Curse of the Azure Bonds

Curse of the Azure Bonds: A Forgotten Realms Fantasy Role-Playing Epic, Vol. II
Curse of the Azure Bonds
Жанр: RPG
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.11 из 10
  • 3
  • 3
  • 17
Вторая игра об "эпических ролевых приключениях", проходящая в мире Forgotten Realms. Она основана на первой редакции правил Advanced Dungeons & Dragons, но список доступных классов был расширен, чтобы больше подходить к местности, где разворачивается действие. Игровой процесс во многом подобен PoD: всё тот же ощутимый акцент на сражения; верхний предел развития персонажей остался (пусть и увеличился); по-прежнему предполагается, что герои должны иметь максимальные ключевые характеристики; также сюжет ради цельности повествования сохранил ощутимую - особенно для игроков в настольные ролевые игры - линейность.

Ваши герои приходят в себя в гостинице, куда их доставили странствующие монахи. Партия попадает в засаду во время поисков беглой принцессы, отказавшейся выходить замуж по расчету. На руках у каждого героя небольшая сумма денег и странные лазурные символы, нанесенные им явно против их воли. Центральным мотивом игры является освобождение от этих символов, которые, как впоследствии окажется, имеют способность заставлять героев совершать противоправные действия. Начальная локация по-прежнему содержит магазины, таверну, храм, гостиницу - и закрыта в ожидании приезда королевского экипажа, прибытие которого и запустит основной сюжет. В магазинах можно приобрести начальное снаряжение, в таверне, как обычно, - выпить и поискать на свою голову приключений, в гостинице - отдохнуть, набраться сил и подготовить заклинания.

Литературная часть по-прежнему сильна - в ней три обязательных документа и один дополнительный: "Карточка Быстрого Старта" (Quick Reference Card), "Книга Правил" (Rule Book), "Журнал Приключенца" (Adventurer Journal) и дополнительная "Книга Подсказок" (Clue Book). "Карточка Быстрого Старта" кратко расскажет о том, что делать в начале игры, а также обучит управлению и переносу персонажей из Hillsfar и PoD. "Книга Правил" теперь украшена иллюстрациями и по-прежнему рассказывает о различных аспектах: ролевой системе; создании персонажей для команды или их переносе из предыдущих игр; командах во время путешествий и на отдыхе; доступных полезных зданиях в цивилизованных частях мира. Подробно разобраны ключевые составляющие игры - сражения и магия. В дополнение приведены таблицы возможностей создания и развития каждой расы и класса, доступность вооружения для разных классов, параметры заклинаний, списки оружия, брони, опыта для получения уровней и, конечно же, глоссарий.

"Журнал Приключенца" по-прежнему набран рукописным шрифтом и содержит заметки о событиях, записанные героями, байки из таверн, зарисованные от руки символы и карты. Справочная часть перекочевала в "Книгу Правил". В дополнение к литературной части, непосредственно относящейся к игре, теперь есть информация о событиях, предшествующих началу наших приключений (например, об освобождении Флана), географии места, где разворачивается действия, бестиария, группировок, вовлеченных в сюжет, историческая справка и рисунки артефактов. Кстати, в игре нигде не говорится и даже не намекается, что ее герои те же, что и в PoD. Как именно связать сюжеты этих игр - предлагается выбрать самостоятельно. "Книга подсказок" рассказывает о местных злых организациях, дает советы по созданию отдельных персонажей, целых партий, боям, заклинаниям, а также содержит подробные карты ключевых локаций, информацию о местах, где можно найти особенно ценные предметы, и общие советы.

