Давайте вместе с вами ненадолго перенесемся в прошлое, а точнее - в 1983 год. Совсем недавно появившийся ZX Spectrum только начинает свое шествие по планете, а молодой, но подающий большие надежды программист Майк Ричардсон получает работу фрилансера в Durell Software. Открывшиеся возможности и новая перспективная платформа позволяет ему доделать свой дебютный проект Jungle Trouble, а также портировать на новое железо игру, разработанную основателем фирмы, – Harrier Attack. Но всё свое мастерство этот, без сомнения, талантливый разработчик смог проявить в своем следующем проекте. Именно ScubaDive показала нераскрытый потенциал Спектрума и заслужила множество лестных отзывов от критиков, не говоря уж о восторженных игроках.
Итак, перед нами не очередная стрелялка или аркада, а симулятор аквалангиста, погружающий вас в прямом смысле слова на дно неизвестного (и, судя по всему, неизведанного) океана. Что за океан, спросите вы? Боюсь, это останется за кадром, но нам и не обязательно это знать. Достаточно будет сказать, что этот подводный мир красив настолько же, насколько полон и опасностей!
Мы играем за команду аквалангистов из трех человек (таким красивым способом Майк обыграл вечную условность в виде игровых жизней), чья задача – добыть сокровища, что скрывают глубины океана. Само собой, сделать это далеко не просто: морские обитатели очень неохотно отдают то, что принадлежит им по праву, а сложный рельеф дна затрудняет передвижение. Каждый, кто хоть раз нырял с аквалангом, прекрасно знает, что важнейшие показатели для ныряльщика – это запас кислорода и глубина погружения (заботливо вынесенные на интерфейс с правой стороны экрана). От этих показателей зависит ваш успех в игре и количество очков, которое вы заработаете. На дне нашей terra incognita ценность представляют жемчужины (чем глубже – тем крупнее), а также сундуки с сокровищами. Последние встречаются на приличной глубине, и найти их в лабиринте подводных пещер чрезвычайно сложно, но и награда превосходит ожидания. Собрав урожай, нужно еще вернуться на самый старт – моторный катер с вашими коллегами, чтобы переложить добычу и «сохранить» тем самым заработанные очки. Запас кислорода можно пополнить только на катере и, в редких исключениях, найдя специальные баллоны, неведомым образом очутившиеся в темных пещерах этих негостеприимных вод. Всё сказанное выше ставит перед игроком интересную дилемму: либо собрать урожай маленьких жемчужин без риска утонуть или быть съеденным – тем самым заработав мало очков, либо же играть по-крупному, уходить на большую глубину, рискуя при этом в случае малейшей ошибки потерять всё. Ведь заблудиться в сети лабиринтов проще простого, а кислород в баллоне кончается куда быстрее, чем рассчитываешь. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского!
Управление достаточно простое - даже по меркам Спектрума. Всего четыре клавиши, двумя из которых вы вращаете аквалангиста по часовой стрелке и против нее, а двумя другими увеличиваете или уменьшаете скорость движения в выбранном направлении. Сказать, что у вас есть какой-то запас здоровья, увы, нельзя – виртуальный искатель сокровищ выдерживает два-три столкновения с элементами подводного окружения и гибнет от любого соприкосновения с представителями морской фауны. А вот на них остановимся поподробнее.
Первое, на что вы обращаете внимание, впервые запустив игру, – потрясающе детальные и прорисованные обитатели океана! Вот стайка рыб мирно проплывает под катером, спеша по своим каким-то, наверное, очень важным делам. А вот медузы, лениво дрейфующие на поверхности и ждущие счастливца, который коснется их ядовитых щупалец. Вот знаменитые белые акулы, в чьих челюстях не хочет оказаться ни один из живущих homo sapiens. А вот привратник бездны – огромный спрут, охраняющий проход на глубину и невольно вызывающий ассоциацию с романом «Двадцать тысяч льё под водой». Чем глубже вы будете погружаться – тем сильнее размывается граница между реальностью и вымыслом, тем удивительнее и страшнее будут встреченные вами существа. Порою кажется, что разработчик специально сделал аквалангиста нарочито маленьким (относительно игрового экрана), а морских обитателей предельно реалистичными - дабы показать всё величие этих прекрасных созданий. И вселить в нас страх перед ними.
