Военно-морская пошаговая стратегия, которую, в общем-то, вполне можно назвать и варгеймом. Является духовно близкой старинным настольным военным играм. Игра имеет два основных режима – битва или кампания. Битв на выбор девять (уже готовых), но можно смоделировать и собственную битву. Перед стартом игры необходимо создать своего адмирала, но РПГ-элемент в игре отсутствует – характеристик у него нет, по мере прохождения игры (успешного, разумеется, и в режиме кампании) будут лишь выдаваться награды, повышающие его «ранг», что позволит вам получать для следующих миссий более мощные флагманские корабли.
В самом начале игры необходимо закупить войска. Каждый корабль отличается от другого по своей стоимости, цена выражается в «баллах». Начальное количество этих баллов вы устанавливаете сами перед началом непосредственно игрового процесса (всегда равное для вас и соперника). Также перед началом самой игры необходимо установить количество допустимых ходов сторон (может быть бесконечным, до полного уничтожения одного из соперников), количество начальных зон, где могут размещаться войска, и уровень сложности игры, состоящий из целого ряда параметров (приближенные или не очень к истории условия битв, более простые или более сложные правила самой игры, уровень «продвинутости» ИИ).
Сама игра, как вы уже наверняка догадались, представляет собой карту – правда, на этот раз по большей части карту океанскую и с хорошим масштабом, так что перед глазами в конкретный момент времени будет находиться лишь небольшой её участок. На ней выделены двумя цветами несколько областей: красный цвет принадлежит вам, белый – противнику. Войска первоначально можно расставлять только в пределах своих зон, само собой, отправлять – в любые. Внутри каждой области почти всегда находится суша и какой-нибудь город-порт, у каждого из которых есть какие-то преимущества и недостатки в плане обладания им. Принадлежащие врагу области вполне доступны для детального изучения. Однако увидеть точное число вражеских судов можно будет только в том случае, если область с ними находится в радиусе видимости ваших кораблей или городов (вражеский город же осмотреть всегда можно).
Карта в игре разделена на вполне привычные для такого рода игр шестиугольники-«гексы», на одном гексе может находиться до двух кораблей любого типа. Все корабли обладают разной скоростью перемещения за ход: какие-то могут миновать за него несколько гексов, какие-то – переместиться только на один. В теории возможна ситуация, что, как и в игре Conquered Kingdoms, на один гекс за ход попадут три и более кораблей, это приводит к бесследному уничтожению всех их, кроме одного, и крайне нежелательно. Если на гексе стоят два корабля, пройти через него другие корабли уже не смогут (если один – то смогут).
В The Grandest Fleet имеется двенадцать типов войск, из которых десять – это корабли различных типов. Также есть наземные прибрежные форты и совершенно уникальная летающая штуковина под названием Bomber (присутствует редко). В начале игры, как мы помним из сказанного выше, вам даётся некоторое количество баллов (вами же и установленное) на создание этих объектов. Корабли, судя по всему, по большей части почти современные: есть авианосцы, линкоры, крейсеры, минные тральщики, патрульные катера, подводные лодки, миноносцы, транспортные корабли и так далее. Понятно, что у каждого из них есть своё предназначение (например, только миноносец может обнаружить и потопить вражескую подлодку, только тральщик может обезвредить мину, и так далее), и очень важно отметить, что в данной игре, в общем-то, нет бесполезных подразделений, каждое для чего-нибудь да пригодится.
Каждая партия разворачивается более чем стандартно для игр такого рода: сначала один игрок перемещает свои корабли и отдаёт им какие-то приказы, потом как бы «заканчивает» ход. После этого можно заказать постройку новых зданий в принадлежащих ему областях (в игре имеется небольшая экономика) и создание новых войск (естественно, всё это возможно только при наличии у вас хотя бы одного города). Дальше уже происходит автоматическое сражение: сначала вы проводите свои ближние атаки, потом идут ближние атаки соперника, далее – сначала ваши дальние атаки (если они возможны и если они не единственные в данной атаке), потом его, потом подводится итог сражения. И только после этого происходит передача хода, где уже соперник будет делать всё вышеозвученное первым.
Каждая боевая единица имеет два параметра: атакующую силу и «жизнь», то есть то количество атакующей силы противника, которое требуется для её уничтожения. Для нападения на врага нужно приказать кораблю переместиться на занятый им (врагом) гекс. Если корабль может проводить дальнюю атаку – достаточно переместить его на тот гекс, с которого он сможет достать врага. Если гекс занят двумя подразделениями врага, то придётся сражаться с обоими. Как и в Conquered Kingdoms, здесь действует система «строгой последовательности»: при атаке каждой стороны учитываются её силы на момент столкновения. На практике это означает то, что даже если своей атакой уничтожили какое-то вражеское судно, то когда право атаки перейдёт к противоположной стороне, это судно, уже как бы уничтоженное, всё равно сможет участвовать в сражении исчезнет с карты только по его завершении.
Вышеупомянутые параметры силы и защиты у каждого судна различны, причём некоторые суда вообще не могут, несмотря на свою силу, противостоять некоторым другим, поэтому всегда лучше собирать небольшие отряды из разных типов кораблей, среди которых обязательно должны быть способные уничтожить вражеские подлодки и бомбардировщики. Помимо обычных кораблей, в игре есть улучшенные их модификации – сначала их невозможно создать, но если провести соответствующие исследования в городах, то они станут доступны.
Города – это едва ли не основа всей игры, потому что именно их количество у каждой из сторон часто и является залогом и даже условием победы. Город не может атаковать врага (только если рядом с ним построен форт), но способен выдержать некоторое количество вражеских атак. При захвате города мы получаем новые производственные баллы для создания новых кораблей (то есть доход), а также саму возможность из создавать «физически» - но только при условии, если в городе есть верфь. Города делятся на несколько классов (обозначаются латинскими буквами), принадлежность к классу зависит от численности населения – чем его больше, тем больше город приносит дохода.
В начале каждого своего хода даются особые «баллы культуры», которые можно (и нужно) тратить на развитие городов путём строительства там разных сооружений. Некоторые из них жизненно важны (например, ремонтный док позволяет чинить повреждённые в боях суда), некоторые способствуют росту дохода с города или даже повышают его класс. Количество выдаваемых «культурных баллов» прямо пропорционально числу городов, которым вы владеете. Ещё у города есть такое понятие, как размер, измеряемое в числе, и для того, чтобы захватить город, нужно подвести к нему такой отряд кораблей, чья суммарная атакующая сила превышает это число. Однако его (число) можно и уменьшить периодическими атаками кораблей, а уже потом захватить, когда он будет ослаблен. Кроме вражеских городов, которые можно только захватить, есть и нейтральные, которые можно как захватить, так и «купить», но стоит это очень большого количества баллов.
Графика здесь, да ещё с учётом поджанра, смотрится просто на удивление мило, здесь даже почти нет условности: крупные чёткие карты местности, прибрежных земель в том числе, можно даже рассмотреть конкретные строения (пусть и в полном 2D), интерфейс на удивление прост и понятен. Вердикт – очень приятная и увлекательная игра, упрекнуть которую можно лишь в одном – в не слишком большом уровне сложности. Да и то подобное о ней могут сказать лишь настоящие ветераны поджанра. Всем же остальным любителям подобных игр, особенно на морскую тематику, посмотреть на The Grandest Fleet стоит обязательно – ибо это прекрасный пример того, что даже такая вроде бы требующая напряжённой работы мозга игра может стать отличным способом отдохнуть с пользой для ума и души.
В самом начале игры необходимо закупить войска. Каждый корабль отличается от другого по своей стоимости, цена выражается в «баллах». Начальное количество этих баллов вы устанавливаете сами перед началом непосредственно игрового процесса (всегда равное для вас и соперника). Также перед началом самой игры необходимо установить количество допустимых ходов сторон (может быть бесконечным, до полного уничтожения одного из соперников), количество начальных зон, где могут размещаться войска, и уровень сложности игры, состоящий из целого ряда параметров (приближенные или не очень к истории условия битв, более простые или более сложные правила самой игры, уровень «продвинутости» ИИ).
Сама игра, как вы уже наверняка догадались, представляет собой карту – правда, на этот раз по большей части карту океанскую и с хорошим масштабом, так что перед глазами в конкретный момент времени будет находиться лишь небольшой её участок. На ней выделены двумя цветами несколько областей: красный цвет принадлежит вам, белый – противнику. Войска первоначально можно расставлять только в пределах своих зон, само собой, отправлять – в любые. Внутри каждой области почти всегда находится суша и какой-нибудь город-порт, у каждого из которых есть какие-то преимущества и недостатки в плане обладания им. Принадлежащие врагу области вполне доступны для детального изучения. Однако увидеть точное число вражеских судов можно будет только в том случае, если область с ними находится в радиусе видимости ваших кораблей или городов (вражеский город же осмотреть всегда можно).
Карта в игре разделена на вполне привычные для такого рода игр шестиугольники-«гексы», на одном гексе может находиться до двух кораблей любого типа. Все корабли обладают разной скоростью перемещения за ход: какие-то могут миновать за него несколько гексов, какие-то – переместиться только на один. В теории возможна ситуация, что, как и в игре Conquered Kingdoms, на один гекс за ход попадут три и более кораблей, это приводит к бесследному уничтожению всех их, кроме одного, и крайне нежелательно. Если на гексе стоят два корабля, пройти через него другие корабли уже не смогут (если один – то смогут).
