну из "жизней" (пометки в виде шлемов в левой верхней части экрана; к счастью, их несколько, а игра от её потери не прекращается), причём справиться с этой чумой никак нельзя. Более того - эта самая чума иногда прячется в ящиках: вы подходите к ящику и открываете его, надеясь обнаружить там золото (такое вполне бывает), но открытия крышки не происходит, а из замочной скважины ящика на вас просачивается чума (это к вопросу об опасности ящиков)...
Но есть и сундуки с ловушками - открывая его, герой попадает в подземелье, где как раз и встречается упомянутый единственный тип врагов: высокие рогатые демоны, стреляющие в него красными шарами. Иногда он в коридоре подземелья всего один, иногда же нужно убить нескольких. Оказавшись в подземелье, герой получает возможность стрелять синими шарами (а вот его меч, судя по всему, вообще бесполезен) и одновременно должен уклоняться от враждебных красных. Выбраться из подземелья можно только после убийства рогатых. И, кстати, только в подземелье рыцаря можно увидеть хотя бы чуточку сбоку.
Графики этой игры касаться, наверное, не стоит, так как из предложений выше многое становится понятным. Хотя справедливости ради стоит сказать, что главная беда вовсе не в ущербности картинки - в конце концов, мы, олдгеймеры, видали и не такое, причём отнюдь не такое, - а в предельно малом количестве разнообразия хоть в чём-либо. И даже не только в плане картинки, - в плане чего угодно. Игра до ужаса затянута, однообразна, порой сложна, но эта сложность не вызывает интереса к её прохождению. В это просто не интересно играть. И потому приходится признавать, что пребывание в Лете для Shadow of the Lost Citadel - это заслуженный приговор от играющего человечества.
Вместе с тем игра имеет большую коллекционную ценность и может представлять большой интерес для поклонников "плохих" игр (а такие, кто бы что ни говорил, есть), став ценным экземпляром их собраний.
Да-да, друзья. Это та самая "легендарная" "Тень потерянной цитадели". TPS 2001 (!) года под DOS, сделанный (и впоследствии продававшийся) неким студентом, на который была написана не просто уничтожающая, а испепеляющая рецензия на сайте ag.ru вскоре после его выхода (к слову сказать - больше игру подробно не рецензировали вроде бы нигде), растворившийся затем во мраке истории (и, будем честны, заслуженно). Но мы вспомнили о нём, нашли и извлекли это диво на свет. Чёрные (в плане душ) археологи могут жадно облизываться и потирать волосатые когтистые лапы, - такой трэш даже сейчас встретишь далеко не каждый день...
Как ни странно, но в этой игре есть замечательная заставка с не менее замечательной музыкой. На быстро сменяющихся экранах, оформленных в виде иллюстраций из псевдохроники, нам рассказывают о постигшем мир несчастье и герое, которому, как выяснится, нужно спасти мир путём нахождения в сундуках посреди леса четырёх ключей от той самой Цитадели, что дала название игре. Ну а музыка... Она бесподобна, но вызывает ассоциации, которые вряд ли были заложены в неё автором. Она похожа на реквием DOS-эпохе - на дворе 2001 год, но некий упрямец-идеалист всё-таки выпускает игру под DOS, а кому это не нравится - может идти прямо в... лес. Да, лес, тем более что этот самый лес - как раз основа всей игры. Такой вот удивительный философский прецедент, от которого душа, если она есть, начинает радоваться ещё больше.
Но вот после загрузки игры эта радость постепенно улетучивается. В нашей пещере отношение к старым играм толерантное, а разных рецензентов мы не жалуем, поэтому оценку игра получит, конечно, повыше "единички", но - увы, приходится признать, что "там" кое в чём (а если совсем честно - то практически во всём) были всё-таки правы.
Итак. В этой игре вы сможете увидеть лишь спину героя и только в одном-единственном случае - часть его бока. При попытке повернуть его в сторону он всё равно повернётся спиной. Потому что герой здесь - самый что ни на есть плоский спрайт. Действие игры (ПОЧТИ ВСЁ действие) происходит в однообразном лесу с опушками и двумя видами деревьев: с листьями и голыми ветками. Изредка можно обнаружить мешки с золотом и сундуки. Мешки можно и нужно просто брать, а вот ящики - открывать. Но последнее не всегда безопасно.
В игре есть всего один тип одушевлённых врагов, к которому мы ещё перейдём, но встречается он весьма редко. Гораздо больше опасности представляют серо-синие и багрово-красные вспышки. Первая - это туман. Он появляется внезапно и формально не причиняет игроку никакого вреда, но спустя секунду после его появления наш воин оказывается в уже совсем другом месте бесконечного леса. Багрово-красная чума (может, та самая, о которой писал Э.По) - которая тоже появляется внезапно - куда хуже: она отнимает одну из "жизней" (пометки в виде шлемов в левой верхней части экрана; к счастью, их несколько, а игра от её потери не прекращается), причём справиться с этой чумой никак нельзя. Более того - эта самая чума иногда прячется в ящиках: вы подходите к ящику и открываете его, надеясь обнаружить там золото (такое вполне бывает), но открытия крышки не происходит, а из замочной скважины ящика на вас просачивается чума (это к вопросу об опасности ящиков)...
Но есть и сундуки с ловушками - открывая его, герой попадает в подземелье, где как раз и встречается упомянутый единственный тип врагов: высокие рогатые демоны, стреляющие в него красными шарами. Иногда он в коридоре подземелья всего один, иногда же нужно убить нескольких. Оказавшись в подземелье, герой получает возможность стрелять синими шарами (а вот его меч, судя по всему, вообще бесполезен) и одновременно должен уклоняться от враждебных красных. Выбраться из подземелья можно только после убийства рогатых. И, кстати, только в подземелье рыцаря можно увидеть хотя бы чуточку сбоку.
Графики этой игры касаться, наверное, не стоит, так как из предложений выше многое становится понятным. Хотя справедливости ради стоит сказать, что главная беда вовсе не в ущербности картинки - в конце концов, мы, олдгеймеры, видали и не такое, причём отнюдь не такое, - а в предельно малом количестве разнообразия хоть в чём-либо. И даже не только в плане картинки, - в плане чего угодно. Игра до ужаса затянута, однообразна, порой сложна, но эта сложность не вызывает интереса к её прохождению. В это просто не интересно играть. И потому приходится признавать, что пребывание в Лете для Shadow of the Lost Citadel - это заслуженный приговор от играющего человечества.
Вместе с тем игра имеет большую коллекционную ценность и может представлять большой интерес для поклонников "плохих" игр (а такие, кто бы что ни говорил, есть), став ценным экземпляром их собраний.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Бельгия - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English