Кроме захватывающих симуляторов летающих машин, довольно заметно «расплодившихся» в начале 1990-х, разработчики также предлагали вниманию публики чуть менее многочисленные симуляторы других видов боевой техники, в частности - подводных лодок и танков. С подводными лодками это, конечно, получилось, мягко говоря, на любителя, поскольку в силу «субмаринной» специфики максимум накала батального «экшена» пользователь мог видеть тут только в перископ, и то - если была возможность для всплытия (да простят меня фанаты прекрасного сима Silent Hunter), а вот с танками…
До недавнего времени считал, что симулятор танка, в отличие от симулятора боевого самолёта или вертолёта, представляет собой существенно менее захватывающее действо (причина – минус одно пространственное измерение) и находится где-то на одном уровне с симуляторами субмарин. Но такое мнение господствовало лишь до знакомства с танковым симулятором Armored Fist. Создав симулятор вертолёта Comanche, разработчики из Novalogic, видимо, были на пике творческой мощи, и, подумав «а что же нам ещё что-нибудь такое классное сделать по-быстрому?», они выдали симулятор танка на базе той же воксельной графики, которая уже была использована в упомянутой игре-предшественнице про боевой американский вертолёт. Кстати, вертолёты также оставлены в игре. Для дальнейшего ввода в курс дела необходимо рассказать про геополитическую подоплёку симуляции танковых баталий в этой игре.
Схватки, разумеется, происходят в ColdWar-формате East vs West, места боёв представлены очень широко на географической карте. Всегда в кампаниях советская техника будет воевать против американской. Из бронемашин у «западных» сил имеются танк М1А2 «Абрамс» и боевая машина М3 «Брэдли». Вертолёт «западных» представлен брендовым – АН-64 «Апач». Но у «восточных» бронетехника тоже не из палочек и картона делана. Советский танк – могучий Т-80, а из машин размерами поменьше задействована БМП-2. Вертолёт, разумеется, - наш славный Ми-24, или просто «Крокодил». Вот, собственно, и весь расклад сил. Уникальной особенностью этого симулятора является возможность командования сразу несколькими юнитами на карте (соединение бронетехники). Если вашу машину подобьют, то вы не выбываете из игры, а сразу «пересаживаетесь» и продолжаете командовать оставшимися танками или БМП. Погодные и природные условия местности также гарантируются аутентичными для географической зоны, в которой расположена выбранная игроком «горячая точка». В принципе, продвижение вашего танка могут слегка задержать только крупные деревья либо противотанковые заграждения; все остальные элементы карты бронированной машине – не помеха.
Кампаний в игре заготовлено для игрока аж 6. Вы побываете на индийско-пакистанской границе. Новому правительству Пакистана срочно была нужна маленькая победоносная война, и не были ещё забыты обиды от соседней Индии. Наступление начинает Пакистан на границе с Индией (штат Раджастхан), правда, судя по точкам последующих миссий, агрессоры будут обратно «драпать» аж до города Карачи. Затем вы сможете попробовать свои силы в уже классической «горячей точке» – Ираке, но там боевые действия даже не связаны с известными поставками истинной «демократии», а, скорее, полностью вызваны Ирано-иракской войной в 1980-х годах. Дело в том, что в рамках псевдоисторических событий игры Иран полностью оккупировал Ирак, но саудовцы согласились оказать помощь. Вы начинаете освобождение своей страны на западе Ирака у границ с Саудовской Аравией. Напомню, что иракская армия в основном была вооружена советскими образцами боевой техники. Следующая точка – солнечно-оффшорный Кипр, там разразилась обыкновенная гражданская война между греческим и турецким населением острова (я, правда, так и не выяснил, у кого «западные» и у кого «восточные» образцы техники). А от событий следующей псевдоисторической кампании в наши дни становится немного не по себе. Новоизбранный президент Сирии, видимо, в соответствии с самым первым пунктом своих предвыборных обязательств решил вторгнуться в соседнюю Турцию. Кстати, Сирия будет вооружена советской боевой техникой. Затем будет исторически более-менее адекватная кампания в Закавказье, где Армения первой нанесёт удар по силам в Азербайджане. Но Азербайджану окажет помощь Uncle $am, поэтому советская боевая техника будет присутствовать в игре только с стороны Армении. Ну и последняя кампания в игре выглядит уж совсем экзотично (если вообще не бредово). Белорусские силы под командованием российских офицеров (!) вероломно напали на районы Западной Украины. Точки положения миссий на карте расставлены почти «вiд Сяну до Дону», а точнее - от Львова до Днепропетровска, что указывает на масштабность разыгрываемых псевдоисторических событий. Правда, опять пришлось «мучительно» догадываться, кому же из конфликтующих подарили «Абрамсы» и «Брэдли». В общем, авторам игры по знаниям дисциплины «Альтернативная история и геополитика» можно поставить твёрдую 5–.