В The Grandest Fleet имеется двенадцать типов войск, из которых десять – это корабли различных типов. Также есть наземные прибрежные форты и совершенно уникальная летающая штуковина под названием Bomber (присутствует редко). В начале игры, как мы помним из сказанного выше, вам даётся некоторое количество баллов (вами же и установленное) на создание этих объектов. Корабли, судя по всему, по большей части почти современные: есть авианосцы, линкоры, крейсеры, минные тральщики, патрульные катера, подводные лодки, миноносцы, транспортные корабли и так далее. Понятно, что у каждого из них есть своё предназначение (например, только миноносец может обнаружить и потопить вражескую подлодку, только тральщик может обезвредить мину, и так далее), и очень важно отметить, что в данной игре, в общем-то, нет бесполезных подразделений, каждое для чего-нибудь да пригодится.
Каждая партия разворачивается более чем стандартно для игр такого рода: сначала один игрок перемещает свои корабли и отдаёт им какие-то приказы, потом как бы «заканчивает» ход. После этого можно заказать постройку новых зданий в принадлежащих ему областях (в игре имеется небольшая экономика) и создание новых войск (естественно, всё это возможно только при наличии у вас хотя бы одного города). Дальше уже происходит автоматическое сражение: сначала вы проводите свои ближние атаки, потом идут ближние атаки соперника, далее – сначала ваши дальние атаки (если они возможны и если они не единственные в данной атаке), потом его, потом подводится итог сражения. И только после этого происходит передача хода, где уже соперник будет делать всё вышеозвученное первым.
Каждая боевая единица имеет два параметра: атакующую силу и «жизнь», то есть то количество атакующей силы противника, которое требуется для её уничтожения. Для нападения на врага нужно приказать кораблю переместиться на занятый им (врагом) гекс. Если корабль может проводить дальнюю атаку – достаточно переместить его на тот гекс, с которого он сможет достать врага. Если гекс занят двумя подразделениями врага, то придётся сражаться с обоими. Как и в Conquered Kingdoms, здесь действует система «строгой последовательности»: при атаке каждой стороны учитываются её силы на момент столкновения. На практике это означает то, что даже если своей атакой уничтожили какое-то вражеское судно, то когда право атаки перейдёт к противоположной стороне, это судно, уже как бы уничтоженное, всё равно сможет участвовать в сражении исчезнет с карты только по его завершении.
Вышеупомянутые параметры силы и защиты у каждого судна различны, причём некоторые суда вообще не могут, несмотря на свою силу, противостоять некоторым другим, поэтому всегда лучше собирать небольшие отряды из разных типов кораблей, среди которых обязательно должны быть способные уничтожить вражеские подлодки и бомбардировщики. Помимо обычных кораблей, в игре есть улучшенные их модификации – сначала их невозможно создать, но если провести соответствующие исследования в городах, то они станут доступны.
Города – это едва ли не основа всей игры, потому что именно их количество у каждой из сторон часто и является залогом и даже условием победы. Город не может атаковать врага (только если рядом с ним построен форт), но способен выдержать некоторое количество вражеских атак. При захвате города мы получаем новые производственные баллы для создания новых кораблей (то есть доход), а также саму возможность из создавать «физически» - но только при условии, если в городе есть верфь. Города делятся на несколько классов (обозначаются латинскими буквами), принадлежность к классу зависит от численности населения – чем его больше, тем больше город приносит дохода.
В начале каждого своего хода даются особые «баллы культуры», которые можно (и нужно) тратить на развитие городов путём строительства там разных сооружений. Некоторые из них жизненно важны (например, ремонтный док позволяет чинить повреждённые в боях суда), некоторые способствуют росту дохода с города или даже повышают его класс. Количество выдаваемых «культурных баллов» прямо пропорционально числу городов, которым вы владеете. Ещё у города есть такое понятие, как размер, измеряемое в числе, и для того, чтобы захватить город, нужно подвести к нему такой отряд кораблей, чья суммарная атакующая сила превышает это число. Однако его (число) можно и уменьшить периодическими атаками кораблей, а уже потом захватить, когда он будет ослаблен. Кроме вражеских городов, которые можно только захватить, есть и нейтральные, которые можно как захватить, так и «купить», но стоит это очень большого количества баллов.
Графика здесь, да ещё с учётом поджанра, смотрится просто на удивление мило, здесь даже почти нет условности: крупные чёткие карты местности, прибрежных земель в том числе, можно даже рассмотреть конкретные строения (пусть и в полном 2D), интерфейс на удивление прост и понятен. Вердикт – очень приятная и увлекательная игра, упрекнуть которую можно лишь в одном – в не слишком большом уровне сложности. Да и то подобное о ней могут сказать лишь настоящие ветераны поджанра. Всем же остальным любителям подобных игр, особенно на морскую тематику, посмотреть на The Grandest Fleet стоит обязательно – ибо это прекрасный пример того, что даже такая вроде бы требующая напряжённой работы мозга игра может стать отличным способом отдохнуть с пользой для ума и души.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Техника:
Корабли - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English