В некоторых играх предусмотрено использование т.н. «чит-кодов», с помощью которых можно пропускать ту или иную аркадную вставку или определённое действие в игре. Есть чит-коды и в Mortalus’e. Самый необходимый – «escape». Нажав на эту клавишу уже после первых минут игры, спокойно «вываливаемся» на рабочий стол Windows, чтобы не жечь понапрасну нервные клетки и не грешить лишний раз, поминая недобрым словом разработчиков этой игры.
Действие в ней разворачивается в мрачном средневековье. Отсюда и такое преобладание серых, темных тонов в красках игры. Чтобы стать одним из Бессмертных, мы должны пройти через все испытания и, добравшись до логова Тёмного Братства, одержать победу и найти Источник бессмертия. Или же - пасть, исчерпав все свои жизненные силы в борьбе со Злом, и быть поглощёнными вечной Тьмой. Помогать в достижении цели призвана Книга Тёмных Знаний, страницы которой обуглены в огне многочисленных пожаров. Проклятие Тёмного Братства преследует нас, отнимая жизненные силы, отследить которые можно по индикатору на ладони, находящейся на одной из страниц книги. Таков вкратце сюжет игры от Hoffmann & Associates, разработчиков, на счету которых такие игры, как UFOs, Celtica, Gems of Darkness (выпущенная позже как Jewels of the Oracle 2).
Игра Mortalus - это постоянный поиск. Запустив игру, сразу начинаем искать, с помощью чего можно увеличить изображение, поменять разрешение экрана. Ведь мало того, что она идёт в «окне», так ещё и замысел разработчиков - максимально погрузить игрока в атмосферу, выражается в том, что смотреть на игровой мир мы должны в прорезь то ли шлема средневекового рыцаря, выполненного неумелым кузнецом, забывшим сделать прорезь для глаз и вырубившим её затем тупым зубилом, то ли в прорубленное топором отверстие в напяленной на голову деревянной кадке.
Разобравшись с экраном, горестно вздохнув от открывшегося вида, делаем шаг вперёд, в пустующее полуразваленное строение. И снова – поиск. Что здесь нужно сделать? Зажав левую клавишу мыши, в бессильной злобе крутимся вокруг оси главного героя, пытаясь «нащупать» беспрестанным нажатием клавиш хоть что-то. Когда от вращения к горлу начинает подступать тошнота, совершенно случайно внизу, на самом краю экрана, в труднодоступном месте замечаем маленькую стрелочку, робко указывающую куда-то вниз. Щёлкаем. Смотрим на симпатичный цветок. Радуемся - недоразумения позади?
Не тут-то было. В игре маленькая не только стрелочка. В игре всё – маленькое. Маленькое и тёмненькое. Даже догадавшись открыть инвентарь, ещё долго тыкаем по имеющимся в нём предметам, пытаясь сообразить, а больше – стараясь прочесть, что изображают смутные контуры этих самых предметов и что означают блёклые подписи под ними.
Полив цветок каплей имеющейся в бурдюке воды, мы вправе ожидать его бурного роста. И снова не угадываем. Начинается песчаная буря. Ни больше, ни меньше. Цветок, правда, она не засыпает. Наоборот, расчищает место около него, чтобы мы могли начать поиски мелких палочек, из которых надо сложить слово.
Можно долго описывать каждое последующее действие, находя в нём то или иное несоответствие. Игра от этого лучше не станет. И ведь нельзя сказать, что она провальная. Есть шикарные моменты. Книга Тёмных Знаний заставляет сразу вспомнить Myst - настолько она похожа на обожжённые книги из библиотеки Атруса. Но, в отличие от книг Myst’a, атмосферы она не создаёт. Хорошо хоть ещё справляется со своим назначением – подсказками.
Решив первую, несложную головоломку, получив буквенные значения двух символов, рассматриваем анимационное изображение карты мест, которые придётся посетить во время игры. Выходим из приближения и более внимательно начинаем «ощупывать» всё окружающее пространство. Находим то ли горшок, то ли полусферу глобуса (отмечается в Книге), идём на выход. И… дальше никуда пройти не можем.
