Замечательная вертолетная аркада от Vortex Software, увидевшая свет 1985 году на единственной платформе – ZX Spectrum. Английские разработчики уже отметились до этого, показав миру весьма интересный и сложный Tornado Low Level, в котором и без того суровые будни пилота реактивного самолета осложнялись постоянным контролем индикаторов топлива и высоты. В какой-то степени Cyclone – это идейное развитие идей TTL, но выведенное на совершенно другой уровень.
Вы пилот спасательного вертолета, и ваша задача - спасти мирных жителей, волею судеб разбросанных по разным островам большого архипелага. На район надвигается мощный циклон, а часть людей не успела вовремя эвакуироваться и теперь обречена на гибель… если мы не придем на помощь. Начальство между делом просит вывезти с островов еще и ящики с ценным грузом, причем так настойчиво, что отказать невозможно. Что ж, нам не привыкать! Вертолет стоит на взлетной площадке, индикатор топлива с приятным звуком подходит к максимуму, времени полно (в игре есть ограничение по времени: не успеете - пеняйте на себя), и на лице виртуального пилота невольно появляется улыбка. Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Первый момент – это высота. Ось Z всегда была важна в псевдотрехмерных играх, но никогда до этого она не имела большого значения в прохождении. Да, мы с вами привыкли уклоняться от летающих объектов. А теперь представьте, что для спасения человека вам мало того что нужно зависнуть строго над ним, так еще и опуститься на строго определенную высоту и не пикселем больше! Перестараетесь – и обломки вашей машины будут собирать еще долго, мало опуститесь – и человек не сможет дотянуться до спасательного троса. То же самое, кстати, касается и посадки для дозаправки. Площадок предательски мало, а нам нужно, точно зависнув над ней всем корпусом, совершить филигранную посадку. Другого варианта просто нет, и в этом одно из главных достоинств игры. Вы либо «со щитом», либо «на щите», без промежуточных и компромиссных вариантов. Жизнь или Смерть. И в результате мы каждый раз балансируем на грани, пилот напряжен, ладони крепко держат штурвал, но пот предательски проступает между пальцами. Игра сложна, но этот вызов только раззадоривает.
Вот тут вступает в силу второй момент – циклон. Помните, как на старте, просматривая карту архипелага, вы заметили маленькую воронку где-то на краю игрового поля? Тогда, возможно - по незнанию, вы не придали этому значения. А зря! Ведь именно циклон – главная угроза. Он уничтожит всё, что встретит на своем пути, и горе тому, кто решит потягаться с ним. Мы лишь щепка для него, ибо воздух – его стихия. Раз за разом наблюдая печальную картину падения уже родного вертолета, понимаешь, что маленькая воронка на карте имеет огромный ареал действия. И пусть графически сам циклон не видно, полоска с недвусмысленной надписью DANGER как бы говорит нам, что сила ветра играет здесь ключевую роль. От заполнения этой шкалы зависит управляемость вертолета, и если на значениях ниже половины испытываешь незначительные трудности с навигацией и управлением, то с преодолением середины шкалы начинается настоящая борьба за жизнь и высоту. Вы мертвой хваткой цепляетесь за штурвал (или клавиши) и стараетесь всеми силами выйти из зоны действия циклона, а сделать это крайне непросто. И даже если храброго спасателя минула участь жертвы природного явления - соберитесь. Ведь даже синоптики не могут точно предсказать погоду за окном - кто знает, куда повернет компьютерный ураган. А ведь это еще не всё - игре есть чем вас удивить.
В итоге мы имеем простую аркаду на первый взгляд, но одновременно с этим - чудесный генератор эмоций. Прекрасная псевдотрехмерная графика с большим количеством цветов, полная свобода действий, сложное управление и интереснейший игровой процесс. Кошки-мышки с циклоном, в котором игрок постоянно держит в голове: сколько топлива осталось, какая скорость ветра, высоту, направление движения… недолго забыть, что надо и людей спасать! В эту жемчужину действительно должен поиграть каждый - хотя бы потому, что на других платформах подобных игр попросту нет.
Вы пилот спасательного вертолета, и ваша задача - спасти мирных жителей, волею судеб разбросанных по разным островам большого архипелага. На район надвигается мощный циклон, а часть людей не успела вовремя эвакуироваться и теперь обречена на гибель… если мы не придем на помощь. Начальство между делом просит вывезти с островов еще и ящики с ценным грузом, причем так настойчиво, что отказать невозможно. Что ж, нам не привыкать! Вертолет стоит на взлетной площадке, индикатор топлива с приятным звуком подходит к максимуму, времени полно (в игре есть ограничение по времени: не успеете - пеняйте на себя), и на лице виртуального пилота невольно появляется улыбка. Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Первый момент – это высота. Ось Z всегда была важна в псевдотрехмерных играх, но никогда до этого она не имела большого значения в прохождении. Да, мы с вами привыкли уклоняться от летающих объектов. А теперь представьте, что для спасения человека вам мало того что нужно зависнуть строго над ним, так еще и опуститься на строго определенную высоту и не пикселем больше! Перестараетесь – и обломки вашей машины будут собирать еще долго, мало опуститесь – и человек не сможет дотянуться до спасательного троса. То же самое, кстати, касается и посадки для дозаправки. Площадок предательски мало, а нам нужно, точно зависнув над ней всем корпусом, совершить филигранную посадку. Другого варианта просто нет, и в этом одно из главных достоинств игры. Вы либо «со щитом», либо «на щите», без промежуточных и компромиссных вариантов. Жизнь или Смерть. И в результате мы каждый раз балансируем на грани, пилот напряжен, ладони крепко держат штурвал, но пот предательски проступает между пальцами. Игра сложна, но этот вызов только раззадоривает.
Вот тут вступает в силу второй момент – циклон. Помните, как на старте, просматривая карту архипелага, вы заметили маленькую воронку где-то на краю игрового поля? Тогда, возможно - по незнанию, вы не придали этому значения. А зря! Ведь именно циклон – главная угроза. Он уничтожит всё, что встретит на своем пути, и горе тому, кто решит потягаться с ним. Мы лишь щепка для него, ибо воздух – его стихия. Раз за разом наблюдая печальную картину падения уже родного вертолета, понимаешь, что маленькая воронка на карте имеет огромный ареал действия. И пусть графически сам циклон не видно, полоска с недвусмысленной надписью DANGER как бы говорит нам, что сила ветра играет здесь ключевую роль. От заполнения этой шкалы зависит управляемость вертолета, и если на значениях ниже половины испытываешь незначительные трудности с навигацией и управлением, то с преодолением середины шкалы начинается настоящая борьба за жизнь и высоту. Вы мертвой хваткой цепляетесь за штурвал (или клавиши) и стараетесь всеми силами выйти из зоны действия циклона, а сделать это крайне непросто. И даже если храброго спасателя минула участь жертвы природного явления - соберитесь. Ведь даже синоптики не могут точно предсказать погоду за окном - кто знает, куда повернет компьютерный ураган. А ведь это еще не всё - игре есть чем вас удивить.
В итоге мы имеем простую аркаду на первый взгляд, но одновременно с этим - чудесный генератор эмоций. Прекрасная псевдотрехмерная графика с большим количеством цветов, полная свобода действий, сложное управление и интереснейший игровой процесс. Кошки-мышки с циклоном, в котором игрок постоянно держит в голове: сколько топлива осталось, какая скорость ветра, высоту, направление движения… недолго забыть, что надо и людей спасать! В эту жемчужину действительно должен поиграть каждый - хотя бы потому, что на других платформах подобных игр попросту нет.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик - Язык:
English