Flight Unlimited 2

Flight Unlimited 2
Жанр: Simulation
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Eidos Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Первая часть Flight Unlimited от Looking Glass Studios, авторов хитов Thief и System Shock, вышла в 1995 году (тогда ещё компания называлась Looking Glass Technologies) и принесла создателям успех. Разработка второй части шла без участия одной из ключевых фигур, отвечающей за физический движок игры, - Симиса Блейкли. Он планировал привнести в продолжение элементы воздушного боя, что расходилось с видением руководства компании, - в результате Блейкли уволился. Но, что примечательно, Flight Unlimited 2 от этого не потеряла ничего.

Ставка в борьбе с основным конкурентом, Microsoft Flight Simulator, была опять сделана на тщательно проработанную физическую модель и передовую графику с использованием оцифрованных фотографий, в том числе и спутниковых. Оба этих элемента были существенно подтянуты, дабы соответствовать требованиям времени, но изменения в геймплее оказались куда существеннее: теперь это не просто аэробатический аттракцион, но и полноценный симулятор гражданской авиации с воздушным трафиком и системой управления им.

Все действия разворачиваются на территории залива Сан-Франциско, на котором располагается несколько десятков аэропортов разного размера. Это, безусловно, гораздо меньший масштаб, чем предлагал Microsoft Flight Simulator 98, но если говорить о детализации, то один регион в Flight Unlimited 2 содержит объектов больше, чем почти весь земной шар в игре от Microsoft.

С появлением воздушного трафика появились и радиопереговоры, как с искусственным интеллектом, выступающим в роли пилотов других самолётов, так и с диспетчерами: без знания английского языка играть стало порою сложновато. Зато управляемое клавиатурой меню коммуникации очень эргономично вписывается в общую картину и интуитивно.

Несмотря на то, что игровой процесс стал более серьёзным, возможность «уйти в отрыв» и повытворять рискованные воздушные трюки никуда не делась. Заниматься этим можно как в основном режиме, построенном по принципу «песочницы» и ничем не ограниченном, так и более чем в двух десятках отдельных миссий. Причём каждая из них имеет свой мини-сюжет.

Количество самолётов увеличилось несущественно - до пяти. Но все они абсолютно новые: новые модели самолётов, новые кокпиты, новые звуки моторов… да, количество могло бы быть и большим, но, как и прежде, за внешними красотами дефицит авиапарка и просторов для освоения не бросался в глаза.

Издателем игры выступила Electronic Arts, желавшая, как обычно, урвать кусок везде и всюду. Сама Looking Glass Studios после коммерческой неудачи Strike Force Centauri и British Open Championship Golf от выпуска собственных игр отказалась. И, несмотря на то, что уже в те годы EA обвиняли в давлении на разработчиков с целью уложить всё в жёсткие сроки, Flight Unlimited 2 вышла вполне завершённой (но патчи всё равно последовали).

Вторая часть получилась отличным продолжением: техническая основа была подвинчена и подкручена (особенно в плане погодных эффектов, таких как снег и дождь), а геймплей существенно расширился, не потеряв по пути то, за что полюбился в оригинале. Виртуальное небо обширной части западного побережья Северной Америки было покорено.
Автор обзора: Sharp_ey
Flight Unlimited, Flight Unlimited 3, Fly!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Gamecollector, не лучше, да и я вообще не то имел ввиду, а факт того, что игра априори не поддерживающая системы НТ семейства вполне неплохо себя в нём чувствуют. В документации же речь шла о том, что на момент релиза в упомянутой и подразумеваемой ВинНТ4 банально не существовало ДХ5, которую сабж требовал в обязательном порядке. Просто утверждение в ридмике такое однозначное, что создаётся впечатление, мол, не только сейчас не работает (ибо ДХ5 пока там нет), а вообще никогда не заработает независимо от того будет ли там эта версия АПИ или нет.

Кстати, у кого-нибудь игра позволяет включить XGA режим (1024х768)?
Не пойму удивления оттого, что Win7 сильно лучше в плане совместимости, чем WinNT4. Которая в то время и имелась в виду под "систем под управлением NT".
Обнаружил в игре ровно 2 странных момента: во-первых, у сабжа странный запуск, причём странный он в плохом смысле - то приложение виснет на старте (до появления главменю), то выбивает несколько ошибок, но продолжает работать, если окошки с этими ошибками просто проигнорировать, во-вторых, в сопроводительной документации на вопрос о поддержке систем под управлением NT чётко сказано, что игра НЕ будет там работать, поскольку создавалась исключительно под Win95. Что же тут такого особенного? А вот что: у меня в 7 (которая, естественно, относится к семейству НТ) сабж заводится БЕЗ активации профиля совместимости "Вынь9х", однако, если его всё-таки включить - стабильно вылет в ОС. Кроме того, в режиме аппаратной растеризации частота кадров предательски скачет и очень часто заметны "микрофризы". Впрочем, щупалась обычная релизная версия без патча, который вероятно содержит некоторые исправления. Уж очень не хочется понижать дальность отрисовки. А вообще, конечно, красотища по меркам 97: имею ввиду достоверность ландшафта. Кстати, над рельефной местностью летать много веселее, нежели над плоским морем-окияном, вот кабы ещё эти назойливые диспетчеры не раздражали......