Некогда культовая в предельно узких кругах "счастливых" игроков середины 1990-х годов, имевших возможность играть друг с другом по Интернету, и получившая статус чуть ли не "Civilization в космосе". Полноценного сюжета нет, да и не может быть: вы здесь - один из множества "старлордов" космоса, задачей которого является строительство собственной космической империи в жестокой борьбе с себе подобными, путём колонизации планет и сражений.
Что больше всего радует в Stars! - так это детализация игрового процесса, которая действительно под стать лучшим творениям Сида Мейера (который к данной игре отношения не имеет - её сделал Джеффри Джонсон, "отец" серии Roadwar): мало того, что здесь доступны выбор расы, не просто захват планет, а и непосредственное их развитие путём добычи там полезных ископаемых и строительства заводов для переработки сырья в материалы, но можно даже конструировать собственные боевые корабли, вплоть до мельчайших конструктивных элементов, можно лично руководить процессом их создания или, задав однажды типовую схему, отдать это на откуп компьютеру; можно даже задать маршрут движения каждого (!) корабля. Упомянутая детализация касается и планет - каждое небесное тело в Stars! обладает собственными характеристиками, такими как сила притяжения и средняя температура, и некоторые из запланированных к колонизации планет могут оказаться попросту непригодными для существования представителей вашей расы. Присутствуют и доступные для освоения новые технологии, без которых победу не одержать, - что-то можно открыть самому, а что-то - только купить у загадочного Таинственного Торговца, странствующего по космосу...
Несмотря на экономическую составляющую, основа игры - это, конечно, пошаговые космические сражения, вполне имеющие визуальную составляющую и проходящие на чёрной сетке размером 10х10 клеток (кораблики, если что, нарисованы, и даже минимальные эффекты будут). Но вот сама игра - если только не считать предельно размытых, но ярких дальних видов планет, иногда открывающихся вашим глазам, - это, по сути, "любимая" (аж до боли) Windows 3.11, для которой она, собственно, и была сделана. Сплошные окна, меню и подменю, выпадающие списки, нагромождение пунктов интерфейса; всё это в лучшем случае серое, а часто - вообще белое... И, конечно, просто бесконечные сообщения, напоминающие древнейший вариант электронной почты: когда под вашим контролем хотя бы несколько планет и несколько десятков кораблей, то вал таких посланий становится просто неприлично крупным - только успевай просматривать... Разобраться в игре, кстати говоря, действительно сложно, но авторы предусмотрели обширнейший обучающий режим, где всё объясняется, - правда, сильно это нашу задачу не упрощает.
Да, графика Stars! современным игрокам покажется, наверное, жуткой. Да, рассчитана игра в первую очередь на мультиплеер - одновременно в ней могут участвовать до 16 (!) игроков, - и настоящего удовольствия от игры с компьютером, что признавали и сами её разработчики, не получить. Да, освоить её за пару минут не выйдет. Но всё-таки "Звёзды" - это классика середины 1990-х, пусть и прошедшая мимо большинства из нас. И, быть, может, сейчас самое время к ней немного приобщиться?
Что больше всего радует в Stars! - так это детализация игрового процесса, которая действительно под стать лучшим творениям Сида Мейера (который к данной игре отношения не имеет - её сделал Джеффри Джонсон, "отец" серии Roadwar): мало того, что здесь доступны выбор расы, не просто захват планет, а и непосредственное их развитие путём добычи там полезных ископаемых и строительства заводов для переработки сырья в материалы, но можно даже конструировать собственные боевые корабли, вплоть до мельчайших конструктивных элементов, можно лично руководить процессом их создания или, задав однажды типовую схему, отдать это на откуп компьютеру; можно даже задать маршрут движения каждого (!) корабля. Упомянутая детализация касается и планет - каждое небесное тело в Stars! обладает собственными характеристиками, такими как сила притяжения и средняя температура, и некоторые из запланированных к колонизации планет могут оказаться попросту непригодными для существования представителей вашей расы. Присутствуют и доступные для освоения новые технологии, без которых победу не одержать, - что-то можно открыть самому, а что-то - только купить у загадочного Таинственного Торговца, странствующего по космосу...
Несмотря на экономическую составляющую, основа игры - это, конечно, пошаговые космические сражения, вполне имеющие визуальную составляющую и проходящие на чёрной сетке размером 10х10 клеток (кораблики, если что, нарисованы, и даже минимальные эффекты будут). Но вот сама игра - если только не считать предельно размытых, но ярких дальних видов планет, иногда открывающихся вашим глазам, - это, по сути, "любимая" (аж до боли) Windows 3.11, для которой она, собственно, и была сделана. Сплошные окна, меню и подменю, выпадающие списки, нагромождение пунктов интерфейса; всё это в лучшем случае серое, а часто - вообще белое... И, конечно, просто бесконечные сообщения, напоминающие древнейший вариант электронной почты: когда под вашим контролем хотя бы несколько планет и несколько десятков кораблей, то вал таких посланий становится просто неприлично крупным - только успевай просматривать... Разобраться в игре, кстати говоря, действительно сложно, но авторы предусмотрели обширнейший обучающий режим, где всё объясняется, - правда, сильно это нашу задачу не упрощает.
Да, графика Stars! современным игрокам покажется, наверное, жуткой. Да, рассчитана игра в первую очередь на мультиплеер - одновременно в ней могут участвовать до 16 (!) игроков, - и настоящего удовольствия от игры с компьютером, что признавали и сами её разработчики, не получить. Да, освоить её за пару минут не выйдет. Но всё-таки "Звёзды" - это классика середины 1990-х, пусть и прошедшая мимо большинства из нас. И, быть, может, сейчас самое время к ней немного приобщиться?
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Особенность геймплея:
Freeplay
Алхимия
Генерируемые пространства - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Кстати есть способ запускать в 64 битных ос без dosbox: