Малоизвестная, но очень забавная и красочная аркада от российских разработчиков Тяга-Games.
Тема шахтёров в аркадах популярна начиная с Digger - то есть почти всегда. Конечно, впоследствии дело не ограничилось одними только клонами упомянутой игры - создавались новые механики, но место действия очень часто сохранялось. "Киркоп" - как раз такая игра про шахты, с точки зрения геймплея с Digger никак не пересекающаяся.
Главный герой - розовый овоид по имени Киркоп, образ которого явно вдохновлён играми про Диззи. Он шахтёр, что отражено даже в его имени, происходящем от слов "кирка" и "копать" (сразу скажем, что копать киркой не придётся, так что здравый смысл не нарушается). Если взглянуть на скриншоты, игра может показаться платформером, однако это отнюдь не так: перед нами оригинальная и увлекательная головоломка.
Вид в игре сбоку. Киркоп не умеет прыгать (какой уж тут платформер) - только ходить и передвигаться по лестницам, а также использовать три предмета: кирку, лопату и стремянку. Цель каждого уровня - собрать все ключи, чтобы открылась дверь, ведущая к следующему, - но, разумеется, сделать это будет не совсем просто. Для достижения цели Киркоп может использовать три вышеперечисленных предмета, - но все они исчезают после первого использования (то есть за одно действие киркой тратится одна единица кирки, - и так далее) и должны быть предварительно найдены на уровне. Кирка позволяет освободить проход перед главным героем; с помощью лопаты можно ликвидировать землю под ним, вследствие чего Киркоп упадёт на ярус ниже; а поставив стремянку, можно забраться на одну клетку вверх. Все эти вещи придётся экономить и использовать с умом, - нужно просчитывать свои шаги исходя из количества ресурсов, и в этом как раз и заключается суть пазла. Например, на одном из первых уровней порядок действий таков: поставить стремянку и взять ключ в правой части уровня, затем киркой убрать грунт перед вторым ключом, а потом раскопать землю и провалиться на нижний ярус к третьему ключу, - а там уже и выход недалеко. Конечно, если сразу пойти ко второму ключу и добраться до него с помощью стремянки, потратив её, то он окажется у игрока, - но остальные взять уже не получится. Задача усложняется наличием таймера. Спустя несколько уровней появятся и враждебные существа, а иногда будут и вовсе неожиданные дополнения - например, радиоуправляемый летающий робот, собирающий для главного героя ресурсы.
Игра разделена на две кампании, первая из которых - учебная. Да-да, здесь тренировка сделана в виде отдельной кампании. По сюжету в ней Киркоп учится шахтёрскому делу, - на каждом уровне стоит седобородый мудрец, который даёт задания и советы, а этапы становятся последовательно всё сложнее и сложнее. Во второй кампании никто помогать уже не будет. Вместо привычных для середины 2000-х сохранений здесь на радость фанатам старинных аркад - пароли!
Действие "Киркопа" проходит не только в шахтах - будут и замки, и даже пустыни, так что традиционное аркадное разнообразие на месте. Впрочем, даже подземные туннели разработчикам удалось сделать красиво, а забавная анимация немного оживляет происходящее на экране. Не стоит ждать от "Киркопа" поражающих воображение видов, - но для своего жанра она выглядит замечательно, к тому же имеет интересный дизайн. Возможно, некоторым игрокам придётся не по вкусу медлительность главного героя, - но это можно простить.
Итог - 9 из 10. "Киркоп" - игра, не получившая известности совершенно незаслуженно. Во многом виноват издатель: "Акелла" выпустила его под маркой "Полёт Навигатора", где выходили в основном бюджетные и откровенно плохие проекты, которые к тому же полностью игнорировались прессой и были далеко не во всех магазинах. Выйди "Киркоп" под маркой "Акелла" - сейчас игру знало бы куда больше людей.
Тема шахтёров в аркадах популярна начиная с Digger - то есть почти всегда. Конечно, впоследствии дело не ограничилось одними только клонами упомянутой игры - создавались новые механики, но место действия очень часто сохранялось. "Киркоп" - как раз такая игра про шахты, с точки зрения геймплея с Digger никак не пересекающаяся.
Главный герой - розовый овоид по имени Киркоп, образ которого явно вдохновлён играми про Диззи. Он шахтёр, что отражено даже в его имени, происходящем от слов "кирка" и "копать" (сразу скажем, что копать киркой не придётся, так что здравый смысл не нарушается). Если взглянуть на скриншоты, игра может показаться платформером, однако это отнюдь не так: перед нами оригинальная и увлекательная головоломка.
Вид в игре сбоку. Киркоп не умеет прыгать (какой уж тут платформер) - только ходить и передвигаться по лестницам, а также использовать три предмета: кирку, лопату и стремянку. Цель каждого уровня - собрать все ключи, чтобы открылась дверь, ведущая к следующему, - но, разумеется, сделать это будет не совсем просто. Для достижения цели Киркоп может использовать три вышеперечисленных предмета, - но все они исчезают после первого использования (то есть за одно действие киркой тратится одна единица кирки, - и так далее) и должны быть предварительно найдены на уровне. Кирка позволяет освободить проход перед главным героем; с помощью лопаты можно ликвидировать землю под ним, вследствие чего Киркоп упадёт на ярус ниже; а поставив стремянку, можно забраться на одну клетку вверх. Все эти вещи придётся экономить и использовать с умом, - нужно просчитывать свои шаги исходя из количества ресурсов, и в этом как раз и заключается суть пазла. Например, на одном из первых уровней порядок действий таков: поставить стремянку и взять ключ в правой части уровня, затем киркой убрать грунт перед вторым ключом, а потом раскопать землю и провалиться на нижний ярус к третьему ключу, - а там уже и выход недалеко. Конечно, если сразу пойти ко второму ключу и добраться до него с помощью стремянки, потратив её, то он окажется у игрока, - но остальные взять уже не получится. Задача усложняется наличием таймера. Спустя несколько уровней появятся и враждебные существа, а иногда будут и вовсе неожиданные дополнения - например, радиоуправляемый летающий робот, собирающий для главного героя ресурсы.
Игра разделена на две кампании, первая из которых - учебная. Да-да, здесь тренировка сделана в виде отдельной кампании. По сюжету в ней Киркоп учится шахтёрскому делу, - на каждом уровне стоит седобородый мудрец, который даёт задания и советы, а этапы становятся последовательно всё сложнее и сложнее. Во второй кампании никто помогать уже не будет. Вместо привычных для середины 2000-х сохранений здесь на радость фанатам старинных аркад - пароли!
Действие "Киркопа" проходит не только в шахтах - будут и замки, и даже пустыни, так что традиционное аркадное разнообразие на месте. Впрочем, даже подземные туннели разработчикам удалось сделать красиво, а забавная анимация немного оживляет происходящее на экране. Не стоит ждать от "Киркопа" поражающих воображение видов, - но для своего жанра она выглядит замечательно, к тому же имеет интересный дизайн. Возможно, некоторым игрокам придётся не по вкусу медлительность главного героя, - но это можно простить.
Итог - 9 из 10. "Киркоп" - игра, не получившая известности совершенно незаслуженно. Во многом виноват издатель: "Акелла" выпустила его под маркой "Полёт Навигатора", где выходили в основном бюджетные и откровенно плохие проекты, которые к тому же полностью игнорировались прессой и были далеко не во всех магазинах. Выйди "Киркоп" под маркой "Акелла" - сейчас игру знало бы куда больше людей.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези
Подземный мир - Язык:
Русский