Tale of Imerion

Tale of Imerion
Жанр: Strategy
Разработчик: Master Creating
Издатель: Xing Interactive
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 18
Период с середины 1990-х по начало 2000-х годов многим любителям стратегий запомнился как эпоха "засилья клонов Command & Conquer" - причём под раздачу порой попадали и на деле не слишком копирующие "оригинал" вещи. Но то стратегии реального времени, RTS. На другом полюсе, в мире стратегий пошаговых, они же TBS, бал правила серия Heroes of Might and Magic. А поскольку, увы, стратегии такого типа были изначально ориентированы на куда более ограниченную целевую аудиторию, то сооружать "клоны" детища Ван Канегема решались немногие. Вместе с тем прецеденты всё-таки вполне себе были, и сейчас перед вами - один из них, причём появившийся на свет уже в новом тысячелетии.

Действие разворачивается в землях под названием Unauen - классическом фэнтезийно-средневековом мире с магией и четырьмя разумными расами (людьми, эльфами, гномами и орками), каждая из которых не слишком любит остальные и стремится завоевать как можно больше территорий. Однажды в этот мир, и так раздираемый войнами, приходит армия Тёмного Лорда - но последнее вовсе не заставляет "аборигенов" объединить силы против общего врага: просто претендентов на глобальное доминирование отныне становится не четверо, а пятеро. Перед стартом игры можно выбрать одну из вышеперечисленных четырёх рас - а вот Тёмная армия, увы, всегда управляется только компьютером. Но хорошо хоть за орков играть дают...

Игровая механика Tale of Imerion действительно во многом напоминает HoMM, хотя в определённой степени здесь ощущается и наследие Civilization: Call to Power. Изначально у вас есть один слаборазвитый (пока) город - и один герой, ваше альтер эго, с именем, биографией и рядом особых способностей; эти персонажи довольно колоритны (у эльфов, скажем, - хмурая королева атлетического телосложения). Для добычи доступны пять видов ресурсов: золото (служит в первую очередь для наёма войск, отчасти для строительства и прочих нужд), дерево (в основном для возведения новых зданий), руда (для производства оружия), пища (комментарии излишни) и мана - магическая энергия, с помощью которой, в частности, можно изучать различные волшебные и не очень технологии: как боевые - землетрясение, смертельные молнии или даже артиллерия, - так и небоевые, влияющие, скажем, на увеличение рождаемости. В каждом городе можно построить более десятка типов зданий (от привычной всем любителям стратегий кузницы до бара, после посещения которого горожане чувствуют себя счастливее) - с возможностью их последующего улучшения; также можно возводить новые города на захваченных землях (понятно, со временем). После возведения определённых строений окажется возможным производить те или иные единицы, изучать различные технологии, а однажды - даже "нанять" новых героев.

Для осмотра доступна глобальная карта - пиксельная, с видом сверху, разделённая на клетки, различающиеся по шести типам местности. Бои - как и игровой процесс в целом - полностью пошаговые. Фигурки персонажей-героев и "юнитов" спрайтовые (причём исполненные очень красиво и детально), без какой-либо анимации перемещения. Разнообразие имеющихся единиц очень приятно удивляет: будут и духи, и энты (люди-деревья), и грифоны, и много кто ещё, причём стоит отметить, что войска разных рас действительно не похожи друг на друга. Каждый солдат - в том числе герой - имеет определённые выраженные в виде чисел показатели наносимого урона, способности выдерживать вражеские атаки, запаса здоровья, в ряде случаев - запаса магической энергии, а также количество потребляемой за ход пищи (да, армию надо регулярно кормить). Несмотря на "неподвижность" фигурок, графика положительно удивляет своей красотой: тщательно, чуть ли не вручную прорисованные яркие ландшафты, притаившиеся в траве олени, пенящаяся в ручьях вода, - одним словом, настоящее немецкое качество (а именно там эту игру и сделали). Причём надо заметить, что, несмотря на схожесть с "Героями" и даже с Call to Power, на деле эта вещь не обладает и десятой частью их сложности, но - что удивительно - в данном случае язык не поворачивается назвать это недостатком. Tale of Imerion предназначена в большей степени для развлечения, а потому легка в освоении и не бросает практически никакого вызова даже среднему любителю поджанра, не говоря уже о его корифеях. Понятно, что для многих это обстоятельство наверняка снижает её ценность, - но кто сказал, что "простых" TBS не должно быть?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот посмотрел я на эту игру, поиграл чуток и подумал что возможно это вовсе не клон знаменитой Heroes of Might and Magic 1995г выпуска а клон широко известной в узких кругах олдгеймеров Master of Magic 1994г выпуска :) В любом случае игра отличается и от той и другой и от Civ CTP (а скорее и просто Civilization как и в случае с Master of Magic) в этой игре достаточно чтобы не называть её просто клоном. И действительно как подмечено в обзоре Kreol в "простоте" этой игры есть некоторый шарм для некоторых игроков.