Управление выполнено просто на отлично. Начиная с главного меню и заканчивая самим геймплеем, в игре можно обойтись только мышью. Кнопки в оконном интерфейсе выполнены очень хорошо, шрифт хоть и мелкий, но читабельный. В зависимости от выбранного вами юнита (танк или БМП для первой или второй конфликтующей стороны) экран будет существенно меняться, имитируя особенности кабины водителя того или иного образца техники. Однако концепция управления в игре остаётся неизменной. Какие же здесь основные принципы управления танком? Режимы движения задаются переключением рукоятки передач в положениях D, L, N, R. Однако, дорогие любители «автоудобств» в виде АКПП, здесь всё немного сложнее. Ведь в игре моделируется даже повреждение гусениц, поэтому обычный разворот на месте фронтальной частью брони к стреляющему противнику может спасти ваш экипаж. Разворот (поворот) выполняется педалями. Стрелять можно пробелом либо нажимая красные кнопки на штурвалах или рукоятках. Выбор типа выстрелов расположен в форме четырёх кнопок с цифровым указанием количества оставшихся боеприпасов: противотанковые снаряды, ракеты, пулемёт и другое. Для крупных боеприпасов время перезарядки увеличено. Захват цели производится с помощь кнопки TRG. Лучше пользоваться именно автоматическим захватом, поскольку вручную на поиск цели у вас уйдёт много времени, а в этой игре реагировать придётся очень резво, я бы сказал - даже резвее, чем в авиасимуляторах; порою это будет что-то на уровне формулы «быстрый и меткий». Автозахват удобен ещё и по причине удобства поддержки стрельбы в движении поперёк курса: захватили цель - и башня сама быстро повернулась в нужном направлении. Это существенно снижает вероятность поражения противником вашей боевой машины. Указатель поворота башни в градусах относительно продольной оси расположен в центре экрана. Спидометр покажет вашу скорость движения, кнопки оптического зума увеличат изображение в 3 или 10 крат, кнопками ART и AIR вы вызываете огневую поддержку артиллерии и авиации соответственно по выбранной цели. Это выгодно применять по группам нерассредоточенных объектов. Кнопка IIT активирует прибор ночного видения. Вот и всё! Всё гениальное предельно просто, каким и должно быть управление танком. В нижнем левом углу экрана показан счётчик оставшихся задач до окончания миссии. Фактически это соответствует подсчёту поражённых целей, характеризуемому простым принципом «Maximum Overkill», успешно применённым теми же разработчиками в «Команче». Да, и как у любого уважающего себя симулятора, в этой игре есть мини-глоссарий и редактор миссий. В глоссарии вы, например, почерпнёте краткую информацию о ТТХ двух вертолётов, двух БМП и двух танков.
О графике. Разрешение в игре применено минимальное – 320х200. Качественная передача цветов достигнута весьма проработанной палитрой. Особо радует цветопередача рельефа на картах. Воксельная графика выглядит довольно грубо: иногда трудно понять, что перед вами движется - танк или БМП. Эффекты дыма, огня, выстрелов переданы хоть и минималистично, но в игре были вполне узнаваемы. Недостаток разрешения усугубляется ещё и тем, что из кабины вид сквозь прорезь окна занимает менее половины площади всего экрана. Однако имеются различные переключаемые виды, среди которых есть режим с неплохим обзором и компактной панелью кнопок управления из кабины. Короче, графика – «не фонтан», но если втянуться в игру, то этих недостатков вы просто не заметите.
