"Трансильвания на Диком Западе"... Вы, возможно, подумаете, что это похоже на шутку, но разработчики из Millenium Interactive так не посчитали и подошли к вопросу со всей серьезностью, создав игру, отлично сочетающую две этих тематики.
Итак, встречайте: ковбойско-вампирский квест - SilverLoad. Выполнен он полностью на движке, который ранее использовался в квесте с RPG-элементами "Daughter of Serpent" (1992), затем перевыпущенном в упрощенном квестовом ремейке The Scroll (1995).
Завязка довольно типична по канонам вестерна. Где-то в Северной Америке во времена Дикого Запада был шахтерский городок под названием SilverLoad. Судя по названию, можно догадаться, что занимались там добычей серебра. Это был богатый, шумный и жизнерадостный городок, насколько позволяли эти дикие земли, но в какой-то момент местные жители потревожили индейцев, построив шахту на священной земле племени Скаеди, и город был проклят. Очень скоро его окутал непроницаемый песчаный шторм, Silverload постепенно опустел, многие жители покинули его, и он превратился в город-призрак.
Год 1879 - в Silverload на поезде прибывают два ученых-антрополога, Карл Вайтхед (Carl Whitehead) и его коллега Лео Ремингтон (Leo Remington), в поисках проклятых индейских реликвий. Они замечают, что местные жители утратили человеческий облик, странно себя ведут, а по ночам творятся сплошные ужасы. Чтобы получить желанные артефакты, ученые отправляются с просьбой к мэру. У него в гостях они встречают проповедника, который выглядит как воплощение самой смерти, а в глазах мэра и проповедника читаются демонические нотки нечеловеческой злости. Они получают разрешение от мэра на изучение и каталогизацию артефактов, что лежат в подвале местного отеля. Изучив черепа среди реликвий, антропологи слышат потусторонние голоса и понимают, что эти жертвы погибли явно насильственной смертью - были застрелены. Когда антропологи уже идут спать, во снах им являются видения кошмаров в виде того самого проповедника как воплощения ужаса. Проповедник в этом видении кровожадно убивает невинных жертв - женщин и детей. Когда они уже собираются покидать отель, Карл решает самостоятельно исследовать город и получить ответы. Лишь одна девушка в городе смело отвечает на его вопросы и рассказывает, что 40 лет назад здесь случилось ужасное преступление, город стал проклятым, и даже смерть не искупит этого. Вскоре на Карла нападает маленькая девочка-вампирша и кусает его. Он отбивается, но постепенно начинает обращаться в вампира, страдает от безумия перевоплощения и пишет дневник-предупреждение для своего коллеги Лео об этом городе.
Игра начинается с момента, когда наш загадочный безымянный главный герой - индеец-полукровка по прозвищу Стрелок (Gunslinger) - встречает повозку, на которую кто-то напал. У костра мы заводим диалог с парнем, который потерял жену, а его сына выкрали какие-то чудовища из города Silverload, и он просит вернуть своего сына. Внутри самой повозки мы встречаем раненого мужчину и его супругу - они рассказывают подробней о нападавших. Затем наш путь лежит сквозь песчаный шторм в сам город Silverload. По пути нам придется спастись от нападения оборотня и переждать ночь. В городе уже встретится множество опасностей, загадок, темных ритуалов, заклинаний и других событий, но основной нашей задачей будет спасение украденного ребенка и освобождение города от проклятья.
Возникает очень стойкое и непреодолимое ощущение, что при создании сюжета авторы посматривали на игровой мир RavenLoft и брали из него ключевые моменты. Проклятый город: тут - SilverLoad, там - RavenLoft. Даже названия созвучны. Проклятый не по своей воле вампир-злодей, хозяин земли, владеющий черной магией и устраивающий темные ритуалы: тут - проповедник, там - лорд Страд Фон Зарович. Там - проклятье в виде непроницаемого тумана, тут - песчаный шторм. Вампиры, темная магия, оборотни - всё на месте.
Нарисовано в игре всё действительно замечательно: часть ее оформлена в комиксовом вестерн-нуар-стиле, часть - в красочном фэнтези-готическом стиле. В какой-то момент даже возникает дежавю и вспоминается квест Quest For Glory IV: Shadows of Darkness - настолько игра несет подобную атмосферу фэнтези-мрака.
Музыка в игре довольно редкая: всего 11 мелодий в MIDI-формате, звучащие через FM-синтез; написаны они будто для вестернов, но совмещены с мрачными ночными темами, которые отлично передают атмосферу вампирского сумрака и безумия. И всего одна песня в титрах - "Friend without a smile" / "What hell is", красивая кантри-баллада про своеобразный ад, каким видел его автор. Затем эта же песня использовалась в титрах игры "The Scroll". Звуки в игре также редкие, вписываются очень хорошо, хотя для многих даже важных событий их просто нет.
