Увлекательная аркадная гонка родом из Швеции, но у нас вы найдёте бразильскую версию. Почему? Это очень интересная история - не менее интересная, чем сама игра, и об этом тоже пойдёт речь.
PickUp Express была разработана норрчёпингским подразделением компании Unique Development Studios - теми самыми людьми, которые были ответственны за задорную Ignition и - в будущем - ещё за несколько аркадных гонок по лицензиям. То есть за геймплей беспокоиться не стоит. На выбор предоставляется девять разных категорий (от спорткаров до минивэнов), семь из которых доступны сразу, а две оставшиеся станут доступны в случае успешного прохождения чемпионатов. Их здесь три, каждому соответствует своя сложность, что влияет как на количество уровней (всего пять разных карт, некоторые нужно будет проехать не единожды), в которых нужно будет быть первым для победы в чемпионате, так и на искусственный интеллект противников и их количество в гонке. Помимо чемпионата, существуют ещё два режима: классические заезды наперегонки и пятнашки.
Правила чемпионата довольно необычны. Действие происходит в одном из небольших районов города. Необходимо подбирать периодически появляющиеся на карте (мини-карту ещё нужно найти, её активирует газета) предметы и доставлять их адресатам. Все предметы являются товарами вполне определённой марки - игра имеет рекламную ориентацию, а от засилья логотипов порой и вовсе рябит в глазах. Задача осложняется тем, что предметы доступны всем игрокам, то есть увести что-нибудь у соперника из-под носа – обычное дело. Кроме того, запас горючего, как и лимит времени, за которое нужно успеть доставить максимальное количество посылок и обратить их в очки, конечен. Пополнить бак можно, остановившись возле АЗС, но тем самым потеряв время и дав фору соперникам. А не лучше ли вместо заправки из последних сил дожать последнюю доставку? Какой-никакой тактический элемент! Но это не единственный момент, заставляющий немножко задействовать мозг, так как от выбора автомобиля тоже зависит стиль игры: некоторые машины быстрее набирают скорости, некоторые лучше входят в повороты, а некоторые способны нести большее количество грузов одновременно.
Забавные курьерские покатушки наперегонки – это хорошо. К тому же участвовать в них, как и в двух оставшихся типах игры, можно с друзьями по локальной сети или через Интернет. Но на этом развлечения не заканчиваются. Следующий режим – классические гонки. Такие соревнования проходят на ограниченных участках трасс, которые доступны в чемпионате, и довольно унылы: здесь безоговорочно побеждает тот, у кого машина быстрее. В качестве бонусов разбросаны те же самые предметы, что предназначены для доставки в основном режиме, но эффект все они оказывают одинаковый – кратковременное ускорение. Последний режим – пятнашки. Действие также разворачивается на ограниченной, но уже виденной ранее территории. В одну из машин при старте закладывается бомба с запущенным таймером, и несчастный должен избавиться от неё, протаранив соперника, - тогда угроза нависнет уже над следующей жертвой, которая должна избавиться от взрывчатки таким же образом, а таймер тикает… Та машина, на которой окажется бомба по истечению времени, выбывает из игры, и всё начинается вновь, пока не выявится единственный победитель.
В техническом плане игра выглядит неоднозначно. С одной стороны, локации нарисованы красиво, с другой – модели автомобилей выполнены не на высшем уровне (только не вздумайте запускать игру в software-режиме - это может вызвать эстетический шок). С вышедшей в том же 2000 году, что и шведская версия PickUp Express, Need for Speed: Porsche Unleashed, разумеется, не сравниться, но и сопоставлять их вряд ли кому-нибудь придёт в голову. А вот на фоне бюджетных игр, к которым она ближе всего, PickUp Express выглядит достойно.
А теперь об истории. Компания-издатель неспроста носит имя AddGames Advertainment - она специализировалась на рекламе в развлекательных продуктах. Впервые PickUp Express увидели на родине, в Швеции, где в крупных сетях супермаркетов игру выдавали в качестве рождественского подарка при покупке на сумму свыше определённой. Такой эксперимент наверняка принёс свои плоды, ибо игра просто под завязку напичкана всевозможной рекламой, которая сделала продукт успешным. В том же 2000 году AddGames Advertainment основывает подразделение в Бразилии, где к рождеству 2002 года выпускают локализованную версию, в которой была реклама уже для местного рынка. Распространялась игра по такому же принципу и таким образом получила широкое распространение - больше, чем в Швеции. Кроме того, бразильские игровые журналы прилагали PickUp Express к своим номерам.
Целых две интересных стороны у малоизвестной у нас аркадной гонки категории B – это уже любопытно. Как труднодоступная игра – это интригующе. А как, возможно, уникальный пример рекламной не-MMO игры, в которой был апробирован метод актуализации промо-контента, - это то, на что стоит посмотреть.
