Предыстория игры такова. 2029 год. Незадолго до своей капитуляции суперкомпьютер «Скайнет» отправляет в 1984 год специально модифицированного терминатора, известного как Meta-Node. Цель - донести до центрального компьютера корпорации «Кибердайн Системс» знания двадцать первого века, тем самым ускорив становление самого «Скайнета» и обеспечить защиту последнего. Чтобы помешать этим планам, в прошлое был послан солдат, роль которого и предстоит исполнить игроку в этом шутере от первого лица.
Итак, сопротивленец, совершив скачок во времени, оказывается на первом этаже научной лаборатории, в том самом хранилище, где, предположительно, должен был находиться прототип защитного костюма. Костюм найден, но выясняется, что время выброски не соответствует запланированному, - здание «Кибердайна» уже оккупировано Meta-Node, а его этажи надёжно охраняются всевозможной продукцией «Скайнета». Игрок же, на которого возложены надежды по спасению человечества, вооружён пистолетом «Беретта» - мягко говоря, не самым подходящим оружием для истребления машин. Добавляют сложности и этажи комплекса - они огромны и крайне запутанны, так что слова «вступительный» и «подготовительный» применительно к уровням тут явно не к месту. Ещё одна неожиданность - отсутствие привычного «спотыкания» о горы аптечек, бронепластин и патронов, как, впрочем, и «стволов», - всё это здесь в бо-ольшом дефиците. Вдобавок ко всему здоровье при достижении следующего этажа-уровня не восстанавливается, а чтобы одержать верх над Meta-Node, надобно собрать специальное оружие - плазменную пушку, части которой разбросаны по всему комплексу. Но положение вовсе не так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы облегчить ориентирование в лабиринтообразных коридорах, сопротивленцу дана карта, которая при помощи координат укажет его местонахождение, также есть возможность возвращаться на предыдущие этажи вплоть до самого первого, подбирать столь необходимое снаряжение, появляющееся в тех же местах снова. Кстати, с компонентами плазма-пушки этот номер не пройдет, поскольку она состоит из уникальных частей, следовательно, парные детали для её сборки не подойдут. Ещё один момент: при каждом посещении этажа специальное устройство даст знать о том, обнаружена ли здесь заветная часть (части) или нет.
Несколько слов об арсенале игры. Представленные в игре экземпляры отличает достаточно хорошая проработка, большинство из них имеет узнаваемые очертания (речь о реально существующих образцах), уникальные спецэффекты. Правда, пострелять в своё удовольствие вряд ли получится из-за того, что оно (оружие) и патроны к нему попадаются крайне редко. Выход - как можно скорее найти плазменную пушку V-TEC, которая заметно мощнее и не требует боеприпасов.
Качество графического исполнения весьма неоднородно: с одной стороны - заметно, что изображению не хватает чёткости, из-за чего оно выглядит каким-то размытым, неряшливым. Вполне допустимо, что такое «своеобразие» картинки может усложнить поиск оружия и боеприпасов, аптечек, карт доступа, потому что спутать их с каким-нибудь предметом интерьера и пройти мимо - проще простого; с другой – наблюдается немало интересных идей, которым вполне под силу сгладить подпорченное не самой лучшей картинкой впечатление. Например, при нацеливании оружия на врага боец получает информацию о типе противника, его жизненных силах, а также может обозреть того со всех сторон. То есть сами терминаторы «плоские», а на мини-экране они предстают в трёхмерном виде... Интересно, а почему не наоборот? Ещё одним сюрпризом (не самым приятным) является поведение двуногих терминаторов, которые даже при очень серьёзных повреждениях (когда они обездвижены) способны «прийти в себя» и впоследствии самовосстановиться. Именно по этой причине для их окончательного успокоения требуется контрольный выстрел, а иногда и целая очередь. Инфильтраторы же по мере всаживания в них пуль постепенно теряют человеческий облик, тем самым оголяя свои металлические эндоскелеты. Но и они не лишены возможности регенерировать свое тело, на изуродованный же пулями человеческий покров эта их способность не распространяется. Из менее заметных приятных мелочей можно выделить мигающие лампочки, вращающиеся вентиляторы, беспокойные камеры слежения и так далее.