Все персонажи озвучены профессиональными актерами, и это ощущается в эмоциях - как отличная театральная постановка или даже полноценный фильм.
А вот интерфейс не слишком дружелюбен, хотя все взаимодействия выполняются исключительно мышкой. Если случайно нажмете клавишу ESC во время управления - моментально выйдете из игры: никаких других комбинаций на клавиатуре просто нет.
Пиксель-хантинг по местностям просто адовый - порой приходится искать по всему экрану важные объекты для использования, но, к счастью, всё довольно логично, - и интуитивно можно быстро разобраться.
Кроме основного игрового поля есть три основных точки взаимодействия с интерфейсом: правый нижний экран - и ваш курсор превратится в движущиеся бумажки: это переход в инвентарь. В инвентаре можно поднимать и свободно перетаскивать предметы, взяв их левой кнопкой и отложив правой. Места в инвентаре очень много, хотя оно ограничено по количеству - в какой-то момент вам придется решать, какие предметы оставить на земле, а какие брать с собой. Чтобы выйти из инвентаря или вытащить какой-то предмет, нужно навести мышку на верхний край экрана. Внутри инвентаря можно выбрать карту города для быстрого путешествия в любое место, которое вам доступно на текущий момент (таким образом, порой можно даже обходить ключевые события). Также если внутри инвентаря нажать на портрет разыскиваемого преступника, то вы перейдете в основное меню, где можно отрегулировать игровую скорость (реакцию игрока в боях), включить-отключить звук, сохраниться или загрузиться.
Если на экране местности навести мышку на левый нижний край экрана, то можно посмотреть, что находится на земле, или положить туда предмет из инвентаря. Только там можно использовать предметы или комбинировать их, наведя курсор на нижнюю часть каждого предмета и задействовав их, когда курсор превратится в иконку использования.
Диалоги в игре - это вообще отдельная песня. Внизу есть несколько диалоговых тем-вопросов, которые можно задать собеседнику. Если вы играете со звуком, то не увидите текст субтитров, а услышите лишь речь, не сможете пропустить диалоги до тех пор, пока не появится какой-то отдельный вопрос, - и нужно очень быстро навестись на диалоговое окно с ключевым словом, иначе оно исчезнет и тот вопрос придется задавать снова. В таком случае вы даже, возможно, пропустите важный момент и легко сможете застрять по сюжету, что не очень-то приятно. В игре присутствует какой-то элемент нелинейности среди незначительных выборов, но в целом она имеет довольно прямой сюжет, ключевые моменты и прохождение.
Все игровые действия происходят от первого лица; главного героя мы видим лишь изредка в важных ключевых моментах (смерти или промежуточных побед).
SilverLoad выходил в двух изданиях: одна версия для PC-AT DOS, другая - для Sony Playstation 1. PC-версия в какой-то мере сильно упрощена и беднее по сравнению с PS-версией. Многие местности отличаются, некоторые нарисованы совсем по-другому, а главное - промежуточные квесты и предметы: в PS1-версии их намного больше и они сложней. Например, в DOS-версии игрок умирает практически сразу в событиях, где на него нападают, но ему дают больше шансов на победу, а в PlayStation-версии у героя есть шкала здоровья в виде рисунка его лица: если его ранят, то можно продолжать игру дальше, пока он не погибнет окончательно. Конечно же, появляется множество новых предметов и способов для лечения ран. Интерфейс взаимодействия с предметами и объектами на местности в PS1-версии также серьезно отличается - появляется несколько методов воздействия: смотреть, поднимать, использовать, а сам инвентарь находится прямо в виде списка внизу экрана вместо отдельного экрана. В PS1-версии есть несколько моментов, когда режим игры переходит в полноценный 3D-шутер, на PC же таких моментов просто нет, а если и начинается стрельба, то достаточно навести курсор на противника, чтобы выстрелить по нему. Также присутствует множество других отличий: например, в PC-версии многое выполнено в стиле комикса, лица персонажей в диалогах довольно статичны, анимации очень мало, главный герой совершенно не озвучен, а на PS1 игра значительно богаче по анимациям - все лица персонажей двигаются синхронно речи, главный герой уже полностью озвучен, добавлены пререндеренные видеоролики.
SilverLoad стоит порекомендовать всем любителям мрачных готичных фэнтези-квестов про вампиров, а также вестернов и ковбойских историй. Любителям Ravenloft и Quest for Glory IV: Shadows of Darkness - строго рекомендуется.
Итак, встречайте: ковбойско-вампирский квест - SilverLoad. Выполнен он полностью на движке, который ранее использовался в квесте с RPG-элементами "Daughter of Serpent" (1992), затем перевыпущенном в упрощенном квестовом ремейке The Scroll (1995).
