Очередная испанская редкость непредставимого уровня, очередная дикая радость по тематике - и очередное разочарование, если сорвать пелену с глаз и воззвать к собственной объективности.
Нам предстоит играть за древнеримского гладиатора в жанре почти что файтинга. На арене если не Колизея, то уж точно достаточно крупного амфитеатра. Нашими противниками будут как люди, так и львы. Казалось бы, игра-мечта, воплощение очередной фантазии из детства. И в чём-то это, конечно, так, но - именно что "в чём-то". Сюжет, кстати говоря, отсутствует напрочь, как и какое-либо смакование насилия. Какого именно типа гладиатором является наш протагонист, кстати, не очень понятно: он вооружён мечом, но не носит шлема и пользуется круглым щитом, среди гладиаторов почти не встречавшимся; возможно, это мурмиллон, самнит или гопломах. Впрочем, какой-либо историчности от такой игры ждать всяко не приходится.
Прохождение состоит из четырёх (всего лишь) последовательных поединков один на один: сначала сражаемся против льва, затем против странного толстого гладиатора, вооружённого только трезубцем (если это ретиарий, то где же сеть и почему он одет?), затем снова против льва и напоследок - против гладиатора, вооружённого точно так же, как наш герой. Доступно всего два типа удара: "высокий" и "низкий", а также своего рода "блок" - выставление щита вперёд (такой приём может применять и наш последний соперник); вид сбоку, двигаться можно назад и вперёд.
Ни протагонист, ни противники, в отличие от множества испанских игр, не погибают с одного удара, более того - запас здоровья нашего персонажа, весьма солидный, изображён в нижней части экрана в виде красной шкалы. За каждый успешно проведённый на противнике удар начисляется некоторое количество очков; после победы над одним и начала боя со следующим здоровье, если были получены раны, восстанавливается до максимума, тогда как заработанные очки не обнуляются, а общий счёт увеличивается посредством новых ударов, попавших в цель.
Самое ужасное здесь - это простота. При лишь незначительной сноровке всю игру можно пройти минут за десять, не получив ни одной раны. Искусственный интеллект врагов не нулевой, но очень низкий: они "мельтешат" перед вами, то приближаясь, то отдаляясь; установкой "блока" их легко отпугивать, а когда, чуть отойдя, противник снова начинает подходить, нужно как можно скорее ударить его. Единственная "сложность" - со львом: если он просто идёт к вам, то надо колоть мечом снизу, если прыгает - то проводить "высокий" удар.
По графике Gladiator - едва ли не одна из лучших игр от Ediciones Manali. Крупные спрайты, очень чёткая прорисовка (хотя палитра - по-прежнему CGA), наличие трибун со зрителями и даже лестницами (хотя фоны не анимированы), отличная анимация поз и перемещений (особенно прыжки и падения львов) и даже наличие движущихся теней бойцов (но, к сожалению, льву тень нарисовать, видимо, забыли). Увидев такое, остаётся вдвойне сожалеть о том, что сама по себе эта игра, несмотря на красоту и фактическую уникальность тематики, получилась лёгкой до раздражения, затянутой и однообразной. Вместе с тем поиграть всё-таки вполне можно, а её коллекционная ценность, повторим, просто непредставимая.
Нам предстоит играть за древнеримского гладиатора в жанре почти что файтинга. На арене если не Колизея, то уж точно достаточно крупного амфитеатра. Нашими противниками будут как люди, так и львы. Казалось бы, игра-мечта, воплощение очередной фантазии из детства. И в чём-то это, конечно, так, но - именно что "в чём-то". Сюжет, кстати говоря, отсутствует напрочь, как и какое-либо смакование насилия. Какого именно типа гладиатором является наш протагонист, кстати, не очень понятно: он вооружён мечом, но не носит шлема и пользуется круглым щитом, среди гладиаторов почти не встречавшимся; возможно, это мурмиллон, самнит или гопломах. Впрочем, какой-либо историчности от такой игры ждать всяко не приходится.
Прохождение состоит из четырёх (всего лишь) последовательных поединков один на один: сначала сражаемся против льва, затем против странного толстого гладиатора, вооружённого только трезубцем (если это ретиарий, то где же сеть и почему он одет?), затем снова против льва и напоследок - против гладиатора, вооружённого точно так же, как наш герой. Доступно всего два типа удара: "высокий" и "низкий", а также своего рода "блок" - выставление щита вперёд (такой приём может применять и наш последний соперник); вид сбоку, двигаться можно назад и вперёд.
Ни протагонист, ни противники, в отличие от множества испанских игр, не погибают с одного удара, более того - запас здоровья нашего персонажа, весьма солидный, изображён в нижней части экрана в виде красной шкалы. За каждый успешно проведённый на противнике удар начисляется некоторое количество очков; после победы над одним и начала боя со следующим здоровье, если были получены раны, восстанавливается до максимума, тогда как заработанные очки не обнуляются, а общий счёт увеличивается посредством новых ударов, попавших в цель.
Самое ужасное здесь - это простота. При лишь незначительной сноровке всю игру можно пройти минут за десять, не получив ни одной раны. Искусственный интеллект врагов не нулевой, но очень низкий: они "мельтешат" перед вами, то приближаясь, то отдаляясь; установкой "блока" их легко отпугивать, а когда, чуть отойдя, противник снова начинает подходить, нужно как можно скорее ударить его. Единственная "сложность" - со львом: если он просто идёт к вам, то надо колоть мечом снизу, если прыгает - то проводить "высокий" удар.
По графике Gladiator - едва ли не одна из лучших игр от Ediciones Manali. Крупные спрайты, очень чёткая прорисовка (хотя палитра - по-прежнему CGA), наличие трибун со зрителями и даже лестницами (хотя фоны не анимированы), отличная анимация поз и перемещений (особенно прыжки и падения львов) и даже наличие движущихся теней бойцов (но, к сожалению, льву тень нарисовать, видимо, забыли). Увидев такое, остаётся вдвойне сожалеть о том, что сама по себе эта игра, несмотря на красоту и фактическую уникальность тематики, получилась лёгкой до раздражения, затянутой и однообразной. Вместе с тем поиграть всё-таки вполне можно, а её коллекционная ценность, повторим, просто непредставимая.
- Время и место:
Античность - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español
Шел 92 год, а они продолжали клепать игры в CGA палитре, однако качество картинки выросло по сравнению с проектами 90-го года. Игра бодренькая.