Звук в игре в целом неплох, за исключением пары моментов: во время стрельбы он не всегда стыкуется с анимацией, да и, честно говоря, особо приятным на слух его тоже не назовёшь. Музыка в главном меню в комментарии не нуждается - да, это именно она самая. Та, что играет во время выполнения задания, - недурна; жаль, повторяется уж больно часто.
И напоследок - рекомендация. Во-первых, с Terminator: Rampage стоит ознакомиться поклонникам этой серии игр и фильмов (намёк на знакомую всем музыку и кинематографичные видеовставки). Также её можно порекомендовать тем, кто не зациклен на графике, и, конечно же, тем критикам, которые не прочь посудачить о простоте игр этого жанра.
Итак, сопротивленец, совершив скачок во времени, оказывается на первом этаже научной лаборатории, в том самом хранилище, где, предположительно, должен был находиться прототип защитного костюма. Костюм найден, но выясняется, что время выброски не соответствует запланированному, - здание «Кибердайна» уже оккупировано Meta-Node, а его этажи надёжно охраняются всевозможной продукцией «Скайнета». Игрок же, на которого возложены надежды по спасению человечества, вооружён пистолетом «Беретта» - мягко говоря, не самым подходящим оружием для истребления машин. Добавляют сложности и этажи комплекса - они огромны и крайне запутанны, так что слова «вступительный» и «подготовительный» применительно к уровням тут явно не к месту. Ещё одна неожиданность - отсутствие привычного «спотыкания» о горы аптечек, бронепластин и патронов, как, впрочем, и «стволов», - всё это здесь в бо-ольшом дефиците. Вдобавок ко всему здоровье при достижении следующего этажа-уровня не восстанавливается, а чтобы одержать верх над Meta-Node, надобно собрать специальное оружие - плазменную пушку, части которой разбросаны по всему комплексу. Но положение вовсе не так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы облегчить ориентирование в лабиринтообразных коридорах, сопротивленцу дана карта, которая при помощи координат укажет его местонахождение, также есть возможность возвращаться на предыдущие этажи вплоть до самого первого, подбирать столь необходимое снаряжение, появляющееся в тех же местах снова. Кстати, с компонентами плазма-пушки этот номер не пройдет, поскольку она состоит из уникальных частей, следовательно, парные детали для её сборки не подойдут. Ещё один момент: при каждом посещении этажа специальное устройство даст знать о том, обнаружена ли здесь заветная часть (части) или нет.
Несколько слов об арсенале игры. Представленные в игре экземпляры отличает достаточно хорошая проработка, большинство из них имеет узнаваемые очертания (речь о реально существующих образцах), уникальные спецэффекты. Правда, пострелять в своё удовольствие вряд ли получится из-за того, что оно (оружие) и патроны к нему попадаются крайне редко. Выход - как можно скорее найти плазменную пушку V-TEC, которая заметно мощнее и не требует боеприпасов.
Качество графического исполнения весьма неоднородно: с одной стороны - заметно, что изображению не хватает чёткости, из-за чего оно выглядит каким-то размытым, неряшливым. Вполне допустимо, что такое «своеобразие» картинки может усложнить поиск оружия и боеприпасов, аптечек, карт доступа, потому что спутать их с каким-нибудь предметом интерьера и пройти мимо - проще простого; с другой – наблюдается немало интересных идей, которым вполне под силу сгладить подпорченное не самой лучшей картинкой впечатление. Например, при нацеливании оружия на врага боец получает информацию о типе противника, его жизненных силах, а также может обозреть того со всех сторон. То есть сами терминаторы «плоские», а на мини-экране они предстают в трёхмерном виде... Интересно, а почему не наоборот? Ещё одним сюрпризом (не самым приятным) является поведение двуногих терминаторов, которые даже при очень серьёзных повреждениях (когда они обездвижены) способны «прийти в себя» и впоследствии самовосстановиться. Именно по этой причине для их окончательного успокоения требуется контрольный выстрел, а иногда и целая очередь. Инфильтраторы же по мере всаживания в них пуль постепенно теряют человеческий облик, тем самым оголяя свои металлические эндоскелеты. Но и они не лишены возможности регенерировать свое тело, на изуродованный же пулями человеческий покров эта их способность не распространяется. Из менее заметных приятных мелочей можно выделить мигающие лампочки, вращающиеся вентиляторы, беспокойные камеры слежения и так далее.