Завязка довольно типична по канонам вестерна. Где-то в Северной Америке во времена Дикого Запада был шахтерский городок под названием SilverLoad. Судя по названию, можно догадаться, что занимались там добычей серебра. Это был богатый, шумный и жизнерадостный городок, насколько позволяли эти дикие земли, но в какой-то момент местные жители потревожили индейцев, построив шахту на священной земле племени Скаеди, и город был проклят. Очень скоро его окутал непроницаемый песчаный шторм, Silverload постепенно опустел, многие жители покинули его, и он превратился в город-призрак.
Год 1879 - в Silverload на поезде прибывают два ученых-антрополога, Карл Вайтхед (Carl Whitehead) и его коллега Лео Ремингтон (Leo Remington), в поисках проклятых индейских реликвий. Они замечают, что местные жители утратили человеческий облик, странно себя ведут, а по ночам творятся сплошные ужасы. Чтобы получить желанные артефакты, ученые отправляются с просьбой к мэру. У него в гостях они встречают проповедника, который выглядит как воплощение самой смерти, а в глазах мэра и проповедника читаются демонические нотки нечеловеческой злости. Они получают разрешение от мэра на изучение и каталогизацию артефактов, что лежат в подвале местного отеля. Изучив черепа среди реликвий, антропологи слышат потусторонние голоса и понимают, что эти жертвы погибли явно насильственной смертью - были застрелены. Когда антропологи уже идут спать, во снах им являются видения кошмаров в виде того самого проповедника как воплощения ужаса. Проповедник в этом видении кровожадно убивает невинных жертв - женщин и детей. Когда они уже собираются покидать отель, Карл решает самостоятельно исследовать город и получить ответы. Лишь одна девушка в городе смело отвечает на его вопросы и рассказывает, что 40 лет назад здесь случилось ужасное преступление, город стал проклятым, и даже смерть не искупит этого. Вскоре на Карла нападает маленькая девочка-вампирша и кусает его. Он отбивается, но постепенно начинает обращаться в вампира, страдает от безумия перевоплощения и пишет дневник-предупреждение для своего коллеги Лео об этом городе.
Игра начинается с момента, когда наш загадочный безымянный главный герой - индеец-полукровка по прозвищу Стрелок (Gunslinger) - встречает повозку, на которую кто-то напал. У костра мы заводим диалог с парнем, который потерял жену, а его сына выкрали какие-то чудовища из города Silverload, и он просит вернуть своего сына. Внутри самой повозки мы встречаем раненого мужчину и его супругу - они рассказывают подробней о нападавших. Затем наш путь лежит сквозь песчаный шторм в сам город Silverload. По пути нам придется спастись от нападения оборотня и переждать ночь. В городе уже встретится множество опасностей, загадок, темных ритуалов, заклинаний и других событий, но основной нашей задачей будет спасение украденного ребенка и освобождение города от проклятья.
Возникает очень стойкое и непреодолимое ощущение, что при создании сюжета авторы посматривали на игровой мир RavenLoft и брали из него ключевые моменты. Проклятый город: тут - SilverLoad, там - RavenLoft. Даже названия созвучны. Проклятый не по своей воле вампир-злодей, хозяин земли, владеющий черной магией и устраивающий темные ритуалы: тут - проповедник, там - лорд Страд Фон Зарович. Там - проклятье в виде непроницаемого тумана, тут - песчаный шторм. Вампиры, темная магия, оборотни - всё на месте.
Нарисовано в игре всё действительно замечательно: часть ее оформлена в комиксовом вестерн-нуар-стиле, часть - в красочном фэнтези-готическом стиле. В какой-то момент даже возникает дежавю и вспоминается квест Quest For Glory IV: Shadows of Darkness - настолько игра несет подобную атмосферу фэнтези-мрака.
Музыка в игре довольно редкая: всего 11 мелодий в MIDI-формате, звучащие через FM-синтез; написаны они будто для вестернов, но совмещены с мрачными ночными темами, которые отлично передают атмосферу вампирского сумрака и безумия. И всего одна песня в титрах - "Friend without a smile" / "What hell is", красивая кантри-баллада про своеобразный ад, каким видел его автор. Затем эта же песня использовалась в титрах игры "The Scroll". Звуки в игре также редкие, вписываются очень хорошо, хотя для многих даже важных событий их просто нет.
Все персонажи озвучены профессиональными актерами, и это ощущается в эмоциях - как отличная театральная постановка или даже полноценный фильм.
А вот интерфейс не слишком дружелюбен, хотя все взаимодействия выполняются исключительно мышкой. Если случайно нажмете клавишу ESC во время управления - моментально выйдете из игры: никаких других комбинаций на клавиатуре просто нет.
