Defender of Freedom - это первое творение в будущем могучей компании Mirinae Software, а заодно - первая южнокорейская леталка на PC. Уточним: далеко не первая южнокорейская игра на PC, - такие появились несколькими годами раньше, ещё в конце 1980-х, - и не первая леталка родом из этой страны. Но первая южнокорейская на PC. Именно поэтому с исторической точки зрения "Защитник свободы" очень важен - хотя действительно хорошей игрой его по целому ряду причин назвать трудновато.
Перспектива обзора - вид сверху, задача - управляя самолётиком, уничтожать враждебные объекты. Сюжет имеется, но все тексты на корейском, поэтому понять его возможным не представляется, кроме разве что самого очевидного: в мире мрачного будущего мы сражаемся с каким-то очень нехорошим лысым дядей. Игровой процесс в предельно сжатом изложении выглядит так: проходим уровни, получая "очки-деньги" за уничтожаемые цели; если выжили и нашли переход к следующему этапу - то перед его началом можем на заработанные средства прикупить себе новое оружие, "запасные" самолётики и так далее. При этом разнообразие оружия как такового положительно впечатляет, а первый выбор относительно него предстоит делать ещё до собственно старта - и если выбрать неподходящие модели, то убьют довольно быстро. Впрочем, убивать будут в любом случае - игра фантастически трудная, количество единовременно находящихся на экране врагов порой просто зашкаливает.
По графике Defender of Freedom, кстати говоря, практически не уступает своим аналогам-ровесникам с Запада. Антураж уровней в меру разнообразен - полетать предстоит как в открытом космосе, так и над поверхностями неких ледяных и лавовых небесных тел; понятное дело, занятно выглядящим боссам место тоже нашлось, равно как и анимационным вставкам. Однако есть одно обстоятельство, перечёркивающее все достоинства, - и нет, это вовсе не упомянутая сложность (которая, наоборот, для "хардкорщиков" является огромным плюсом): "первый блин" Mirinae в техническом отношении вышел просто сплошным комом, и скорость движения самолётика практически не регулируется, становясь то слишком быстрой, то слишком медленной сама по себе, - это официально признанный баг, который так и не был исправлен и который, особенно с учётом объективного отсутствия баланса между вами и противниками, делает полноценное прохождение практически невозможным для всех, кроме только самых выдающихся "шмаперов". По этой причине, несмотря на небывалое для Республики Корея начала 1990-х годов роскошное коробочное издание и восторженную рецензию в молодом на тот момент журнале (владеющие языком могут ознакомиться), уже вскоре после выхода эта вещь была основательно забыта - во многом и потому, что начали появляться иные "национальные" шмапы, превосходившие её во всех отношениях. Однако взглянуть на неё любителям поджанра всё равно стоит - хотя бы как на любопытный образец из далёкого прошлого, а то и - для "отцов" - как на кандидата для прохождения...
Перспектива обзора - вид сверху, задача - управляя самолётиком, уничтожать враждебные объекты. Сюжет имеется, но все тексты на корейском, поэтому понять его возможным не представляется, кроме разве что самого очевидного: в мире мрачного будущего мы сражаемся с каким-то очень нехорошим лысым дядей. Игровой процесс в предельно сжатом изложении выглядит так: проходим уровни, получая "очки-деньги" за уничтожаемые цели; если выжили и нашли переход к следующему этапу - то перед его началом можем на заработанные средства прикупить себе новое оружие, "запасные" самолётики и так далее. При этом разнообразие оружия как такового положительно впечатляет, а первый выбор относительно него предстоит делать ещё до собственно старта - и если выбрать неподходящие модели, то убьют довольно быстро. Впрочем, убивать будут в любом случае - игра фантастически трудная, количество единовременно находящихся на экране врагов порой просто зашкаливает.
По графике Defender of Freedom, кстати говоря, практически не уступает своим аналогам-ровесникам с Запада. Антураж уровней в меру разнообразен - полетать предстоит как в открытом космосе, так и над поверхностями неких ледяных и лавовых небесных тел; понятное дело, занятно выглядящим боссам место тоже нашлось, равно как и анимационным вставкам. Однако есть одно обстоятельство, перечёркивающее все достоинства, - и нет, это вовсе не упомянутая сложность (которая, наоборот, для "хардкорщиков" является огромным плюсом): "первый блин" Mirinae в техническом отношении вышел просто сплошным комом, и скорость движения самолётика практически не регулируется, становясь то слишком быстрой, то слишком медленной сама по себе, - это официально признанный баг, который так и не был исправлен и который, особенно с учётом объективного отсутствия баланса между вами и противниками, делает полноценное прохождение практически невозможным для всех, кроме только самых выдающихся "шмаперов". По этой причине, несмотря на небывалое для Республики Корея начала 1990-х годов роскошное коробочное издание и восторженную рецензию в молодом на тот момент журнале (владеющие языком могут ознакомиться), уже вскоре после выхода эта вещь была основательно забыта - во многом и потому, что начали появляться иные "национальные" шмапы, превосходившие её во всех отношениях. Однако взглянуть на неё любителям поджанра всё равно стоит - хотя бы как на любопытный образец из далёкого прошлого, а то и - для "отцов" - как на кандидата для прохождения...
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
한국어