Звук в игре в целом неплох, за исключением пары моментов: во время стрельбы он не всегда стыкуется с анимацией, да и, честно говоря, особо приятным на слух его тоже не назовёшь. Музыка в главном меню в комментарии не нуждается - да, это именно она самая. Та, что играет во время выполнения задания, - недурна; жаль, повторяется уж больно часто.
И напоследок - рекомендация. Во-первых, с Terminator: Rampage стоит ознакомиться поклонникам этой серии игр и фильмов (намёк на знакомую всем музыку и кинематографичные видеовставки). Также её можно порекомендовать тем, кто не зациклен на графике, и, конечно же, тем критикам, которые не прочь посудачить о простоте игр этого жанра.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Вселенная Терминатора - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
В первое прохождение дошел до 5-6 уровня... и помер. Из-за нехватки медикаментозных средств и патронов... к пистолету. Спрашивал себя: где остальное, более убойное оружие? Оказалось, что оно все-таки есть, но не разув глаза и не прочесав каждый уровень от начала и до конца его не найдешь. Вообще, конечно, забавная ситуация, когда поначалу думаешь о создателях игры не слишком хорошее, а в итоге (после прохождения) оцениваешь их творение довольно высоко. Давненько я не испытывал столь сильных эмоций от компьютерных игр независимо от года их выхода. Видимо, нашел здесь что-то "свое".
По-моему, игра очень хорошо передает ощущение полной своей беззащитности перед превосходящими силами врага. Человек из плоти и крови против бездушных машин, запрограммированных на убийство, которые, как известно, не чувствуют боли, не знают страха и раскаяния и подкупить которых тоже нельзя. Это если проникнуться сюжетом, в противном случае игра кажется очень уж однообразной из-за сплошных коридоров, комнат и дверей (об открытом пространстве, небе и воде остается только мечтать).
Очень понравилось оружие. Нахождение каждой новой единицы - как праздник (увы, недолгий). Оружие преимущественно реально существующее, с оригинальными названиями. У М-16 и АК-47 имеется альтернативный режим стрельбы - с отсечкой по одному патрону ("Узи", что странно способен вести только автоматический огонь), а гранатомет М-30 заряжается сразу тремя типами гранат. У плазменной пушки варьируется мощность выстрела - аж четыре режима. АК, надо заметить в игре "правильный" - это подтверждает подвижный (!) затвор расположенный как и полагается справа. Справедливости ради надо сказать что и у СПАС-12 есть затвор, только он не такой массивный как у АК и к тому же темного цвета из-за чего не разобрать движется он или нет. Также реализован выброс стреляных гильз и отдача. Смена оружия плавная, руки, что держат оружие, заставляют вспомнить движок Build. На мой взгляд, по части проработки оружия игра не уступит многим своим именитым современникам (скорее превосходит их) и даже более выигрышно смотрится на фоне тех игр этого жанра, что вышли позднее.
И музыка понравилась, удачно дополняет происходящее на экране. А финальная вообще заставила расчувствоваться. После проделанного пути - позволительно.
Техпроблемы как-то и не вспоминаются. А были ли они? Ну, Seeker, бывает, застрянет на углу, инфильтратор замрет на месте - не смертельно это.
Премного благодарен сайту Old-Games.ru за эту игру и конкретно тому человеку, который предоставил ее сайту.
Terminator Rampage
Это конечно же полный бред мочить летающих спрайтовых хантер киллеров в коридорах с интерьером а ля ВОЛЬФ и назвать все это аж БУЙСТВО ТЕРМИНАТОРА. Нет, ну может где-то и существует клуб сумасшедших фанов вольфоподобных игр, но я точно не с ними. Хотя, признаюсь, играл в одну хорошую игру под названием WRATH of EARTH c движком от ВОЛЬФА, если нужна, пришлю описание. А можно ли объединить игру Terminator Rampage аж в единую серию с такими, как Terminator SkyNet и Terminator Future Shock, наверно нет, это ж полное позорище.