В истории создания компьютерных игр существует довольно мало примеров того, как хороший симулятор вертолёта «породил» не менее добротный симулятор танка. В случае описываемой игры это именно так. Танковых симуляторов после выхода Armored Fist, мягко говоря, было не очень много, однако эта компьютерная игра в любом случае может и должна считаться классическим представителем, надолго задающим хороший стандарт геймплея конкретно для симуляций этого типа боевой техники. Кстати, у этой игры есть два продолжения, с намного более качественной графикой и, надеюсь, не менее увлекательным «экшеном». Но это тема уже для отдельных описаний…
До недавнего времени считал, что симулятор танка, в отличие от симулятора боевого самолёта или вертолёта, представляет собой существенно менее захватывающее действо (причина – минус одно пространственное измерение) и находится где-то на одном уровне с симуляторами субмарин. Но такое мнение господствовало лишь до знакомства с танковым симулятором Armored Fist. Создав симулятор вертолёта Comanche, разработчики из Novalogic, видимо, были на пике творческой мощи, и, подумав «а что же нам ещё что-нибудь такое классное сделать по-быстрому?», они выдали симулятор танка на базе той же воксельной графики, которая уже была использована в упомянутой игре-предшественнице про боевой американский вертолёт. Кстати, вертолёты также оставлены в игре. Для дальнейшего ввода в курс дела необходимо рассказать про геополитическую подоплёку симуляции танковых баталий в этой игре.
Схватки, разумеется, происходят в ColdWar-формате East vs West, места боёв представлены очень широко на географической карте. Всегда в кампаниях советская техника будет воевать против американской. Из бронемашин у «западных» сил имеются танк М1А2 «Абрамс» и боевая машина М3 «Брэдли». Вертолёт «западных» представлен брендовым – АН-64 «Апач». Но у «восточных» бронетехника тоже не из палочек и картона делана. Советский танк – могучий Т-80, а из машин размерами поменьше задействована БМП-2. Вертолёт, разумеется, - наш славный Ми-24, или просто «Крокодил». Вот, собственно, и весь расклад сил. Уникальной особенностью этого симулятора является возможность командования сразу несколькими юнитами на карте (соединение бронетехники). Если вашу машину подобьют, то вы не выбываете из игры, а сразу «пересаживаетесь» и продолжаете командовать оставшимися танками или БМП. Погодные и природные условия местности также гарантируются аутентичными для географической зоны, в которой расположена выбранная игроком «горячая точка». В принципе, продвижение вашего танка могут слегка задержать только крупные деревья либо противотанковые заграждения; все остальные элементы карты бронированной машине – не помеха.
Кампаний в игре заготовлено для игрока аж 6. Вы побываете на индийско-пакистанской границе. Новому правительству Пакистана срочно была нужна маленькая победоносная война, и не были ещё забыты обиды от соседней Индии. Наступление начинает Пакистан на границе с Индией (штат Раджастхан), правда, судя по точкам последующих миссий, агрессоры будут обратно «драпать» аж до города Карачи. Затем вы сможете попробовать свои силы в уже классической «горячей точке» – Ираке, но там боевые действия даже не связаны с известными поставками истинной «демократии», а, скорее, полностью вызваны Ирано-иракской войной в 1980-х годах. Дело в том, что в рамках псевдоисторических событий игры Иран полностью оккупировал Ирак, но саудовцы согласились оказать помощь. Вы начинаете освобождение своей страны на западе Ирака у границ с Саудовской Аравией. Напомню, что иракская армия в основном была вооружена советскими образцами боевой техники. Следующая точка – солнечно-оффшорный Кипр, там разразилась обыкновенная гражданская война между греческим и турецким населением острова (я, правда, так и не выяснил, у кого «западные» и у кого «восточные» образцы техники). А от событий следующей псевдоисторической кампании в наши дни становится немного не по себе. Новоизбранный президент Сирии, видимо, в соответствии с самым первым пунктом своих предвыборных обязательств решил вторгнуться в соседнюю Турцию. Кстати, Сирия будет вооружена советской боевой техникой. Затем будет исторически более-менее адекватная кампания в Закавказье, где Армения первой нанесёт удар по силам в Азербайджане. Но Азербайджану окажет помощь Uncle $am, поэтому советская боевая техника будет присутствовать в игре только с стороны Армении. Ну и последняя кампания в игре выглядит уж совсем экзотично (если вообще не бредово). Белорусские силы под командованием российских офицеров (!) вероломно напали на районы Западной Украины. Точки положения миссий на карте расставлены почти «вiд Сяну до Дону», а точнее - от Львова до Днепропетровска, что указывает на масштабность разыгрываемых псевдоисторических событий. Правда, опять пришлось «мучительно» догадываться, кому же из конфликтующих подарили «Абрамсы» и «Брэдли». В общем, авторам игры по знаниям дисциплины «Альтернативная история и геополитика» можно поставить твёрдую 5–.
