Апогей сериала. Лучшая (сугубая ИМХА) серия - потому что в отличие от пятой, это ещё квест, но в отличие от прошлых - это уже почти честная РПГ.
Побив Ад Ависа во второй раз в конце третьей серии, наш герой был заброшен его магией в неизвестность... Добро пожаловать в славную славянскую (!) страну Мордавию (!). Здесь правят бояре, водятся вампиры и оборотни... И цыгане. Но цыган никто не любит. И возвращается Баба Яга. Её тоже никто не любит, и она опять будет пытаться съесть Героя на ужин.
Первое, что бросается в глаза - резкая смена стиля игры. Вместо перемежавшихся удалыми боями шуток-прибауток - весьма "весёлые", а подчас и жестокие по отношению к игроку, ужастики, весьма мрачный антураж, существенно "почерневшее" чувство юмора, стильнейшая рок-музыка в качестве саундтрека... И новая боевая система, больше похожая на клон Стрит Файтера.
Во-первых, в этой серии у каждого героя свой личный сюжет. Ну, не АБСОЛЮТНО свой, но сюжеты разных классов теперь пересекаются гораздо реже. Воину предстоит долго трудиться, добывая себе магическое оружие, способное бить нечисть; Вору - разобраться с культом Тёмного и спасти местную Воровскую Гильдию от разрухи; Магу - найти тысячу и одно новое заклинание (ну, не все 1001, но их там оч-чень немало); а Паладину - спасти очень многие души, начиная от шута, у которого Баба Яга украла чувство юмора, и кончая маленькой девочкой, которая была обращена в вампира...
Отдельно стоит выделить сны. Теперь от того, ГДЕ, КОГДА и после ЧЕГО наш герой заснёт, будет зависеть то, что ему приснится - через сны, например, Паладин получает указания к действиям; да и просто сюжетные ходы на них завязаны... Попробуйте провести пару ночей в регионе Сада Эраны и Посоха Эраны... А потом попробуйте пару дней не спать совсем. А ещё - отведайте славного кровавого вина в подвале Чёрного Храма... Результат (и похмелье) сразу отучает от алкоголизма.
У игры только два недостатка - резко скачущая сложность (накачаться так, чтоб мочь забить Некротавра не так сложно как кажется... Сложно накачаться так, чтоб мочь забить двоих одновременно, или там Привидение, при условии того, что просто находясь с ним в одной комнате, герой теряет хитпоинты...)
Вдобавок, некоторые квесты надо не только ПОЛУЧИТЬ в определённое время дня в определённом месте, которые надо ещё угадать (совет - вечер третьего дня, снаружи ворот в город, свидание с Катериной) но и выполнить в кратчайшие сроки... И страшные баги, которые подчас вообще не реагируют на патчи. Например, некоторые сюжетные события случаются через два раза на третий, игра нередко вылетает независимо от компьютера, на котором стоит и так далее... Но если не обращать на них внимания и сохраняться почаще, то перед вами откроется удивительный, весьма живой, в отличие от прошлых серий, мир...
P.S. Копи-протекшен в этой игре весьма жесток - называется "играй сколько хочешь, но..." Когда придёт время, и добрый доктор Краниум попросит вас помочь с восстановлением рецептов его зелий - придётся лезть в мануаль и смотреть формулы. Без поушенов пройти игру можно... Но без регидрационного состава Паладину не выполнить один из его квестов - а значит и не получить Меч Петра, а значит и не закончить игру...
Побив Ад Ависа во второй раз в конце третьей серии, наш герой был заброшен его магией в неизвестность... Добро пожаловать в славную славянскую (!) страну Мордавию (!). Здесь правят бояре, водятся вампиры и оборотни... И цыгане. Но цыган никто не любит. И возвращается Баба Яга. Её тоже никто не любит, и она опять будет пытаться съесть Героя на ужин.
Первое, что бросается в глаза - резкая смена стиля игры. Вместо перемежавшихся удалыми боями шуток-прибауток - весьма "весёлые", а подчас и жестокие по отношению к игроку, ужастики, весьма мрачный антураж, существенно "почерневшее" чувство юмора, стильнейшая рок-музыка в качестве саундтрека... И новая боевая система, больше похожая на клон Стрит Файтера.