Пиксель-хантинг по местностям просто адовый - порой приходится искать по всему экрану важные объекты для использования, но, к счастью, всё довольно логично, - и интуитивно можно быстро разобраться.
Кроме основного игрового поля есть три основных точки взаимодействия с интерфейсом: правый нижний экран - и ваш курсор превратится в движущиеся бумажки: это переход в инвентарь. В инвентаре можно поднимать и свободно перетаскивать предметы, взяв их левой кнопкой и отложив правой. Места в инвентаре очень много, хотя оно ограничено по количеству - в какой-то момент вам придется решать, какие предметы оставить на земле, а какие брать с собой. Чтобы выйти из инвентаря или вытащить какой-то предмет, нужно навести мышку на верхний край экрана. Внутри инвентаря можно выбрать карту города для быстрого путешествия в любое место, которое вам доступно на текущий момент (таким образом, порой можно даже обходить ключевые события). Также если внутри инвентаря нажать на портрет разыскиваемого преступника, то вы перейдете в основное меню, где можно отрегулировать игровую скорость (реакцию игрока в боях), включить-отключить звук, сохраниться или загрузиться.
Если на экране местности навести мышку на левый нижний край экрана, то можно посмотреть, что находится на земле, или положить туда предмет из инвентаря. Только там можно использовать предметы или комбинировать их, наведя курсор на нижнюю часть каждого предмета и задействовав их, когда курсор превратится в иконку использования.
Диалоги в игре - это вообще отдельная песня. Внизу есть несколько диалоговых тем-вопросов, которые можно задать собеседнику. Если вы играете со звуком, то не увидите текст субтитров, а услышите лишь речь, не сможете пропустить диалоги до тех пор, пока не появится какой-то отдельный вопрос, - и нужно очень быстро навестись на диалоговое окно с ключевым словом, иначе оно исчезнет и тот вопрос придется задавать снова. В таком случае вы даже, возможно, пропустите важный момент и легко сможете застрять по сюжету, что не очень-то приятно. В игре присутствует какой-то элемент нелинейности среди незначительных выборов, но в целом она имеет довольно прямой сюжет, ключевые моменты и прохождение.
Все игровые действия происходят от первого лица; главного героя мы видим лишь изредка в важных ключевых моментах (смерти или промежуточных побед).
SilverLoad выходил в двух изданиях: одна версия для PC-AT DOS, другая - для Sony Playstation 1. PC-версия в какой-то мере сильно упрощена и беднее по сравнению с PS-версией. Многие местности отличаются, некоторые нарисованы совсем по-другому, а главное - промежуточные квесты и предметы: в PS1-версии их намного больше и они сложней. Например, в DOS-версии игрок умирает практически сразу в событиях, где на него нападают, но ему дают больше шансов на победу, а в PlayStation-версии у героя есть шкала здоровья в виде рисунка его лица: если его ранят, то можно продолжать игру дальше, пока он не погибнет окончательно. Конечно же, появляется множество новых предметов и способов для лечения ран. Интерфейс взаимодействия с предметами и объектами на местности в PS1-версии также серьезно отличается - появляется несколько методов воздействия: смотреть, поднимать, использовать, а сам инвентарь находится прямо в виде списка внизу экрана вместо отдельного экрана. В PS1-версии есть несколько моментов, когда режим игры переходит в полноценный 3D-шутер, на PC же таких моментов просто нет, а если и начинается стрельба, то достаточно навести курсор на противника, чтобы выстрелить по нему. Также присутствует множество других отличий: например, в PC-версии многое выполнено в стиле комикса, лица персонажей в диалогах довольно статичны, анимации очень мало, главный герой совершенно не озвучен, а на PS1 игра значительно богаче по анимациям - все лица персонажей двигаются синхронно речи, главный герой уже полностью озвучен, добавлены пререндеренные видеоролики.
SilverLoad стоит порекомендовать всем любителям мрачных готичных фэнтези-квестов про вампиров, а также вестернов и ковбойских историй. Любителям Ravenloft и Quest for Glory IV: Shadows of Darkness - строго рекомендуется.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Дикий Запад - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Вампиры
Мистика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
К сожалению, я так и не обнаружил как на PS1 вызывать просмотр всех активных объектов на экране. Помучился с пиксельхантингом, есть несколько тупиковых моментов: забыл что-то где-то взять и больше туда возможности вернуться не будет. Как хоррор Silverload, пожалуй, тоже удался. Самые пугающий момент, наверно, ночью, когда приходится в спешном порядке добираться до места ночлега и кто-то преследующий рычит в след из мрака. Страшновато было также на кладбище, в той его части, где виселица.
Не подкачал и сюжет. По-моему, очень удачно выходит мешать вестерн и оборотней с вампирами, что ни раз уже было продемонстрировано в кино.