Процесс создания персонажа - по-прежнему отдельный выбор игровой стратегии: персонаж человеческой расы может обладать одновременно только одной специальностью (в терминологии игры - классом), но способен развиваться - условно - бесконечно, что представляет большую ценность, если планируется переносить его в более поздние игры. Людям добавлен двойной класс (dual-class) - то есть возможность сменить изначальный в процессе игры. Поменять его можно только на тот, который подходит к мировоззрению и характеристикам персонажа. Это позволяет после достижения уровня выше, чем у старого класса, совместить преимущества обоих с некоторыми ограничениями. Мультиклассы, доступные только другим расам, могут сочетать в себе достоинства множества специальностей, - но тогда их не будет выгодно переносить в следующую игру, потому что они перестанут развиваться еще в этой. Мультиклассы по-прежнему очень ценны как универсалы, способные одновременно использовать боевые заклинания, вскрывать ловушки и носить крепкую броню. Расплата за универсальность - кроме более медленного роста уровней - еще и меньшая прочность при получении новой ступени мастерства. Добавлены новые специальности людей: Паладин и Рейнжер. Первый - это рыцарь, который посвятил свою жизнь борьбе со злом и может быть только Законопослушного Доброго мировоззрения. Второй - знаток дикой природы, который лучше других знает, как совладать с монстрами размером больше человека. Он может обладать любым из трех добрых мировоззрений. Предел развития персонажей сместился вверх и достигает 10-го уровня для клириков, 12-го для воров и 11-го для остальных чистых специальностей у людей. У других рас пределы развития гораздо меньше и указаны в таблице уровней "Книги Правил".

Серию игр Gold Box по вселенной Forgotten Realms объединяет возможность переноса отдельных персонажей из связанных игр; для CotAB таковой возможен из Pool of Radiance и Hillsfar. Это особенно ценно, учитывая, что на старте дают моноклассовых персонажей 5-го уровня с 25 тысячами опыта, или мультиклассов с уровнем 4/4 и 12,5 тысячи опыта или даже 4/3/3 и 8333 опыта. В то же время размер последнего упомянутого показателя, который можно получить в PoD, составляет около 175-200 тысяч для моноклассового персонажа. При этом клирики и маги достигнут 6-го уровня, при переходе получая не более 110 и 135 тысяч опыта. Без потерь переходят в новую игру воины с 8-м уровнем и воры с 9-м. Новых или импортированных персонажей из CotAB можно затем переместить в Secret of the Silver Blades - и из последней в Pool of Darkness. Если планируете переносить персонажей, то помните, что вы не сможете развивать мультиклассовых персонажей уже к концу этой игры.

Игровой процесс несколько сместил акценты в сравнении с PoD: вы ходите по карте текущего подземелья по-прежнему от первого лица, но между ними путешествуете по глобальной карте мира на территории между Фланом и Тильвертоном: лесам, в которых когда-то жили эльфы (до сих пор называемым "Эльфийским Кортом"), городам, крепостям и соединяющим их дорогам. С таким явным проклятьем на руке внутрь городов далеко не пускают, поэтому снова погулять по Флану не выйдет, максимум - по малонаселенным местам. Путешествовать между поселениями можно не только по дорогам, но и напрямик, - выбор за вами. Нейтральных персонажей встречать в такой ситуации вы будете значительно реже, чем больших и голодных монстров. Игра по-прежнему в большей степени награждает за выполнение заданий и ключевые сражения. Схватки со случайными группами противников остаются вынужденной мерой и награждаются сильно меньше. На исход встреч, в которых возможно общение, по-прежнему влияет мировоззрение персонажей в вашей команде: одних противников можно уговорить, других напугать. Во время отдыха теперь появилась команда Fix, которая позволяет вылечиться от ран, используя умения клириков в команде. Заклинаний как у них, так и у магов теперь целых пять уровней.

Взаимодействие с NPC не изменилось: в команде игрока может быть до 6 персонажей, управляемых игроком, и 8 всего. К партии могут присоединиться NPC - в заданиях или по нашему приглашению. Теоретически можно пройти игру одним героем, заполнив остальные слоты NPC, но в бою они управляются согласно своим соображениям об обстановке - вплоть до предательства, если их мораль или мировоззрение не будут совпадать с вашим, при этом первый показатель у них падает с получением урона. NPC принимают вещи и деньги от персонажей игрока, но не отдают их, по крайней мере пока они живы.

Механика сражений не изменилась - они происходят в пошаговом режиме на 2D-карте с изометрическим изображением препятствий. Игровой процесс стал интереснее благодаря возможности использовать заклинания четвертого и пятого уровней как клириками, так и магами. Используется игровая механика AD&D первой редакции, что приводит к постоянной проверке на случайность и везение, играющих ключевую роль в результатах как отдельного хода, так и целого сражения. Например, если вы смогли нанесли большой урон противнику заклинанием Fireball один раз, то это не значит, что впоследствии гарантированно удастся сделать то же с тем же самым врагом. Урон определяется, кроме характеристик персонажа и снаряжения, бросками многогранных кубиков, - это повышает азарт каждого события в бою.