Не можем, пока не найдем камень грушевидной формы, ничем не отличающийся от травы или чего-то там, располагающегося под ногами. Дальше – больше. Для того чтобы выйти, нужно зайти обратно в сарай - и снова выйти.
А выйти уже не дают монахи-лучники, начинающие обстреливать нас, выскакивая на миг из-за камней. Первая экшен-вставка, коих немало в этой игре.
Именно они и заставляют раз за разом нажимать на «escape», чтобы дать отдохнуть расшалившимся нервам.
Нам предстоит переправиться через реку, решив перед этим головоломку, записанную на пергаменте, для чего из этого самого пергамента соорудить бумажный кораблик.
Кстати, переправа - ещё один «шикарный» момент в игре. Очень реалистично встают перед нами камни порогов, все в пене от разбивающихся о них волн.
А вот от следующей экшен-вставки спасает ещё один чит-код, потому как нереально мчаться по лесу с такой быстротой и пытаться увернуться от набегающих стволов деревьев то огибая их, то проскальзывая под ними. После нескольких неудачных попыток нас догоняет тот, от кого мы, оказывается, удирали, – тёмный рыцарь. Здесь придётся драться на мечах. Не беда, что работают клавиши, отвечающие за нанесение ударов, через раз, а то и через два. Главное не победа, - главное, как говорится, участие.
Посетив деревню, пробравшись через руины замка, снова пройдя через лес и преодолев пропасть, добираемся до финала, который оказывается самым несложным из всей игры, вопреки установившимся традициям жанра.
Как-то сложно оценивать игру актёров, которые принимают участие в видеофрагментах, вставленных в игру. Говорят они рублеными фразами или междометиями, хотя стоит отметить и этот факт, – факт наличия видео в игре.
Графика удовлетворительная, местами даже хорошая. Вот только рассыпающееся на пиксели изображение, должное демонстрировать приближение к объекту, и его «склеивание» в масштабе увеличения ничего, кроме затягивания игры, не даёт. Впрочем, на это и был расчёт разработчиков.
Музыкальное оформление оставляет желать гораздо лучшего. При решении головоломок приходится ставить минимальную громкость, чтобы заглушить шесть однообразных нот, постоянно звучащих в этот момент.
Mortalus - игра, которая хранится в игротеке любителей игр приключенческого жанра только как раритет, поиграв в который хоть один раз, больше не захотим повторять свои муки.
Действие в ней разворачивается в мрачном средневековье. Отсюда и такое преобладание серых, темных тонов в красках игры. Чтобы стать одним из Бессмертных, мы должны пройти через все испытания и, добравшись до логова Тёмного Братства, одержать победу и найти Источник бессмертия. Или же - пасть, исчерпав все свои жизненные силы в борьбе со Злом, и быть поглощёнными вечной Тьмой. Помогать в достижении цели призвана Книга Тёмных Знаний, страницы которой обуглены в огне многочисленных пожаров. Проклятие Тёмного Братства преследует нас, отнимая жизненные силы, отследить которые можно по индикатору на ладони, находящейся на одной из страниц книги. Таков вкратце сюжет игры от Hoffmann & Associates, разработчиков, на счету которых такие игры, как UFOs, Celtica, Gems of Darkness (выпущенная позже как Jewels of the Oracle 2).
Игра Mortalus - это постоянный поиск. Запустив игру, сразу начинаем искать, с помощью чего можно увеличить изображение, поменять разрешение экрана. Ведь мало того, что она идёт в «окне», так ещё и замысел разработчиков - максимально погрузить игрока в атмосферу, выражается в том, что смотреть на игровой мир мы должны в прорезь то ли шлема средневекового рыцаря, выполненного неумелым кузнецом, забывшим сделать прорезь для глаз и вырубившим её затем тупым зубилом, то ли в прорубленное топором отверстие в напяленной на голову деревянной кадке.
Разобравшись с экраном, горестно вздохнув от открывшегося вида, делаем шаг вперёд, в пустующее полуразваленное строение. И снова – поиск. Что здесь нужно сделать? Зажав левую клавишу мыши, в бессильной злобе крутимся вокруг оси главного героя, пытаясь «нащупать» беспрестанным нажатием клавиш хоть что-то. Когда от вращения к горлу начинает подступать тошнота, совершенно случайно внизу, на самом краю экрана, в труднодоступном месте замечаем маленькую стрелочку, робко указывающую куда-то вниз. Щёлкаем. Смотрим на симпатичный цветок. Радуемся - недоразумения позади?
