Sceptre of Bagdad

Sceptre of Bagdad
Жанр: Arcade
Разработчик: Productive Playtime
Издатель: Atlantis Software
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 8
  • 7
  • 2
Приключение с элементами аркады, вышедшее в 1987 году, - и одна из немногих на тот момент игр на Спектруме, которая была неофициально переведена на русский язык! Да, сейчас этим мало кого удивишь, а некоторые программы 1990-х – 2000-х на этой платформе создавались нашими соотечественниками. Но в те годы это было в новинку. Тем более что в этот раз нам предстоит не стрелять и бегать, не спасать планеты, а очутиться в самой настоящей восточной сказке! Возможно, в детстве вы не раз читали «Тысячу и одну ночь», а может, до дыр засматривали «Аладдина» или гоняли по застенкам тюрьмы принца Персии, – всё это не важно. Мир арабских сказок дошел до нас в виде удивительных историй и новелл. И пусть они были мало связаны с повседневной и далеко не радужной жизнью тех поколений - благодаря грамотному и легкому повествованию этот волшебный мир лишь при одном упоминании сразу вызывает у нас теплые чувства. Так что присаживайтесь поудобнее. Романтика Востока начинается прямо сейчас…

Вы молодой Халиф, правитель этих земель. Каждый год, в первый его день, Халиф собирал своих подданных в роскошном дворце, чей белоснежный облик был виден с любого уголка Багдада. И в полдень являл взору своего народа священный скипетр (нет, не тот, о котором вы подумали) - символ власти, доказывающий право Халифа на трон. Но в этот раз всё было по-другому. Злой волшебник, пришедший из-за далеких морей, заколдовал правителя и его дворец. Скипетр был утерян, а до полудня не так много времени… Такие знакомые дворцовые покои со слугами и яствами вдруг превратились в лабиринт, населенный волшебными чудовищами и ловушками. Необходимо поскорее добраться до скипетра, пока злой волшебник не перехватил его и не стал правителем Багдада. К счастью, в спальне, где проснулся Халиф, на столе, как и всегда, стояла золотая лампа. Возможно, верный друг и слуга – Джинн - даст какие-то подсказки…

С самого первого экрана становится понятно, откуда разработчики черпали вдохновение. Перспектива «вид сбоку», множество предметов, лишь два из которых можно нести одновременно, лабиринт с локальными задачками, – конечно же, без Dizzy тут не обошлось. Но назвать эту игру клоном язык не повернется. Во-первых, присутствуют противники, от которых придется уклоняться как своевременным бегом, так и прыжками. Этот элемент роднит игру с лучшими аркадными представителями своего времени. Во-вторых, игра во много раз сложнее своего подражателя, и если в серии про яйцеподобное существо можно было сразу догадаться о назначении того или иного предмета, то юный Халиф не раз и не два побегает туда-обратно в поисках верного решения головоломки. Многие задачки решаются путем последовательного применения содержимого инвентаря, что создает дополнительную головную боль: взятый новый предмет выкидывает из рюкзака предыдущий. Игрок должен планировать, какие предметы оставить, а какие взять с собой. В таких условиях прийти в нужное место с нужными вещами в кармане бывает непросто. Помножьте это на три жизни, с которыми наш протагонист легко расстается при любом чихе, - и мы получим весьма увлекательную игру, сложность которой играет на руку игровому процессу. Как будто бы оглядываясь на плоды своих трудов, разработчики посчитали, что рядового игрока может отпугнуть такая сложность. Ввели подсказки Джинна и даже некое подобие save/load (однократное), что для игр со Спектрума – неслыханная редкость.

В графическом плане же всё более чем стандартно. Детальные предметы и персонажи разных цветов на черном фоне – для тех, кто знаком с играми данной платформы, такая картинка более чем приятна взору. Хочется отметить также, что версия для Commodore 64, хоть и выглядела несколько красивее, нежели прародитель, вышла через аж 6 лет после оригинала. Играть ли в версию со Спектрума или же в версию с Коммодора – дело только вашего вкуса, поскольку в остальном обе игры идентичны.

Каждому игроку, для которого Dizzy не пустой звук, следует ознакомиться со Sceptre of Bagdad. Неспешный, почти медитативный игровой процесс предшественника разбавят аркадные элементы, а сложность загадок только подстегнет интерес. Тем же, кого привлекает Восток и всё, что с ним связано, я думаю, не надо ничего объяснять. Достаточно лишь вытереть пыль с волшебной лампы.
Автор обзора: TekWar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.