Игра во многом продолжает традиции Pool of Radiance и так же, как она, рекомендуется поклонникам тактических RPG с проработанной сюжетной линией и глубокой литературной основой. Главным решением тут будет прохождение сначала PoD и перенос персонажей оттуда в CotAB - или же "выращивание" персонажей в обновленной ролевой системе.

P.S. По-прежнему присутствует защита от копирования в виде кодового колеса (Translation Wheel). Требуется совмещать эльфийские и дварфийские руны, чтобы получить кодовое слово для ввода запроса защиты. К счастью, сейчас преодолевать эту довольно сложную систему не обязательно.
Автор обзора: Awasaky
Pool of Radiance, Pools of Darkness, Secret of the Silver Blades
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У меня впечатления скорее средние. Для 1989 года внешний вид по-прежнему скромный: окошечко для иллюстрации слишком махонькое, - и это после "Hillsfar", выглядевшего в той же EGA-графика прочто отлично (пусть то и другой жанр от других разработчиков). Со времён первой игры кое-что улучшилось - например, появилась полезнейшая функция "Fix" для автоматического лечения персонажей на отдыхе. Но кое-что и вовсе стало только хуже. Ибо нет уже и глобальной карты с путешествиями с видом сверху - на ней только выбираешь одно из готовых мест назначения (и способ передвижения - по дорожке или по дебрям - со случайными и не очень событиями).
Так что почти вся игра - это одни подземелья с огромным количеством противников и несколько городов, от подземелий отличающиеся скорее формально. Права была тов. Scorpia права в своей рецензии: очень печалит эта странная зацикленность на бесконечных боях вместо загадок, сюжета и исследования мира. Сюжет, правда, тут есть, и неплохой, даже чуть менее линейный, чем раньше. Но побочных заданий практически нет, если не считать опциональных действий и подземелий. А интерфейс инвентаря всё такой же на редкость неудобный.

Awasaky
Игровой процесс во многом подобен PoD
Awasaky
переносу персонажей из Hillsfar и PoD.
Awasaky
Кстати, в игре нигде не говорится и даже не намекается, что ее герои те же, что и в PoD.
Awasaky
Игровой процесс несколько сместил акценты в сравнении с PoD
Awasaky
рохождение сначала PoD и перенос персонажей оттуда
@Awasaky, это у тебя явно же описки. Не знаю, зачем использовать в описании аббревиатуры, однако под "PoD" можно понять только "Pool of Darkness", тогда как во всех случаях под "PoD" наверняка имеется в виду "Pool of Radiance".

Awasaky
Кстати, в игре нигде не говорится и даже не намекается, что ее герои те же, что и в PoD.
Говорится - может, и не в игре, но на обложке!

Awasaky
Требуется совмещать эльфийские и дварфийские руны, чтобы получить кодовое слово для ввода запроса защиты. К счастью, сейчас преодолевать эту довольно сложную систему не обязательно.
Отчего же "к счастью"? :) Это как раз довольно-таки интересное занятие, - в оригинальной версии оно, правда, встречается только пару раз, при запуске и при одном из последних путешествий по карте. Ну, зато тут множество раз нужно обращаться к комплектному "Журналу искателя приключений", где традиционно прописываются слухи из таверн, тексты записок, найденные нами карты сокровищ... Это как раз очень даже радует!
Игра, является второй частью серии Pool of Radiance, хотя по задумке разработчиков мы поиграли в спинофф Hillsfar. На этот раз мы оказываемся в регионе треугольника Тильвертон (Tilverton), Юляш (Yulash), Хиллсфар (Hillsfar), что юго-западнее Лунного моря-озера (Moonsea). Мы ведем поиски младшей дочери короля Азуна (Azoun) Кормирского (Cormyr) со странным именем Накакия (Nacacia). Во время поисков на нас напали бандиты и от сильных ран мы потеряли сознание. Очнулись мы в гостинице города Тильвертон, а на руках у нас появились пять странных знаков.

Механика в игре не отличается от первой части. Но, если в первой части мы в основном исследовали один огромный город Флан (Phlan) и выходили из него всего несколько раз, то теперь мы постоянно путешествуем, заходя в маленькие города и поселения. По этой причине во время боя мы чаще оказываемся на открытых полянах, нежели в замкнутых узких коридорах.
В целом игра также не сильно отличается от свое предшественницы, но у некоторых классов уже ощущается расовый потолок уровня.