Tek 1608

Tek 1608
Жанр: Strategy
Разработчик: Artex Software
Издатель: Comport Interactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 3
  • 0
  • 27
Игра, ставшая легендой еще во время разработки. Ее выхода ожидали не меньше, чем новую игру о похождениях Дюка Нюкема или очередную часть DOOM... И не делайте такое удивленное лицо: ведь речь идет не о данном порте для IBM PC-совместимых машин, а об оригинале для Acorn Archimedes. Для этой платформы TEK 1608 стала последней коммерческой игрой, своеобразной лебединой песней - да еще какой. Что же касается Windows - то, увы, данная версия вышла исключительно в Германии и только на немецком языке, оставшись практически не известной в остальном мире.

Так давайте же посмотрим на это чудо поближе. На первый взгляд ничего необычного - сюжет банален: после ядерной войны и череды экологических катастроф люди вынуждены принимать специальное лекарство - SHOQ, - чтобы выжить в неблагоприятных условиях. Естественно, препарат могут производить только две мегакорпорации (одна в Европе, вторая в Японии), ну а дальше, я думаю, вы уже догадались - "остаться должен только один". Но к черту сюжет - авторы знали: искушенных стратегов красивыми сказками не заманишь - им подавай оригинальную игровую механику, да чтоб было где развернуться их внутреннему генералу. Вот тут-то и начинается Игра.

Разработчики не скрывают, что за основу бралась механика Command & Conquer, - но ни о каком копировании речи не идет: целью было сделать лучше. И, надо сказать, у них это получилось. Прежде всего вам следует понять: в игре основной упор сделан на боевые действия. Для этого создатели изрядно "перетрясли" механику прототипа: упростили экономическую составляющую - имеем всего один вид ресурса; свели к минимуму возню с базой - в начале каждой миссии игрок имеет уже отстроенный штаб, завод и ресурсодобывающий комплекс. Зданий, кстати, немного - тот же завод отвечает за производство как пехоты, так и техники. Естественно, не забыто и удобство управления боем: вместо громоздкого интерфейса имеем маленькую панельку с миникартой в правом нижнем углу, на которой расположены основные команды управления базой; всё остальное вынесли в контекстное меню, вызываемое кликом по боевым единицам. Для удобства слежения за полем боя мы можем развернуть дополнительные камеры на критически важных участках фронта: изображения с них будут транслироваться в специальные окошки, которые для удобства можно масштабировать и перемещать по экрану. Жаль, нельзя отдавать приказы юнитам через них - для этого необходимо по старинке переместить основную камеру в нужный участок карты.

Теперь о боевых единицах. Не секрет, что в C&C-подобных играх стратегия ведения войны строится исходя из особенностей имеющихся у игрока юнитов. В TEK 1608 имеется возможность подстраивать их под свой стиль игры, ни в чем себя не ограничивая. То есть изначально все единицы имеют "базовую комплектацию" - плюс список альтернативных вариантов вооружения и оборудования, которое можно установить на заводе и получить таким образом модифицированного под выполнение определенного круга задач юнита. К примеру, поставив на разведавтомобиль ракетную установку, получим легкий истребитель танков; предпочитаете кавалерийский наскок и тактику "ударил-убежал" - для вас заготовлены форсированные двигатели; приверженцы глухой обороны также не забыты - дополнительные пакеты брони превратят ваши танки в неприступные крепости. В общем, перед игроком открывается широкое поле экспериментов, главное - не забывайте об ограниченной грузоподъемности юнитов: прикрутить танковое орудие к вертолету - плохая идея.

Не забыт и искусственный интеллект: компьютерный противник умеет менять тактику, вовсю пользуется разведкой, старается использовать слепые зоны (здесь нет привычного тумана войны - вместо него каждый юнит имеет свой сектор обзора), а в случае неудачи отступает и перегруппировывается. Единицы игрока можно объединять в настоящие боевые подразделения - в группе автоматически избирается командир, а юниты начинают согласовывать свои действия (например, "скоростные" будут ждать своих более медленных собратьев). Также для юнитов (но не для групп) можно рисовать сложные маршруты патрулирования - правда, делать это стоит аккуратно: на картах, как правило, очень много препятствий. В качестве ложки дегтя - алгоритм поиска пути иногда дает сбой, но случается это достаточно редко.

О графике сказать особо нечего: игра выполнена в 2D и для своего времени выглядит архаично, но нужно понимать, что TEK 1608 разрабатывался для машин с весьма скромными мощностями.

Итог: один из лучших представителей в жанре RTS, к сожалению, незаслуженно забытый.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.