Управление выполнено просто на отлично. Начиная с главного меню и заканчивая самим геймплеем, в игре можно обойтись только мышью. Кнопки в оконном интерфейсе выполнены очень хорошо, шрифт хоть и мелкий, но читабельный. В зависимости от выбранного вами юнита (танк или БМП для первой или второй конфликтующей стороны) экран будет существенно меняться, имитируя особенности кабины водителя того или иного образца техники. Однако концепция управления в игре остаётся неизменной. Какие же здесь основные принципы управления танком? Режимы движения задаются переключением рукоятки передач в положениях D, L, N, R. Однако, дорогие любители «автоудобств» в виде АКПП, здесь всё немного сложнее. Ведь в игре моделируется даже повреждение гусениц, поэтому обычный разворот на месте фронтальной частью брони к стреляющему противнику может спасти ваш экипаж. Разворот (поворот) выполняется педалями. Стрелять можно пробелом либо нажимая красные кнопки на штурвалах или рукоятках. Выбор типа выстрелов расположен в форме четырёх кнопок с цифровым указанием количества оставшихся боеприпасов: противотанковые снаряды, ракеты, пулемёт и другое. Для крупных боеприпасов время перезарядки увеличено. Захват цели производится с помощь кнопки TRG. Лучше пользоваться именно автоматическим захватом, поскольку вручную на поиск цели у вас уйдёт много времени, а в этой игре реагировать придётся очень резво, я бы сказал - даже резвее, чем в авиасимуляторах; порою это будет что-то на уровне формулы «быстрый и меткий». Автозахват удобен ещё и по причине удобства поддержки стрельбы в движении поперёк курса: захватили цель - и башня сама быстро повернулась в нужном направлении. Это существенно снижает вероятность поражения противником вашей боевой машины. Указатель поворота башни в градусах относительно продольной оси расположен в центре экрана. Спидометр покажет вашу скорость движения, кнопки оптического зума увеличат изображение в 3 или 10 крат, кнопками ART и AIR вы вызываете огневую поддержку артиллерии и авиации соответственно по выбранной цели. Это выгодно применять по группам нерассредоточенных объектов. Кнопка IIT активирует прибор ночного видения. Вот и всё! Всё гениальное предельно просто, каким и должно быть управление танком. В нижнем левом углу экрана показан счётчик оставшихся задач до окончания миссии. Фактически это соответствует подсчёту поражённых целей, характеризуемому простым принципом «Maximum Overkill», успешно применённым теми же разработчиками в «Команче». Да, и как у любого уважающего себя симулятора, в этой игре есть мини-глоссарий и редактор миссий. В глоссарии вы, например, почерпнёте краткую информацию о ТТХ двух вертолётов, двух БМП и двух танков.
О графике. Разрешение в игре применено минимальное – 320х200. Качественная передача цветов достигнута весьма проработанной палитрой. Особо радует цветопередача рельефа на картах. Воксельная графика выглядит довольно грубо: иногда трудно понять, что перед вами движется - танк или БМП. Эффекты дыма, огня, выстрелов переданы хоть и минималистично, но в игре были вполне узнаваемы. Недостаток разрешения усугубляется ещё и тем, что из кабины вид сквозь прорезь окна занимает менее половины площади всего экрана. Однако имеются различные переключаемые виды, среди которых есть режим с неплохим обзором и компактной панелью кнопок управления из кабины. Короче, графика – «не фонтан», но если втянуться в игру, то этих недостатков вы просто не заметите.
В истории создания компьютерных игр существует довольно мало примеров того, как хороший симулятор вертолёта «породил» не менее добротный симулятор танка. В случае описываемой игры это именно так. Танковых симуляторов после выхода Armored Fist, мягко говоря, было не очень много, однако эта компьютерная игра в любом случае может и должна считаться классическим представителем, надолго задающим хороший стандарт геймплея конкретно для симуляций этого типа боевой техники. Кстати, у этой игры есть два продолжения, с намного более качественной графикой и, надеюсь, не менее увлекательным «экшеном». Но это тема уже для отдельных описаний…
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик
Воксельная графика - Язык:
English
Такой же старый и такой же добрый как первый commanche.
Проходился на 386, лучший симулятор танка своего времени, немного аркадный.