Номинально продолжение, на деле же - своего рода переиздание игры Jewels of the Oracle, в котором её попытались приблизить к квесту, придумав полноценный сюжет и несколько разнообразив игровой процесс. Однако на деле данная игра всё равно остаётся в большей степени набором никак не связанных между собой паззлов, нежели квестом.
Ваш герой является археологом, работающим под началом профессора Бэндхэма в Ираке на раскопках древней культуры - куда более древней, нежели шумерская. По мнению Бэндхэма, ему удалось наткнуться на артефакты, доказывающие факт палеоконтакта - посещения Земли в далёкой древности инопланетянами под названием кави. Вашей задачей является в одиночку отправиться в древний храм, где придётся разгадать двадцать четыре сложнейших головоломки с целью обрести инопланетное знание. При этом Бэндхэм занял место Оракула из первой игры - в процессе решения головоломок с ним можно связываться и советоваться, хотя есть ли толк от его намёков - вопрос спорный. В качестве источника подсказок можно также использовать отданный вам в начале игры дневник некого археолога, работавшего в храме до вас (здесь, конечно, встаёт один логичный вопрос, но мы его сами себе задавать не будем), - однако в нём вас честно предупреждают, что смотреть в него стоит лишь в том случае, если что-то упорно не получается. Каждый из паззлов можно решать на двух уровнях сложности - эта возможность тоже перекочевала из первой игры.
Как и в Jewels of the Oracle, все паззлы, кроме последнего, можно решать в произвольном порядке - то есть реального развития сюжета нет. Загадки тоже в той или иной степени напоминают прежние - некоторые, впрочем, отличаются, но определённые - фактически "один в один" (лабиринт, если что, тоже будет). Добавлены карта храма и возможность более-менее полноценного, хотя по-прежнему представленного в виде миниатюрных роликов перемещения. Вид от первого лица, управление осуществляется изменяющим форму сообразно ситуации курсором мыши. Качество графики, как и в первой части, на высоте - локации отрисованы с изумительным вниманием к деталям, а мрачная палитра вкупе со звуковым оформлением создают отличную атмосферу хоть и совершенно безопасного, но всё-таки таинственного места (хотя мистики, как в первой части, на деле уже нет); музыка тоже имеется, хотя больше напоминает древнеегипетскую. Новинкой для Jewels 2 стало наличие FMV-роликов: в частности, ваш начальник доктор Бэндэм - оцифрованный актёр.
Оценку данная игра, разумеется, получает высокую - но всё-таки пониже, чем первая часть. Да, она сложна, нетривиальна, увлекательна и очень красива; для любящих умные и спокойные игры - вообще один из лучших вариантов проведения досуга. Но если вспомнить о том, что на деле это во многом слегка переделанная другая игра (Jewels of the Oracle), то становится немного грустно: ведь можно же было сделать эту хоть чуть более оригинальной - тогда бы ей просто не было цены! Впрочем, и то, что есть, - отнюдь не плохо.
Ваш герой является археологом, работающим под началом профессора Бэндхэма в Ираке на раскопках древней культуры - куда более древней, нежели шумерская. По мнению Бэндхэма, ему удалось наткнуться на артефакты, доказывающие факт палеоконтакта - посещения Земли в далёкой древности инопланетянами под названием кави. Вашей задачей является в одиночку отправиться в древний храм, где придётся разгадать двадцать четыре сложнейших головоломки с целью обрести инопланетное знание. При этом Бэндхэм занял место Оракула из первой игры - в процессе решения головоломок с ним можно связываться и советоваться, хотя есть ли толк от его намёков - вопрос спорный. В качестве источника подсказок можно также использовать отданный вам в начале игры дневник некого археолога, работавшего в храме до вас (здесь, конечно, встаёт один логичный вопрос, но мы его сами себе задавать не будем), - однако в нём вас честно предупреждают, что смотреть в него стоит лишь в том случае, если что-то упорно не получается. Каждый из паззлов можно решать на двух уровнях сложности - эта возможность тоже перекочевала из первой игры.
Как и в Jewels of the Oracle, все паззлы, кроме последнего, можно решать в произвольном порядке - то есть реального развития сюжета нет. Загадки тоже в той или иной степени напоминают прежние - некоторые, впрочем, отличаются, но определённые - фактически "один в один" (лабиринт, если что, тоже будет). Добавлены карта храма и возможность более-менее полноценного, хотя по-прежнему представленного в виде миниатюрных роликов перемещения. Вид от первого лица, управление осуществляется изменяющим форму сообразно ситуации курсором мыши. Качество графики, как и в первой части, на высоте - локации отрисованы с изумительным вниманием к деталям, а мрачная палитра вкупе со звуковым оформлением создают отличную атмосферу хоть и совершенно безопасного, но всё-таки таинственного места (хотя мистики, как в первой части, на деле уже нет); музыка тоже имеется, хотя больше напоминает древнеегипетскую. Новинкой для Jewels 2 стало наличие FMV-роликов: в частности, ваш начальник доктор Бэндэм - оцифрованный актёр.
Оценку данная игра, разумеется, получает высокую - но всё-таки пониже, чем первая часть. Да, она сложна, нетривиальна, увлекательна и очень красива; для любящих умные и спокойные игры - вообще один из лучших вариантов проведения досуга. Но если вспомнить о том, что на деле это во многом слегка переделанная другая игра (Jewels of the Oracle), то становится немного грустно: ведь можно же было сделать эту хоть чуть более оригинальной - тогда бы ей просто не было цены! Впрочем, и то, что есть, - отнюдь не плохо.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
English