Игра была портирована на Commodore 64 и домашние компьютеры семейства Oric, но обе версии, хоть и имели схожий игровой процесс, были весьма упрощены графически. Что касается версии для Спектрума, то даже сейчас, смотря на картинку, не верится в год выпуска этой игры. И если вы любите игры этой платформы, но устали от бесконечной стрельбы по абстрактным объектам, прыжкам и погоням, – то садитесь на борт неспешно плывущего катера. Проверьте маску, ласты и гидрокостюм. Наполните баллон воздухом и не забудьте перед погружением вздохнуть полной грудью. Ведь свежий воздух – это настоящее сокровище, не правда ли?
Итак, перед нами не очередная стрелялка или аркада, а симулятор аквалангиста, погружающий вас в прямом смысле слова на дно неизвестного (и, судя по всему, неизведанного) океана. Что за океан, спросите вы? Боюсь, это останется за кадром, но нам и не обязательно это знать. Достаточно будет сказать, что этот подводный мир красив настолько же, насколько полон и опасностей!
Мы играем за команду аквалангистов из трех человек (таким красивым способом Майк обыграл вечную условность в виде игровых жизней), чья задача – добыть сокровища, что скрывают глубины океана. Само собой, сделать это далеко не просто: морские обитатели очень неохотно отдают то, что принадлежит им по праву, а сложный рельеф дна затрудняет передвижение. Каждый, кто хоть раз нырял с аквалангом, прекрасно знает, что важнейшие показатели для ныряльщика – это запас кислорода и глубина погружения (заботливо вынесенные на интерфейс с правой стороны экрана). От этих показателей зависит ваш успех в игре и количество очков, которое вы заработаете. На дне нашей terra incognita ценность представляют жемчужины (чем глубже – тем крупнее), а также сундуки с сокровищами. Последние встречаются на приличной глубине, и найти их в лабиринте подводных пещер чрезвычайно сложно, но и награда превосходит ожидания. Собрав урожай, нужно еще вернуться на самый старт – моторный катер с вашими коллегами, чтобы переложить добычу и «сохранить» тем самым заработанные очки. Запас кислорода можно пополнить только на катере и, в редких исключениях, найдя специальные баллоны, неведомым образом очутившиеся в темных пещерах этих негостеприимных вод. Всё сказанное выше ставит перед игроком интересную дилемму: либо собрать урожай маленьких жемчужин без риска утонуть или быть съеденным – тем самым заработав мало очков, либо же играть по-крупному, уходить на большую глубину, рискуя при этом в случае малейшей ошибки потерять всё. Ведь заблудиться в сети лабиринтов проще простого, а кислород в баллоне кончается куда быстрее, чем рассчитываешь. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского!
Управление достаточно простое - даже по меркам Спектрума. Всего четыре клавиши, двумя из которых вы вращаете аквалангиста по часовой стрелке и против нее, а двумя другими увеличиваете или уменьшаете скорость движения в выбранном направлении. Сказать, что у вас есть какой-то запас здоровья, увы, нельзя – виртуальный искатель сокровищ выдерживает два-три столкновения с элементами подводного окружения и гибнет от любого соприкосновения с представителями морской фауны. А вот на них остановимся поподробнее.
Первое, на что вы обращаете внимание, впервые запустив игру, – потрясающе детальные и прорисованные обитатели океана! Вот стайка рыб мирно проплывает под катером, спеша по своим каким-то, наверное, очень важным делам. А вот медузы, лениво дрейфующие на поверхности и ждущие счастливца, который коснется их ядовитых щупалец. Вот знаменитые белые акулы, в чьих челюстях не хочет оказаться ни один из живущих homo sapiens. А вот привратник бездны – огромный спрут, охраняющий проход на глубину и невольно вызывающий ассоциацию с романом «Двадцать тысяч льё под водой». Чем глубже вы будете погружаться – тем сильнее размывается граница между реальностью и вымыслом, тем удивительнее и страшнее будут встреченные вами существа. Порою кажется, что разработчик специально сделал аквалангиста нарочито маленьким (относительно игрового экрана), а морских обитателей предельно реалистичными - дабы показать всё величие этих прекрасных созданий. И вселить в нас страх перед ними.
Игра была портирована на Commodore 64 и домашние компьютеры семейства Oric, но обе версии, хоть и имели схожий игровой процесс, были весьма упрощены графически. Что касается версии для Спектрума, то даже сейчас, смотря на картинку, не верится в год выпуска этой игры. И если вы любите игры этой платформы, но устали от бесконечной стрельбы по абстрактным объектам, прыжкам и погоням, – то садитесь на борт неспешно плывущего катера. Проверьте маску, ласты и гидрокостюм. Наполните баллон воздухом и не забудьте перед погружением вздохнуть полной грудью. Ведь свежий воздух – это настоящее сокровище, не правда ли?
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Подводный мир - Технические детали:
W.I.S.E.
Джойстик - Язык:
English