Во-первых, в этой серии у каждого героя свой личный сюжет. Ну, не АБСОЛЮТНО свой, но сюжеты разных классов теперь пересекаются гораздо реже. Воину предстоит долго трудиться, добывая себе магическое оружие, способное бить нечисть; Вору - разобраться с культом Тёмного и спасти местную Воровскую Гильдию от разрухи; Магу - найти тысячу и одно новое заклинание (ну, не все 1001, но их там оч-чень немало); а Паладину - спасти очень многие души, начиная от шута, у которого Баба Яга украла чувство юмора, и кончая маленькой девочкой, которая была обращена в вампира...
Отдельно стоит выделить сны. Теперь от того, ГДЕ, КОГДА и после ЧЕГО наш герой заснёт, будет зависеть то, что ему приснится - через сны, например, Паладин получает указания к действиям; да и просто сюжетные ходы на них завязаны... Попробуйте провести пару ночей в регионе Сада Эраны и Посоха Эраны... А потом попробуйте пару дней не спать совсем. А ещё - отведайте славного кровавого вина в подвале Чёрного Храма... Результат (и похмелье) сразу отучает от алкоголизма.
У игры только два недостатка - резко скачущая сложность (накачаться так, чтоб мочь забить Некротавра не так сложно как кажется... Сложно накачаться так, чтоб мочь забить двоих одновременно, или там Привидение, при условии того, что просто находясь с ним в одной комнате, герой теряет хитпоинты...)
Вдобавок, некоторые квесты надо не только ПОЛУЧИТЬ в определённое время дня в определённом месте, которые надо ещё угадать (совет - вечер третьего дня, снаружи ворот в город, свидание с Катериной) но и выполнить в кратчайшие сроки... И страшные баги, которые подчас вообще не реагируют на патчи. Например, некоторые сюжетные события случаются через два раза на третий, игра нередко вылетает независимо от компьютера, на котором стоит и так далее... Но если не обращать на них внимания и сохраняться почаще, то перед вами откроется удивительный, весьма живой, в отличие от прошлых серий, мир...
P.S. Копи-протекшен в этой игре весьма жесток - называется "играй сколько хочешь, но..." Когда придёт время, и добрый доктор Краниум попросит вас помочь с восстановлением рецептов его зелий - придётся лезть в мануаль и смотреть формулы. Без поушенов пройти игру можно... Но без регидрационного состава Паладину не выполнить один из его квестов - а значит и не получить Меч Петра, а значит и не закончить игру...
- Атмосфера:
Ужасы
Клюква - Игровой движок:
SCI - Особенность геймплея:
Freeplay
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
Roland MT-32
Полная озвучка
ScummVM - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Помню, в дестве, в конце 90-х, играл в первую, третью и эту часть. Было чертовски интересно. Хотя именно 4-ка меня всегда пугала до жути, особенно в ночное время в игре. Да и сейчас выглядит мрачно.
Жаль, что ни одну из частей Quest for Glory нельзя было пройти без гайда. Дело не в языке, а в том, что можно что-то нечаянно упустить, даже не догадываясь об этом, а потом думать: что не так?
Да, квесты раньше с игроками не сюсюкались...
Но эти игры я всё-равно обожал и делаю это до сих пор.
Тут мы имеем большущий, интересный, мрачный игровой мир, но и массу недоработок таки тоже мы тут имеем. Одна из них практически полная бесполезность денег. Но я не думаю что в данном случае игрока отпугнёт такая мелочь и прочие недоделки этой эпичной игры.))
Прошло уже более 20 лет с выпуска игры...Но вот этот ЧАС настал - Обри Ходжес (Aubrey Hodges) наконец завершил запись расширенной версии своего саундтрека к Quest for Glory IV: Shadows of Darkness с ЖИВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.
На живых инструментах исполнено 42 трека, особое тут внимание явно уделено боевым мелодиям с мощными, драйвовыми хард-роковыми партиями на электрогитаре. Конечно же это мелодии битвы с Некротавром (28), Бояром (35), зубастым зайцем (5) и летучими мышами (4) . Довольно приятно и крайне мелодично сыграны и самые яркие мелодии - Сад Эраны (24), вступительная сцена (2), Таня и Тоби (31). Многие треки сыграны вполне мелодично и интересно, хотя некоторые даже серьезно преобразились и отличаются от оригинала... В саундтреке кроме живых треков - еще 58 оригинальных MIDI треков из игры, конвертированных автором через устройство Roland Sound Canvas, также звучащих достаточно насыщенно и аутентично.
Купить саундтрек у автора или послушать mp3-шки в 128kbs можно