Не тут-то было. В игре маленькая не только стрелочка. В игре всё – маленькое. Маленькое и тёмненькое. Даже догадавшись открыть инвентарь, ещё долго тыкаем по имеющимся в нём предметам, пытаясь сообразить, а больше – стараясь прочесть, что изображают смутные контуры этих самых предметов и что означают блёклые подписи под ними.
Полив цветок каплей имеющейся в бурдюке воды, мы вправе ожидать его бурного роста. И снова не угадываем. Начинается песчаная буря. Ни больше, ни меньше. Цветок, правда, она не засыпает. Наоборот, расчищает место около него, чтобы мы могли начать поиски мелких палочек, из которых надо сложить слово.
Можно долго описывать каждое последующее действие, находя в нём то или иное несоответствие. Игра от этого лучше не станет. И ведь нельзя сказать, что она провальная. Есть шикарные моменты. Книга Тёмных Знаний заставляет сразу вспомнить Myst - настолько она похожа на обожжённые книги из библиотеки Атруса. Но, в отличие от книг Myst’a, атмосферы она не создаёт. Хорошо хоть ещё справляется со своим назначением – подсказками.
Решив первую, несложную головоломку, получив буквенные значения двух символов, рассматриваем анимационное изображение карты мест, которые придётся посетить во время игры. Выходим из приближения и более внимательно начинаем «ощупывать» всё окружающее пространство. Находим то ли горшок, то ли полусферу глобуса (отмечается в Книге), идём на выход. И… дальше никуда пройти не можем.
Не можем, пока не найдем камень грушевидной формы, ничем не отличающийся от травы или чего-то там, располагающегося под ногами. Дальше – больше. Для того чтобы выйти, нужно зайти обратно в сарай - и снова выйти.
А выйти уже не дают монахи-лучники, начинающие обстреливать нас, выскакивая на миг из-за камней. Первая экшен-вставка, коих немало в этой игре.
Именно они и заставляют раз за разом нажимать на «escape», чтобы дать отдохнуть расшалившимся нервам.
Нам предстоит переправиться через реку, решив перед этим головоломку, записанную на пергаменте, для чего из этого самого пергамента соорудить бумажный кораблик.
Кстати, переправа - ещё один «шикарный» момент в игре. Очень реалистично встают перед нами камни порогов, все в пене от разбивающихся о них волн.
А вот от следующей экшен-вставки спасает ещё один чит-код, потому как нереально мчаться по лесу с такой быстротой и пытаться увернуться от набегающих стволов деревьев то огибая их, то проскальзывая под ними. После нескольких неудачных попыток нас догоняет тот, от кого мы, оказывается, удирали, – тёмный рыцарь. Здесь придётся драться на мечах. Не беда, что работают клавиши, отвечающие за нанесение ударов, через раз, а то и через два. Главное не победа, - главное, как говорится, участие.
Посетив деревню, пробравшись через руины замка, снова пройдя через лес и преодолев пропасть, добираемся до финала, который оказывается самым несложным из всей игры, вопреки установившимся традициям жанра.
Как-то сложно оценивать игру актёров, которые принимают участие в видеофрагментах, вставленных в игру. Говорят они рублеными фразами или междометиями, хотя стоит отметить и этот факт, – факт наличия видео в игре.
Графика удовлетворительная, местами даже хорошая. Вот только рассыпающееся на пиксели изображение, должное демонстрировать приближение к объекту, и его «склеивание» в масштабе увеличения ничего, кроме затягивания игры, не даёт. Впрочем, на это и был расчёт разработчиков.
Музыкальное оформление оставляет желать гораздо лучшего. При решении головоломок приходится ставить минимальную громкость, чтобы заглушить шесть однообразных нот, постоянно звучащих в этот момент.
Mortalus - игра, которая хранится в игротеке любителей игр приключенческого жанра только как раритет, поиграв в который хоть один раз, больше не захотим повторять свои муки.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English