PickUp Express была разработана норрчёпингским подразделением компании Unique Development Studios - теми самыми людьми, которые были ответственны за задорную Ignition и - в будущем - ещё за несколько аркадных гонок по лицензиям. То есть за геймплей беспокоиться не стоит. На выбор предоставляется девять разных категорий (от спорткаров до минивэнов), семь из которых доступны сразу, а две оставшиеся станут доступны в случае успешного прохождения чемпионатов. Их здесь три, каждому соответствует своя сложность, что влияет как на количество уровней (всего пять разных карт, некоторые нужно будет проехать не единожды), в которых нужно будет быть первым для победы в чемпионате, так и на искусственный интеллект противников и их количество в гонке. Помимо чемпионата, существуют ещё два режима: классические заезды наперегонки и пятнашки.
Правила чемпионата довольно необычны. Действие происходит в одном из небольших районов города. Необходимо подбирать периодически появляющиеся на карте (мини-карту ещё нужно найти, её активирует газета) предметы и доставлять их адресатам. Все предметы являются товарами вполне определённой марки - игра имеет рекламную ориентацию, а от засилья логотипов порой и вовсе рябит в глазах. Задача осложняется тем, что предметы доступны всем игрокам, то есть увести что-нибудь у соперника из-под носа – обычное дело. Кроме того, запас горючего, как и лимит времени, за которое нужно успеть доставить максимальное количество посылок и обратить их в очки, конечен. Пополнить бак можно, остановившись возле АЗС, но тем самым потеряв время и дав фору соперникам. А не лучше ли вместо заправки из последних сил дожать последнюю доставку? Какой-никакой тактический элемент! Но это не единственный момент, заставляющий немножко задействовать мозг, так как от выбора автомобиля тоже зависит стиль игры: некоторые машины быстрее набирают скорости, некоторые лучше входят в повороты, а некоторые способны нести большее количество грузов одновременно.
Забавные курьерские покатушки наперегонки – это хорошо. К тому же участвовать в них, как и в двух оставшихся типах игры, можно с друзьями по локальной сети или через Интернет. Но на этом развлечения не заканчиваются. Следующий режим – классические гонки. Такие соревнования проходят на ограниченных участках трасс, которые доступны в чемпионате, и довольно унылы: здесь безоговорочно побеждает тот, у кого машина быстрее. В качестве бонусов разбросаны те же самые предметы, что предназначены для доставки в основном режиме, но эффект все они оказывают одинаковый – кратковременное ускорение. Последний режим – пятнашки. Действие также разворачивается на ограниченной, но уже виденной ранее территории. В одну из машин при старте закладывается бомба с запущенным таймером, и несчастный должен избавиться от неё, протаранив соперника, - тогда угроза нависнет уже над следующей жертвой, которая должна избавиться от взрывчатки таким же образом, а таймер тикает… Та машина, на которой окажется бомба по истечению времени, выбывает из игры, и всё начинается вновь, пока не выявится единственный победитель.
В техническом плане игра выглядит неоднозначно. С одной стороны, локации нарисованы красиво, с другой – модели автомобилей выполнены не на высшем уровне (только не вздумайте запускать игру в software-режиме - это может вызвать эстетический шок). С вышедшей в том же 2000 году, что и шведская версия PickUp Express, Need for Speed: Porsche Unleashed, разумеется, не сравниться, но и сопоставлять их вряд ли кому-нибудь придёт в голову. А вот на фоне бюджетных игр, к которым она ближе всего, PickUp Express выглядит достойно.
А теперь об истории. Компания-издатель неспроста носит имя AddGames Advertainment - она специализировалась на рекламе в развлекательных продуктах. Впервые PickUp Express увидели на родине, в Швеции, где в крупных сетях супермаркетов игру выдавали в качестве рождественского подарка при покупке на сумму свыше определённой. Такой эксперимент наверняка принёс свои плоды, ибо игра просто под завязку напичкана всевозможной рекламой, которая сделала продукт успешным. В том же 2000 году AddGames Advertainment основывает подразделение в Бразилии, где к рождеству 2002 года выпускают локализованную версию, в которой была реклама уже для местного рынка. Распространялась игра по такому же принципу и таким образом получила широкое распространение - больше, чем в Швеции. Кроме того, бразильские игровые журналы прилагали PickUp Express к своим номерам.
Целых две интересных стороны у малоизвестной у нас аркадной гонки категории B – это уже любопытно. Как труднодоступная игра – это интригующе. А как, возможно, уникальный пример рекламной не-MMO игры, в которой был апробирован метод актуализации промо-контента, - это то, на что стоит посмотреть.
- Атмосфера:
Юмор - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
Português